Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. ШанскогоМатериал изучается ступенчато. 5 класс. Раздел связан с культурой речи и называется «Лексика. Культура речи». (12 ч.=10 ч. +2 ч. на развитие речи). Какие темы включены в раздел? Изучается в основном лексическая семантика, но при этом учащиеся получают сведения о лексике как разделе лингвистики и у них формируются представления о лексике как о системе. Овладение системными связями отношениями слов происходит через знакомство с многозначностью и омонимией, синонимией, антонимией. Важнейшее обобщенное лексическое понятие, которое закрепляется в 5 кл., - «лексическое значение» (с ним познакомились еще в начальных классах). Более частные понятия: одно-/многозначные слова, прямое/переносное значения. Знакомство со словарями: толковым, синонимов, антонимов. Вырабатываются навыки разъяснять значения известных слов, пользоваться толковым словарями, употреблять слова в свойственном им значении. Помимо формирования лексических знаний и умений, которые прописываются в программе, особо выделено (как одно из направлений в развитии речи учащихся) о б о г а щ е н и е с л о в а р н о г о з а п а с а: «Словарь учащихся пополняется при изуении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит РЯ и Л. Обогащение словарного запаса слов на уроках РЯ обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками»[2].
6 класс. «Лексика. Фразеология». (13 ч.= 10 ч.+ 3 ч. на развитие речи) Какие темы изучаются? Лексическая система рассматривается по программе с 3-х точек зрения: – продолжается изучение семантики ЛЕ; – изучается происхождение слов; – изучается функционирование лексической системы: сфера употребления, стилистическая окрашенность, неологизмы/устаревшие. Понятие о фразеологических оборотах, их признаках, стилистической принадлежности, учатся использовать в речи. Лексикография: словари иностранных слов, фразеологические, этимологические.
|