Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского





Материал изучается ступенчато.

5 класс. Раздел связан с культурой речи и называется «Лексика. Культура речи». (12 ч.=10 ч. +2 ч. на развитие речи). Какие темы включены в раздел?

Изучается в основном лексическая семантика, но при этом учащиеся получают сведения о лексике как разделе лингвистики и у них формируются представления о лексике как о системе.

Овладение системными связями отношениями слов происходит через знакомство с многозначностью и омонимией, синонимией, антонимией.

Важнейшее обобщенное лексическое понятие, которое закрепляется в 5 кл., - «лексическое значение» (с ним познакомились еще в начальных классах). Более частные понятия: одно-/многозначные слова, прямое/переносное значения.

Знакомство со словарями: толковым, синонимов, антонимов. Вырабатываются навыки разъяснять значения известных слов, пользоваться толковым словарями, употреблять слова в свойственном им значении.

Помимо формирования лексических знаний и умений, которые прописываются в программе, особо выделено (как одно из направлений в развитии речи учащихся) о б о г а щ е н и е с л о в а р н о г о з а п а с а: «Словарь учащихся пополняется при изуении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит РЯ и Л. Обогащение словарного запаса слов на уроках РЯ обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками»[2].

 

6 класс. «Лексика. Фразеология». (13 ч.= 10 ч.+ 3 ч. на развитие речи) Какие темы изучаются?

Лексическая система рассматривается по программе с 3-х точек зрения:

– продолжается изучение семантики ЛЕ;

– изучается происхождение слов;

– изучается функционирование лексической системы: сфера употребления, стилистическая окрашенность, неологизмы/устаревшие.

Понятие о фразеологических оборотах, их признаках, стилистической принадлежности, учатся использовать в речи.

Лексикография: словари иностранных слов, фразеологические, этимологические.

 

Date: 2015-05-22; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию