Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность включает в себя организацию инновационного процесса, начиная с выработки идеи и доведения ее до производства инновационного продукта, процесса услуги. В этой части инновационная деятельность направляется на использование и коммерциализациюрезультатов научных исследований и разработок, на расширение иобновление номенклатуры, улучшение качества выпускаемой продукции и услуг, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективнойреализацией на внутреннем и зарубежном рынках. Наряду с инновационным процессом, инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, производственных, организационных, управленческих, экономических, социально-психологических, финансовых, коммерческих и других мероприятий, которые приводят к инновациям и обеспечивают эффективность их применения. Следовательно, инновационная деятельность понятие более широкое, чем инновационный процесс.
Инновационную деятельность следует рассматривать как эволюцию научно-технического прогресса, проникающего во все сферы социально-экономической жизни общества и являющегося в «гуманитарном исполнении» конструктивной опорой его устойчивого развития.
Управление инновационной деятельностью Содержание управления инновациями 2). Методы инновационного менеджмента Содержание управления инновациями Различают стратегическое и оперативное управление инновациями В отличие от оперативного менеджмента, который служит для достижения конкретных тактических целей организации, стратегическое управление инновациями призвано обеспечивать долгосрочные стратегические позиции организаций. В широком смысле стратегическое управление на предприятии имеет дело с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих его выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.
Стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс, включающий: - стадию исследований; - ввод инноваций в производственное использование; - ввод нового продукта в рыночную среду. Стратегическое управление инновациями призвано обеспечивать формирование и реализацию генеральной линии стратегического развития организаций, включающую: -разработку философии, предпринимательской политики, определение позиции предприятия в конкретной нише рынкa; формулирование общих стратегических намерений; -выработку набора стратегий, их реализацию во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом; -разработку и реализацию оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегий в действие. -разработку и реализацию частных (функциональных) стратегических задач, связанных с инновациями в отдельных сферах деятельности на ИП (маркетинг, сбыт, производство, кадры, финансы, информационная база и др.).
Стратегическое управление инновациями включает в себя ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе: - внешних: продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии; - внутренних: новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень; - потенциал сферы НИОКР; - организационные формы управления; -этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика).
Общие задачи стратегического управления инновациями должны ответить на следующие вопросы: 1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность ИП в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды? 2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели? 3. В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели? 4. В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, СХЕ или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на ИП? 5. Посредством каких методов и стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария предстоит обеспечить инновационный процесс?
Выработка инновационных стратегий на предприятии входит в прерогативу высших эшелонов управления и осуществляется исходя из оценки внешних и внутренних факторов, потенциальных возможностей ИП, обеспеченности его соответствующими ресурсами.
Стратегическое управление находится в диалектической взаимосвязи с оперативным управлением ИП, с управлением инновационным процессом.
Оперативное управление организацией инновационного процесса включает: - формирование идеи; - определение и детализация целей; - определение способов достижения целей; - планирование заданий, сроков; - разработку новшеств; - обеспечение ресурсами; - внедрение нововведений и переход к инновациям; -организацию производства; - организацию, разделение и мотивацию труда; - координацию взаимоотношений; -организацию обеспечения ресурсами; - обеспечение единства цели. Решение всех вышеперечисленных задач требует постоянного управленческого воздействия, применения соответствующей системы инновационного управления.
2). Методы инновационного менеджмента
В инновационном менеджменте, как составной части общего менеджмента, наряду со специфическими инновационными управленческими подходами и приемами, используются и общепринятые методы управления. Методы управления подразделяют на три группы: - административные, - экономические, - социально-психологические. В отдельную группу следует выделить метод самоуправления.
Date: 2015-05-22; view: 423; Нарушение авторских прав |