Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы выкладки товара





 

Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой понимается:

- размещение товара (торговых марок) на торговом обору­довании в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале;

- поддержание определенного объема и ассортимента товара;

- горизонтальное и вертикальное расположение блоков про­дукции на торговом оборудовании;

- размещение и заимствование популярности у других торго­вых марок (своих или конкурентов);

- ротация продукции в зависимости от срока годности.

Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедить людей сделать покупки.

При осуществлении выкладки товаров в розничном торговом предприятии следует придерживаться определенных правил:

- чем больше товаров реализует розничный торговец, в том числе при помощи хорошей выкладки, тем больше произ­водитель или оптовая фирма смогут продать ему;

- хорошая выкладка способна привлечь внимание покупате­лей и сформировать клиентуру;

- выкладка помогает поддерживать и улучшать отношения с покупателем;

- мешает конкурентам занять выгодное место на полках.

 

Выкладка продукции в магазине имеет первостепенное зна­чение, так как одним из основных условий его существования яв­ляется наличие товара на полках и доступность для покупателя. В современных супермаркетах преобладают открытые выкладки товара. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспо­собленные для личной отборки товара покупателем.

 

В силу осо­бенностей физической конституции покупателей различают три уровня выкладки товара:

1. уровень глаз,

2. уровень рук

3. уровень ног.

 

На уровне глаз располагают те товары, продать которые (по тем или иным причинам) магазин стремится в первую очередь. Если товар перенести снизу на уровень глаз, его продажа может возрасти на 70-80%. Перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может уменьшить его продажу на 20-30%. Часто на уровне руки ног располагают более дешевые товары. Именно поэтому больше всего денег в супермаркетах экономят те покупатели, которые не ленятся наклониться или тянуться вверх. При расположении това­ров на полках следует учитывать, что покупатели просматривают их содержимое справа налево. При фронтальной по отношению к покупателю позиции полки товары, расположенные справа, могут быть замечены им в первую очередь. Указатели должны быть чита­емыми и зрительно соотноситься с тем местом, на которое они на­водят покупателя. Наличие четких указателей и ценников особенно эффективно в отношении товаров импульсивного спроса.

Различают и практикуют следующие виды выкладки: на пол­ках, на прилавке, на рекламных упаковках и коробах, отдельно стоящие стенды, специальные выставки, выкладка на поддонах, выкладка в проволочных корзинах, раздаточные автоматы и так далее.

Положение на полке может быть вертикальным и горизон­тальным, в зависимости от метода продажи, типа оборудования и варианта композиции. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих:

♦ небольшой размер и форму цилиндра либо вытянутого па­раллелепипеда (печенье, конфеты или другая кондитерская продукция);

♦ большой размер, вытянутую и плоскую коробку (подароч­ные наборы конфет, детские игры); располагают их чаще под углом на стеллаже, иначе для других товаров места ос­танется меньше.

Широчайший ассортимент современного магазина затрудняет ориентацию покупателей в товарной массе. Поэтому необходимо обеспечить в точке продаж узнаваемость продукции определенной компании среди других товаров. В целях качественного позиционирования товара в сознании покупателей может быть использован вертикальный корпоративный блок выкладки продукции, схема которого представлена в таблице 3.1 на примере прохла­дительных напитков компании «Кока-кола».

Таблица 4.1







Date: 2015-05-22; view: 748; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию