Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методические задачи





1.

В связи с изучением какой темы и как могут быть использованы следующие упражнения в выборе слова?

1) После (сытого//сытного) обеда мальчики улеглись в тени под деревьями. 2) План туристического похода шумно (обсудили//осудили): никто его не одобрил.

Какое лингвистическое явление использовано в данном упражнении? Какую ошибку помогает предупредить данное задание? Составьте свои примеры подобных заданий.

 

2.

В связи с изучением какой темы можно использовать слова горный-гористый, лесной-лесистый, серебряный-серебристый?

 

 

3.

Какой навык формируется у учащихся в процессе выполнения следующего упражнения:

К прилагательным в левой колонке подберите антонимы из ряда в правой колонке:

Ясный (день) Звонкий (голос) Хвастливый (человек) Медлительный (человек) Общительный (человек) Холодный, ветреный, пасмурный Тихий, хриплый, глухой Скромный, вежливый, молчаливый Резкий, услужливый, расторопный Неразговорчивый, нелюдимы, одинокий

 

 

4.

Учащиеся 5 класса не смогли раскрыть значение прилагательных в словосочетаниях: зыбкая почва, унылая пора, глухая местность, настойчивый исследователь, преклонный возраст, публичное исполнение. Какие приемы, помогающие раскрыть семантику этих прилагательных, вы будете использовать в работе? Какие упражнения можете предложить учащимся?

 

5. Подготовьте нестандартное задание к теме «Антонимы» и дайте ему методическое обоснование.

 


[1] Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. М., 1984. С. 35.

[2] Программы общеобразовательных учреждений: РЯ. 5-9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М., 2003. С.8.

[3] Программы общеобразовательных учреждений. РЯ. 5-9 классы / М.М. Разумовская, К.И. Капинос, С.И. Львова и др. М., 2000. С. 74.

[4] МПРЯ / Под ред. М.Т. Баранова. М., 1990. С.244-245.

[5] В терминологии Л.П. Федоренко.

[6] Леонтьев А.А. Психолингвистика. М., 1967. С. 32.








Date: 2015-05-22; view: 639; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию