Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие дискаунтерных сетей идет по двум направлениям⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Первое направление — это магазины типа «Дикси». Они организованы по принципу «жесткого» дискаунтера. Торговый зал наполнен открытыми коробками с товарами. Оборудование и дизайн торгового зала не просматриваются. Если зал такого магазина хорошо наполнен товаром, он становится привлекательным и нарядным. Если же в зале мало товара и много пустых коробок, то это негативно сказывается на объеме продаж и покупательской способности. Второе направление развития дискаунтерных цепей представляют магазины «Копейка», где используется принцип «мягкого» дискаунтера. Товар выставлен в групповой упаковке, и дизайн торгового зала приближен к дизайну обычного супермаркета. Хорошие полы, светильники, современное торговое оборудование делают эти магазины более притягательными для широких слоев населения. К этому классу магазинов принадлежат магазины: 1. со смешанным ассортиментом (суперсторы), 2. магазины с комбинированным ассортиментом товаров. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров — это предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности («Все для женщин», «Уют», «1000 мелочей»). Магазин со смешанным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. К этой группе относят, в частности, магазины «Товары повседневного спроса». Объединив продажу этих товаров под одной крышей, суперстор дает покупателям возможность покупать все повседневные товары при посещении одного магазина: многие виды промышленных товаров, широта и глубина ассортимента этих товаров уступают ассортименту крупных промтоварных магазинов. 8. Гипермаркеты — это очень крупные предприятия розничной торговли, в которых представлен широкий и быстро обновляемый ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь составляет не менее 2,5 тыс. м2, проводится политика низких цен и небольших наценок (дисконтная система). Продажа товаров происходит по системе самообслуживания с оплатой выбранных товаров сразу у кассы при входе/выходе из магазина. У этих магазинов, как правило, имеются большие стоянки для автомобилей («Рамстор», «Ашан»), а также комплекс сервисных предприятий (рестораны быстрого обслуживания, химчистки, центры развлечения, фирменные бутики). 9. Торговый центр — совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин. Они делятся на: ♦ торговые комплексы — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Торговые комплексы оснащены самым современным оборудованием, от торговых витрин и прилавков до компьютерных расчетно-кассовых узлов с электронными весами, где к оплате принимаются не только наличные, но и все основные кредитные карты. Здесь работают свои (собственные) мясные цеха и пекарни, что дополнительно привлекает сюда покупателей. Кроме того, здесь могут размещаться кинотеатры, медицинский центр, гостиница или офисные помещения. В мировой практике принято выделять торговые центры трех масштабов: небольшие, расположенные «по соседству» с жилыми домами микрорайона, районные средней величины и крупные региональные моль. Один из самых крупных молов — West Edmonton Mall в Альберте (Канада), возведенный в 1981 году, включает в свой состав более 800 магазинчиков, в которых можно купить обувь, автомобили и многое другое. На его территории расположена часовня, парк развлечений, озеро и зоосад; ♦ торговые центры — это комплекс сервисных предприятий, представляющих широкий ассортимент услуг разнообразного качества. Потребители приходят в торговый центр не просто покупать, но и получать удовольствие. Поэтому концепция современного торгового центра предполагает кроме продажи товаров и развлечения, в частности ресторанный дворик, детскую площадку, кинотеатр и др. Распределение площадей в современном торговом центре площадью около 8 тыс. м2: 1000 - 1200 м2 - супермаркет; 1200 - 1500 м2 - магазин бытовой техники и электроники; 500 - 700 м2 - ресторанный дворик; 450—500 м2 - парфюмерный магазин; 2000 м2 - филиалы крупных розничных сетей; 400—500 м2 - марочные торговцы с узким ассортиментом; 700 м2 - магазины обуви и одежды.
Торговые центры (молы) насчитывают сотни разных отделов, в которых можно найти товары самых разных модных и стилевых направлений по различным ценам. Оформление и атмосфера в региональных торговых центрах универсально приемлема для разнообразного числа покупателей. Стили и технологии магазинов в целом повторяются и перекликаются, удовлетворяя социальные и психологические запросы своих покупателей. Так, витрины или выставки во фронтальной части магазинов имеют схожий характер, и все магазины одного класса представлены в одном стиле. В качестве декора нередко используются товары, которые «вписываются в сюжет» торгового отдела/секции. Например, пляжный мяч из отдела игрушек можно видеть на выставке купальников в отделе спортивной одежды или книги о винах из книжного отдела вполне уместны на выставке в винном отделе. Такой подход часто называют кросс-мерчандайзингом. Магазины в открытом региональном торговом центре группируются по стилю и более разнообразны, чем те, что находятся в закрытых торговых центрах, под одной крышей. Покупатели, чувствительные к цене, обычно устремляются в магазины торгового центра, где для них организуются всевозможные акции по стимулированию продажи. В свою очередь, покупателей-новаторов моды привлекают фешенебельные магазины торговых центров. 10. Ленточные торговые центры (strip malls) легко доступны как для покупателей, так и розничных торговцев. Низкая плата за аренду торговых площадей привлекает многие цепные торговые фирмы, в том числе торгующие со скидкой. Strip Mall — торговый центр, организованный по «линейному» принципу, т. е. объединяющий последовательный ряд магазинов. Strip mall чаще всего расположен вдоль трассы и значительно удален от центра города.Таким образом, потребители имеют дело с новой концепцией развития розничной торговли, которая воплощается в различных формах и вариантах в зависимости от тех или иных условий.
Date: 2015-05-22; view: 529; Нарушение авторских прав |