Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопоставление основных методов управления изменениями





 

Происхождение метода Инженерные науки, консультационная прак- тика по менеджменту Социальная психология, консультационная прак- тика по социологии
Основная идея Радикальное переосмыс- ление и перепроектиро- вание предприятий или производственно-хозяй- ственных процессов   Долгосрочное, всеобъ- емлющее изменение и развитие организации и ее членов
Критерий Хозяйственный реинжиниринг Организационное развитие
Принципиальная позиция менеджеров Мышление дискретными категориями (например, разрыв с прежними структурами) Четкая постановка вопроса «почему нужны перемены» Привлечение к участию убежденных сторонников перемен Сохранение членов организации на своих местах Расчет на собственные силы     Привлечение к участию сотрудников, затрагиваемых переменами Демократизация, ликвидация иерархии
Отношение к персоналу Предоставление дополнительных полномочий Формирование профессионалов Опора на сотрудников, способных к обучению и готовых взять на себя ответственность
Характер изменений Глубокие и всеохватывающие перемены Прерывность процесса Изменения крупными скачками Длительный процесс обучения и развития Непрерывность процесса Изменения мелкими шагами
Сроки реализации проекта Несколько лет с упором на быстрый успех, измеряемый в количественных показателях В течение длительного времени с расчетом на терпение и открытость
Объект изменений Предприятие в целом или ключевые процессы Предприятие в целом или его части
Цели Значительное и стабильное повышение рентабельности (экономической эффективности) Повышение рентабельности (экономической эффективности), гуманизации труда (социальная эффективность)
Вид кризиса Кризис ликвидности Кризис успеха Кризис успеха Стратегический кризис
Стратегия изменений Стратегия «сверху вниз» Стратегия «сверху вниз» Стратегия «снизу вверх» Биполярная стратегия Стратегия «клина» Стратегия «многих точек»
Методические аспекты Реорганизация ключе­вых процессов в соот­ветствии с принятой рыночной стратегией Адаптация организаци­онных структур и долж­ностных инструкций Изменение ценностных представлений (напри­мер, ориентация на про­цесс создания стоимо­сти или клиентуру) Внедрение современной информационной тех­нологии Развитие персонала и новые методы оплаты труда Структурный и кадро­вый подход (новые формы организацион­ных структур, измене­ние взглядов и моделей поведения сотрудников, квалификационные ме­роприятия для отдель­ных лиц и групп)
Ключевые роли Лидер ("властный по­кровитель") "Хозяин процесса" (в роли его куратора) Группа реинжиниринга Управляющая комиссия (в составе "властного покровителя"и специа­листов) "Шеф реинжиниринга" (специалист) "Агенты изменений" (в составе специалистов и "хозяина процесса" в роли консультанта) "Система клиента" (ре­организуемая область) "Катализатор измене­ний" ("властный покро­витель")
Сильные стороны Возможность радикаль­ного обновления Шансы на явное повы­шение рентабельности Быстрота изменений Концептуальное един­ство мероприятий Значительное расшире­ние компетенции спе­циалистов Социальная приемле­мость в связи с естест­венным ходом измене­ний Учет способности к раз­витию членов системы Стимулирование само­управления и самоорга­низации Долгосрочная перспек­тива Отсутствие (снижение) сопротивления измене­ниям
Слабые стороны Нестабильность в фазе изменений Ограничения во времени и действиях в связи с желанием быстро улучшить результаты Исключение альтернатив стратегии перемен (только «сверху вниз») Низкая социальная приемлемость Недостаточная скорость реакции Завышенные требования к социальной компетенции участников процесса организационного развития Необходимость поиска компромиссов Недостаточная возможность реализации непопулярных, но необходимых решений
         

Концепция эволюционного развития допускает не только обратный ход процесса ("снизу вверх"), но и его инициирование в нижней и верхней частях иерархии одновременно (так называемая биполярная стратегия).

Процесс изменений может начаться также в нескольких иерархических звеньях, разных специальных областях и на разных иерархических уровнях (стратегия "многих точек") или подобно клину в центре иерархической структуры, постепенно распространяясь на прилегающие пласты социальной системы (стратегия "клина").


 

Оценка целесообразности использования того или иного метода зави­сит от многих факторов. Определяющее значение имеют отношение персо­нала к переменам и понимание властных полномочий как со стороны управ­ляющего персонала, так и сотрудников. Ситуационная готовность к переме­нам в соответствии с одной из крайних концепций должна оцениваться в за­висимости от вида кризиса, в котором оказалась социальная система.

Управление изменениями может применяться в самых разнообразных ситуациях и обретать самые разные формы осуществ­ления.

Успешное применение того или иного метода существенно зависит от мероприятий в области кадрового менеджмента. Наряду с мерами по сохра­нению занятости нельзя игнорировать и дифференцированные концепции со­кращения персонала. Руководители программы перемен должны решать про­блемы занятости не нанося морального ущерба увольняемым и стремясь обеспечить их использование на рынке труда. Цель управления изменениями не в сокращении персонала, а в раскрытии и реализации его потенциала для повышения конкурентоспособности предприятия.

 







Date: 2015-05-22; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию