![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Работа по предупреждению лексических ошибок
Проблема лексических ошибок разрабатывается психолингвистами и методистами. А.А. Леонтьев: «Речевая ошибка есть своего рода сигнал «шва» в речевом механизме, разошедшегося под влиянием тех или иных обстоятельств»[6]. Виды речевых ошибок:
Я хочу исправить свои пороки (недостатки). Они любили вечерами совершать прогулки (гулять) по саду. (Смешение синонимов – глагольно-именного сочетания и слова; нарушение стиля).
На карнизе подвешены (повешены) занавески. У него организационный (организаторский) талант. Его критический ум все подвергает сомнению. Комичный сюжет пьесы.
Мои потомки были крестьянами. Девочка упала в воду, но тонуть (плавать) она не умела.
Число вместо цифра, регион вместо область. Ёж вырыл конуру (нору).
Охотник охотился, быстро кинуться. Белоснежный снег искрился на солнце. Мой брат учится на учителя.
Одержать поражение, карие волосы, сильная дружба. Во всю длину комнаты растянулся шкаф. Кисельная барышня.
Все делал через пень и колоду. Довел до белого колена. Сапоги он начистил вчера, чтобы утром надеть их на свежую голову. Она привыкла работать добросовестно, положа руку на сердце. Неправильное называние нарушает требование точности речи (ошибки «неправильного называния»), в результате лексические единицы не выполняют в должной мере свою номинативную функцию. Это происходит из-за сбоев в механизме речи при выборе слова и установления его сочетаемости с другими словами. Причина речевых ошибок: несовершенство механизма порождения речи (механизма лексического выбора и грамматического связывания), в результате происходит смешение в речи сходных по значению и/или форме лексических единиц. Пути преодоления ошибок: 1 шаг - диагностика (тесты, наблюдение за речью учащихся), 2 шаг - классификация ошибок, 3 шаг - упражнения на основе сопоставления и дифференциации в речи языковых явлений. Упражнение «Выбери слово». Вставь на место пропуска одно из слов: 1) У меня сегодня …настроение. Не следует вести … жизнь. (праздный, праздничный) 2) Какой … обед! Он плотно поел и сейчас … (сытый – сытный) 3) Она не умеет себя вести, ужасно невоспитанна, … Он совсем не разбираетсяв искусстве и литературе. Он … (невежа-невежда)
Вопросы и задания по разделу «Методика изучения лексики и фразеологии»
9. Приведите примеры из учебников русского языка, подтверждающие высказывание Л.П. Федоренко: «Учащимся необходимо показать тексты художественных произведений, в которых авторы добиваются лексико-грамматическими средствами особенной художественной выразительности». 10. Найдите и исправьте ошибки в ученических работах.
Date: 2015-05-22; view: 2550; Нарушение авторских прав |