Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи изучения Л и ФЦель: создать условия для обогащения словарного запаса учащихся и предупреждения лексических ошибок в их устной и письменной речи. Обучающие задачи (лексические и фразеологические знания, умения и навыки): 1. Дать представление о: – лексикологии и фразеологии как разделах лингвистики, – слове как основной единице языка, о роли слова в формировании мысли, выражении чувств; – функционировании слова в речи (о слове с точки зрения его употребления): о семантике, о связях и отношениях, в которые вступают лексемы РЯ, о лексике как развивающейся системе (устаревшие слова, неологизмы); – фразеологизме как языковой единице (показать сходство и различие со словом и словосочетанием, дать представление о системных отношениях во фразеологии); – о лексическом богатстве РЯ, источниках его пополнения; – о лексическом запасе человека как показателе его интеллектуального и речевого развития, об источниках пополнения речи. 2. Сформировать основные лексические понятия (лексика, фразеология, лексическое значение слова – прямое и переносное, слова однозначные и многозначные, омонимы, синонимы, антонимы, эмоционально и стилистически окрашенные слова, общеупотребительные и необщеупотребительные слова (диалектная лексика, профессионализмы, жаргон), устаревшие слова и неологизмы, исконно русские и заимствованные слова; фразеологизмы).
4. Научить: – определять ЛЗ слова и фразеологизма, отличать ЛЗ от ГЗ; – использовать различные способы толкования ЛЗ: по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа; – отличать многозначные слова от омонимов; – находить в тексте слова с переносным значением, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения; – находить в тексте и подбирать к данному слову синонимы; – описывать различия между синонимами и выбирать из ряда синонимов подходящий в данной речевой ситуации; – пользоваться словарем синонимов; – находить в тексте и подбирать к данному слову антоним; – использовать антонимы в собственной речи; – пользоваться словарем антонимов; – находить в тексте слова-омонимы; – различать значения слов-омонимов путем составления словосочетания и предложения; – сравнивать паронимы и устанавливать значение каждого; – находить эпитет, метафору, метонимию и другие средства выразительности в тексте, постигать их смысл; – использовать простейшие тропы и фигуры (олицетворение, сравнение, противопоставление) в собственной речи; – отличать фразеологическое сочетание от свободного, подбирать к фразеологизму синоним, антоним; – использовать фразеологизмы в собственной речи; – пользоваться толковым и фразеологическим словарями. – расширять свой словарный запас (согласно стандарту к концу начальной школы ученик должен иметь в своем активном словаре 2000-2500 общеупотребительных слов). – правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы (в свойственном им значении и с учетом речевой ситуации).
Развивающие задачи:
|