Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы выкладки товара
Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой понимается: - размещение товара (торговых марок) на торговом оборудовании в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале; - поддержание определенного объема и ассортимента товара; - горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции на торговом оборудовании; - размещение и заимствование популярности у других торговых марок (своих или конкурентов); - ротация продукции в зависимости от срока годности. Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедить людей сделать покупки. При осуществлении выкладки товаров в розничном торговом предприятии следует придерживаться определенных правил: - чем больше товаров реализует розничный торговец, в том числе при помощи хорошей выкладки, тем больше производитель или оптовая фирма смогут продать ему; - хорошая выкладка способна привлечь внимание покупателей и сформировать клиентуру; - выкладка помогает поддерживать и улучшать отношения с покупателем; - мешает конкурентам занять выгодное место на полках.
Выкладка продукции в магазине имеет первостепенное значение, так как одним из основных условий его существования является наличие товара на полках и доступность для покупателя. В современных супермаркетах преобладают открытые выкладки товара. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспособленные для личной отборки товара покупателем.
В силу особенностей физической конституции покупателей различают три уровня выкладки товара: 1. уровень глаз, 2. уровень рук 3. уровень ног.
На уровне глаз располагают те товары, продать которые (по тем или иным причинам) магазин стремится в первую очередь. Если товар перенести снизу на уровень глаз, его продажа может возрасти на 70-80%. Перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может уменьшить его продажу на 20-30%. Часто на уровне руки ног располагают более дешевые товары. Именно поэтому больше всего денег в супермаркетах экономят те покупатели, которые не ленятся наклониться или тянуться вверх. При расположении товаров на полках следует учитывать, что покупатели просматривают их содержимое справа налево. При фронтальной по отношению к покупателю позиции полки товары, расположенные справа, могут быть замечены им в первую очередь. Указатели должны быть читаемыми и зрительно соотноситься с тем местом, на которое они наводят покупателя. Наличие четких указателей и ценников особенно эффективно в отношении товаров импульсивного спроса. Различают и практикуют следующие виды выкладки: на полках, на прилавке, на рекламных упаковках и коробах, отдельно стоящие стенды, специальные выставки, выкладка на поддонах, выкладка в проволочных корзинах, раздаточные автоматы и так далее. Положение на полке может быть вертикальным и горизонтальным, в зависимости от метода продажи, типа оборудования и варианта композиции. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих: ♦ небольшой размер и форму цилиндра либо вытянутого параллелепипеда (печенье, конфеты или другая кондитерская продукция); ♦ большой размер, вытянутую и плоскую коробку (подарочные наборы конфет, детские игры); располагают их чаще под углом на стеллаже, иначе для других товаров места останется меньше. Широчайший ассортимент современного магазина затрудняет ориентацию покупателей в товарной массе. Поэтому необходимо обеспечить в точке продаж узнаваемость продукции определенной компании среди других товаров. В целях качественного позиционирования товара в сознании покупателей может быть использован вертикальный корпоративный блок выкладки продукции, схема которого представлена в таблице 3.1 на примере прохладительных напитков компании «Кока-кола». Таблица 4.1 Date: 2015-05-22; view: 748; Нарушение авторских прав |