Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Развитие дискаунтерных сетей идет по двум направлениям





Первое направление — это магазины типа «Дикси». Они организованы по принципу «жесткого» дискаунтера. Торговый зал наполнен открытыми коробками с товарами. Оборудование и дизайн торгового зала не просматриваются. Если зал такого магазина хорошо наполнен товаром, он становится привлекательным и нарядным. Если же в зале мало товара и много пустых коробок, то это негативно сказывается на объеме продаж и покупательской способности.

Второе направление развития дискаунтерных цепей представляют магазины «Копейка», где используется принцип «мягкого» дискаунтера. Товар выставлен в групповой упаковке, и дизайн торгового зала приближен к дизайну обычного супермаркета. Хорошие полы, светильники, современное торговое оборудование делают эти магазины более притягательными для широких слоев населения.

К этому классу магазинов принадлежат магазины:

1. со смешанным ассортиментом (суперсторы),

2. магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров— это предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих от­дельные потребности («Все для женщин», «Уют», «1000 мелочей»).

Магазин со смешанным ассортиментом товаров— предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. К этой группе от­носят, в частности, магазины «Товары повседневного спроса».

Объединив продажу этих товаров под одной крышей, суперстор дает покупателям возможность покупать все повседневные товары при посещении одного магазина: многие виды промыш­ленных товаров, широта и глубина ассортимента этих товаров ус­тупают ассортименту крупных промтоварных магазинов.

8. Гипермаркеты— это очень крупные предприятия розничной торговли, в которых представлен широкий и быстро обновляемый ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь составляет не менее 2,5 тыс. м2, проводится политика низких цен и небольших наценок (дисконтная система). Продажа товаров происходит по системе самообслужи­вания с оплатой выбранных товаров сразу у кассы при входе/вы­ходе из магазина. У этих магазинов, как правило, имеются большие стоянки для автомобилей («Рамстор», «Ашан»), а также комплекс сервисных предприятий (рестораны быстрого обслуживания, хим­чистки, центры развлечения, фирменные бутики).



9. Торговый центр— совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Они делятся на:

торговые комплексы — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и ока­зывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятель­ности. Торговые комплексы оснащены самым современным обору­дованием, от торговых витрин и прилавков до компьютерных рас­четно-кассовых узлов с электронными весами, где к оплате прини­маются не только наличные, но и все основные кредитные карты. Здесь работают свои (собственные) мясные цеха и пекарни, что дополнительно привлекает сюда покупателей. Кроме того, здесь могут размещаться кинотеатры, медицинский центр, гостиница или офисные помещения.

В мировой практике принято выделять торговые центры трех масштабов: небольшие, расположенные «по соседству» с жилыми домами микрорайона, районные средней величины и крупные ре­гиональные моль. Один из самых крупных молов — West Edmonton Mall в Альберте (Канада), возведенный в 1981 году, включает в свой состав более 800 магазинчиков, в которых можно купить обувь, автомобили и многое другое. На его территории располо­жена часовня, парк развлечений, озеро и зоосад;

торговые центры — это комплекс сервисных предприятий, представляющих широкий ассортимент услуг разнообраз­ного качества. Потребители приходят в торговый центр не просто покупать, но и получать удовольствие. Поэтому концепция современного торгового центра предполагает кроме продажи товаров и развлечения, в частности ресторанный дворик, детскую площадку, кинотеатр и др.

Распределение площадей в современном торговом центре площадью около 8 тыс. м2:

1000 - 1200 м2 - супермаркет;

1200 - 1500 м2 - магазин бытовой техники и электроники;

500 - 700 м2 - ресторанный дворик;

450—500 м2 - парфюмерный магазин;

2000 м2 - филиалы крупных розничных сетей;

400—500 м2 - марочные торговцы с узким ассортиментом;

700 м2 - магазины обуви и одежды.

 

Торговые центры (молы) насчитывают сотни разных отделов, в которых можно найти товары самых разных модных и стилевых направлений по различным ценам. Оформление и атмосфера в региональных торговых центрах универсально приемлема для раз­нообразного числа покупателей. Стили и технологии магазинов в целом повторяются и перекликаются, удовлетворяя социальные и психологические запросы своих покупателей. Так, витрины или выставки во фронтальной части магазинов имеют схожий харак­тер, и все магазины одного класса представлены в одном стиле. В качестве декора нередко используются товары, которые «впи­сываются в сюжет» торгового отдела/секции. Например, пляжный мяч из отдела игрушек можно видеть на выставке купальников в отделе спортивной одежды или книги о винах из книжного отдела вполне уместны на выставке в винном отделе. Такой подход часто называют кросс-мерчандайзингом.



Магазины в открытом региональном торговом центре груп­пируются по стилю и более разнообразны, чем те, что находятся в закрытых торговых центрах, под одной крышей. Покупатели, чувствительные к цене, обычно устремляются в магазины торгово­го центра, где для них организуются всевозможные акции по сти­мулированию продажи. В свою очередь, покупателей-новаторов моды привлекают фешенебельные магазины торговых центров.

10. Ленточные торговые центры (strip malls) легко доступны как для покупателей, так и розничных торговцев. Низкая плата за аренду торговых площадей привлекает многие цепные торговые фирмы, в том числе торгующие со скидкой.

Strip Mall— торговый центр, организованный по «линейному» принципу, т. е. объединяющий последовательный ряд магазинов. Strip mall чаще всего расположен вдоль трассы и значительно уда­лен от центра города.Таким образом, потребители имеют дело с новой концепцией развития розничной торговли, которая воплощается в различных формах и вариантах в зависимости от тех или иных условий.

 








Date: 2015-05-22; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию