Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон I





Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так, чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму.

 

Интересно отметить, что попытки ученых высвободить энергию атома по характеру своему аналогичны работе эзотериста, пытающегося высвободить энергию души. В такого рода освобождении и состоит подлинное искусство целительства. И в этом кроется оккультный намек.

В-четвертых, мы рассмотрим физическое тело, его болезни и недомогания, но лишь после того, как изучим ту часть человека, которая пронизывает и окружает плотное физическое тело. Так мы будем продвигаться от мира внутренних причин к миру внешних проявлений. Мы увидим, что все, что касается здоровья человека, проистекает из:

Совокупности сил, чувств, желаний и случайных ментальных процессов, характеризующих три более тонких тела и обуславливающих жизнь и опыт физического тела.

Влияния на физическое тело состояния человечества в целом. Ведь отдельный человек является составной частью всего человечества, организмом внутри большего организма. Условия, определяющие целое, отражаются в индивидуальной единице, и многие болезни, от которых страдает сейчас отдельный человек, проистекают из условий, существующих во всем четвертом царстве природы, и за них он не ответственен.

Влияния на его физическое тело планетарной жизни, которая является выражением жизни планетарного Логоса, Того, Кто является эволюци­онирующей Сущностью. То, что под этим подразумевается, преиму­щественно выходит за рамки нашей компетенции, однако влияние это различимо.

Обучение отдельных людей с тем, чтобы сделать из них более искусных целителей, не является моей главной задачей. Меня интересует групповое целительство, именно ему и посвящена настоящая работа. Однако никакая группа людей не сможет работать как единое целое, если люди эти не любят друг друга и не служат друг другу. Целительная энергия духовной Иерархии не может протекать через группу, если в ней царят дисгармония и критицизм. Таким образом, главная задача любой группы целителей состоит в том, чтобы укрепиться в любви и стремиться к групповому единству и пониманию.

Здесь мне бы хотелось подчеркнуть, что необходима особая терпимость, когда создается группа целителей и смешиваются ауры ее отдельных членов. Людям требуется время, чтобы научиться работать вместе в совершенном понимании и безлич­ности и в то же время достигнуть того единства цели, которое способствует выработке необходимого группового ритма – ритма той сплоченности и интенсивности, которые внутренне синхрони­зируют работу. Стремящиеся и ученики, работающие в этом направлении, должны научиться думать как группа и отдавать группе (не скупясь и не таясь) лучшее, что в них есть, включая плоды своей медитации на эту тему.

Хочу также добавить, что необходимые рекомендации должны быть изложены очень четко. В малом объеме мне придется уместить большое количество истин и информации, так чтобы каждое предложение несло в себе основную идею и ясно освещало проблемы, стоящие перед группой целителей. То, что мне предстоит сообщить, разделяется на две части. Во-первых, мы займемся общей работой целительства и обучения, при этом я сформулирую соответствующие законы, техники и методы. Во-вторых, мы будем говорить о самом целителе и методах его совершенствования в искусстве целительства.

Разве не верно, что для того, чтобы постичь суть проблемы и заслужить доверие пациента, целителю прежде всего необходимо сочувственное отношение к пациенту?

Я дам вам два слова, которые заключают в себе требования ко всем истинным целителям и указывают направление, в котором вам надлежит работать. Это Магнетизм и Излучение. Прежде всего остального целитель должен обладать магнетизмом и привлекать к себе:

а) Могущество своей собственной души, – это потребует выравнивания с помощью индивидуальной медитации.

б) Тех, кому он может помочь, – это требует отказа от центрирования на себе.

в) В случае необходимости те энергии, которые будут побуждать пациента к желательным действиям, – это требует оккультного знания и подготовленного ума.

Кроме того, целитель должен уметь излучать, ибо излучение его души стимулирует активность души исцеляемого и запускает целительный процесс, а излучение его ума просветляет ум и поляризует волю пациента. Излучение его астрального тела, контролируемое и самоотверженное, налагает ритм на обеспокоенное астральное тело пациента и тем самым побуждает самого пациента к правильному действию, в то время как излучение витального тела через селезеночный центр способствует упорядочению силовых токов эфирного тела пациента и тем облегчает процесс исцеления. Поэтому долгом целителя является повышение своей эффективности: ведь каким будет он сам, таково будет и его действие на пациента. Если он работает магнетически и излучает на пациента силу своей души, последнему будет легче достичь желаемой цели, которая может заключаться либо в полном выздоровлении, либо в установлении такого состояния ума, которое позволит ему жить в мире со своим недугом, не страдая от кармических ограничений тела, либо в предоставлении пациенту возможности получить (радостно и легко) истинное освобождение от тела и за вратами смерти достичь совершенного здоровья.


 

 

5. 1. Основные причины заболеваний.

 

Такова проблема, с которой на протяжении веков имела дело вся медицинская практика. В наш нынешний технический век мы далеко продвинулись к внешней стороне вещей и ушли от частично верного взгляда ранних веков, согласно которому болезнь связана с «дурным настроением», зарождающимся и вызревающим во внутренней, субъективной жизни пациента. Благодаря всесторонней эволюции знаний, мы стоим теперь у границы этой внешней стороны (заметьте, я не употребляю слово «поверхностной»), и пробил час, когда знание может снова войти в сферу субъективного и превратиться в мудрость. Сегодня лучшие представители медицинских и смежных профессий все больше признают тот факт, что причины любого заболевания следует искать в субъективных скрытых склонностях ума и эмоциональной природы, а также в подавлении или избыточном выражении половой жизни.

Мне сразу хотелось бы подчеркнуть, что изначальная причина болезни, даже если она открыта мне, ускользнула бы от вашего понимания. Причина эта скрыта в далеком прошлом нашей планеты и в развитии (оккультном понимаемом) планетарной Жизни. Корни ее следует искать в том, что весьма неопределенно называют «космическим злом». Это совершенно бессмысленная фраза, но символически она означает, то состояние сознания, которое присуще некоторым «несовершенным Богам». Приняв начальную посылку о том, что само Божество стремится к непостижимому для нас совершенству, можно заключить, что и для Самих Богов, так же как и для БОГА (как ЖИЗНИ Солнечной системы), существуют определенные ограничения и те области, или состояния сознания, которыми еще предстоит овладеть. Эти ограничения и относительные несовершенства могут вызвать определенные следствия в Их телах проявления – планетах как выражениях Жизней – и в солнечной системе как выражении ЖИЗНИ. Приняв также гипотезу, согласно которой эти внешние тела, планеты, представляют собой формы, через которые определенные Божества выражают Себя, можно сделать правильный логический вывод о том, что все жизни и формы внутри этих тел также могут по необходимости подвергаться таким ограничениям и несовершенствам, корни которых находятся в областях сознания и состояниях осведомленности, пока еще не освоенных Божествами, воплощенными в планетарную и солнечную формы. Принимая тот постулат, что каждая форма является частью большей формы и что мы действительно «живем и движемся и существуем» (как выразился апостол Павел) в теле Бога, мы должны принимать и то, что как составная часть четвертого царства природы мы разделяем и эти всеобщие ограничения и несовершенства.


Осознать и выразить нечто большее, чем столь общее положение, мы не способны, ибо для такой задачи общей ментальной оснащенности среднего стремящегося и ученика явно недостаточно. Что в действительности означают такие термины, как «космическое зло», «божественное несовершенство», «ограниченные сферы сознания», «свобода чистого духа», «божественный ум», которыми так легко бросаются мистические и оккультные мыслители нашего времени? Заявления многих школ целителей о конечном божественном совершенстве, их слова о вере в истинное освобождение человечества от обыденных болезней плоти – разве это не громкие фразы, выражающие идеал, но основанные зачастую на эгоистическом желании? Разве это не в высшей степени бессмысленные фразы в мистической упаковке? Как может быть иначе, если только совершенный человек действительно представляет себе, что такое божественность?

Нам, безусловно, лучше допустить, что человек неспособен осознать глубоко скрытые причины того, что проявляется в ходе эволюции жизни формы. Не более ли мудро было бы рассматривать спорные вопросы и факты так, как они существуют для нашего теперешнего понимания, и осознать, что, подобно тому, как человек способен проникнуть в ум Бога более сознательно, чем меньший ум животного, могут существовать и другие, более высокие Умы в иных, высших царствах природы, которые, конечно же, видят жизнь в более истинном и ясном свете, чем род человеческий? Так ли уж невозможно, что цель эволюции (как она видится человеку) – это, в конечном счете, всего лишь та частица более грандиозной цели, которую он со своим ограниченным пониманием способен уловить? Полное намерение, запечатленное в уме Бога, может сильно отличаться от того, что человеку в настоящее время дано постичь, и низведенные до уровня терминологии космическое зло и космическое добро могут полностью утратить свое значение и видеться лишь сквозь призму наваждений и иллюзий, которыми человек опутывает все вещи. Лучшие умы нашего времени только начинают прозревать и видеть первый слабый луч света, что пробивается сквозь наваждение и служит, прежде всего, обнаружению самого факта иллюзии. Благодаря этому свету перед теми, кто надеется и чей ум открыт, может предстать следующая истина: Божество само находится на пути к совершенству. В этом замечании заключено многое.

Разбирая причины заболеваний, мы будем исходить из того, что фундаментальная изначальная космическая причина лежит вне нашего постижения и что только тогда, когда наступит царство Божие на земле, мы получим более или менее верное понимание болезней, которые столь широко распространены на нашей планете во всех четырех царствах природы. Можно привести, однако, несколько основных положений, которые со временем будут признаны в макрокосмическом смысле; они уже сейчас могут продемонстрировать свою истинность при интеллектуальном рассмотрении микрокосма.


1. Любое заболевание (и это банальность) вызывается отсутствием гармонии, то есть дисгармонией между аспектом формы и жизнью. То, что соединяет форму и жизнь, или, вернее, то, что является результатом этого намеренного соединения, мы называем душой, или «Я», когда речь идет о человечестве, и интегрирующим принципом, когда говорится о дочеловеческих царствах. Болезнь возникает при недостатке выравнивания между различными аспектами: душой и формой, жизнью и ее выражением, субъективной и объективной реальностью. Как следствие этого, дух и материя не имеют свободной взаимосвязи друг с другом. Это одна из интерпретаций Закона I. И для объяснения этого Закона потребовался бы целый трактат.

2. Такое отсутствие гармонии, вызывая то, что мы называем болезнью, пронизывает все четыре царства природы, создавая условия, порождающие боль (там, где чувствительность утончена и развита) и повсеместные застой, разложение и смерть. Поразмыслите над такими словами: дисгармония, болезнь, боль, застой, разложение, смерть, – ибо они описывают общие условия, которым подвержена сознательная жизнь всех макро- и микрокосмических форм. Эти состояния не являются причинами.

3. Все эти условия, однако, могут считаться очистительными по своим действиям и должны рассматриваться именно так, если человечество хочет иметь правильное отношение к болезни. Это часто забывается фанатичным целителем и категоричным толкователем ограниченно понятой идеи, представляющей в большинстве случаев лишь часть более объемлющей идеи.

4. Методы целительства и техники облегчения страдания, знакомые человечеству, являются результатом умственной деятельности человека. Это свидетельствует о таящейся в нем силе творца, и о том, что он движется к свободе. Это демонстрирует его отличительную способность ощущать совершенство, видеть цель, а, следовательно, и работать в направлении конечного освобождения. Его ошибка в настоящее время состоит в:

а) его неспособности осознать истинное использование боли;

б) неприятии им страдания;

в) непонимании им закона непротивления;

г) преувеличении им значения природы формы;

д) его отношении к смерти, при котором исчезновение жизни из видимой формы и последующее разложение этой формы означает для него катастрофу.

5. Когда человеческое мышление изменит свою обычную точку зрения на болезнь и примет последнюю как факт природы, человек начнет работать с законом освобождения, овладевая правильным мышлением, ведущим к непротивлению. В настоящее время мощью своей направленной мысли и сильным антагонизмом по отношению к болезни он только усиливает ее. После того, как он перенаправит свое мышление на истину и душу, болезни физического плана начнут исчезать. Это станет очевидным, когда позднее мы займемся методом искоренения. Болезнь существует. Формы во всех царствах полны дисгармонии и не выровнены с пребывающей внутри них жизнью. Болезнь, разложение и тенденция к распаду встречаются повсеместно. Я тщательно выбираю слова.

6. Поэтому болезнь не является результатом неправильного человеческого мышления. Она существовала во многих формах жизни задолго до того, как человеческое семейство появилось на Земле. И если вы ищете словесного выражения и при этом хотите оставаться в рамках ограничений человеческого ума, то можете заявить более или менее правдиво: Бог, планетарное Божество ответственно за неправильное мышление. Но вы скажете не всю правду, а раскроете лишь крохотную частицу причины, как она видится вашему слабому и ограниченному уму сквозь призму общего мирового наваждения и иллюзии.

7. С одной стороны, болезнь есть процесс освобождения и враг всего статического и окаменевшего. Не делайте вывода из этих слов, что по этой причине ее следует приветствовать, а о процессе умирания – мечтать. Если бы дело обстояло так, мы бы культиви­ровали болезнь и давали награду за самоубийство. К счастью для человечества, вся тенденция жизни направлена против болезни, а жизни формы присущ страх перед смертью. И это правильно, ибо инстинкт самосохранения и сохранения целостности формы есть принцип жизнеспособности материи, и тенденция к самоувековечиванию жизни внутри формы есть и будет одной из наших величайших Богоданных способностей. Однако в человеческом семействе она, в конечном счете, должна уступить место использованию смерти в качестве организованного процесса освобождения, направленного на сохранение силы и предостав­ление душе лучшего инструмента проявления. К такой свободе действий человечество в целом еще не готово. Ученики и стремящиеся мира должны, однако, начать проникаться этими новыми принципами существования. Инстинкт самосохранения будет господ­ствовать в отношениях между духом и материей, жизнью и формой, пока само Божество желает воплощения в Своем теле проявления – на планете или в Солнечной системе. В этом утверждении я дал вам намек на одну из основных причин болезней и на нескончаемое противоборство между заточенным духом и заточающей его формой. И противоборство это держится на том врожденном качестве, которое выражается в тяге к сохранению и увековечению, как настоящей формы, так и вида.

8. Все это управляется законом причин и следствий, который на Востоке называют «Кармой». Карму в действи­тельности нужно рассматривать как действие (в жизни формы нашей планеты) причин, глубоко скрытых в уме Бога. Причины, которые мы можем считать связанными с болезнью и смертью, в действительности являются результатом осуществления некоторых основных принципов, управляющих (правильно или нет, кто знает?) жизнью Бога в форме. И они должны оставаться непостижимыми для человека вплоть до того времени, когда он примет великое посвящение, символизируемое для нас Преобра­жением. В данной работе мы постоянно будем иметь дело со вторич­ными причинами и их следствиями – явлениями, вытека­ющими из тех субъективных следствий, которые обусловлены слишком далекими от нашего понимания причинами. Это следует принять и осознать. Это лучшее, что может сделать человек с помощью своего нынешнего аппарата мышления. Почему сейчас, когда интуиция так редка, а просветленный ум вообще исключение, человек самонадеянно рассчитывает понять все? Пусть он развивает интуицию и работает над достижением просветления. Понимание придет своим чередом. Он должен заслужить право на божественное знание. Всего вышесказанного достаточно для нашей работы, и теперь мы можем изложить те законы и принципы, которые укажут человечеству путь освобождения от сознания, обусловленного формой, а затем – и от гнета смерти и нездоровых условий, управляющих сегодня нашим планетарным проявлением.

Наше рассмотрение причин болезни мы разделим на три части, отказавшись в своих поисках истины от вполне понятного, но столь, же тщетного желания проникнуть в ум Божества.

I. Психологические причины.

II. Причины, вытекающие из групповой жизни.

III. Наши кармические задолженности, кармические причины.

Все это поможет нам получить лишь общее представление (и это все, на что в настоящее время можно рассчитывать) о том, почему человеческое семейство и частично животное царство подвержены болезням. Имея общую идею, мы сможем лучше понять нашу проблему и продолжить рассмотрение методов, которые облегчат нам устранение нежелательных явлений. Изучающим искусство целительства необходимо равным образом помнить, что лечение может осуществляться тремя путями и все три одинаково правомочны и эффективны в зависимости от точки эволюции исцеляемого субъекта.

Во-первых, существуют паллиативы и способы облегчения, которые способствуют постепенному излечению и устраняют нежелательные состояния; они укрепляют жизнь формы и повышают жизнеспособность, изгоняя тем самым болезнь. Эти методы хорошо представлены аллопатическими и гомеопатическими школами, а также различными школами остеопатии, хиропрактики и прочими терапевтическими школами. Все они проделали массу полезной конструктивной работы, и человечество многим обязано мудрости, искусству и бескорыстному вниманию этих врачей. Они постоянно работают с состояниями, требующими немедленного вмешательства, устраняя опасные следствия далеко не очевидных причин. При этих методах пациент отдает себя в чужие руки и обязан быть пассивным, спокойным и воспринимающим.

Во-вторых, расширяются работа и методы современного психолога, который старается разобраться в субъективных состояниях и выправить те неверные установки ума, зажимы, психозы и комплексы, которые приводят к внешним проявлениям болезни, различным патологиям, а также невротическим и умственным расстройствам. При таком подходе пациент обучается максимально сотрудничать с психологом, чтобы лучше понять себя и тем самым научиться устранять те нездоровые внутренние состояния, которые и приводят к внешним результатам. Он учится положительному настрою и активности, а это большой шаг в верном направлении. Тенденция к совмещению психологии с внешним физическим лечением обоснована и правомерна.

В-третьих, высший и новейший метод заключается в том, чтобы вызвать к позитивной активности собственную душу человека. Истинное будущее целительство утвердится, когда жизнь души сможет протекать без помех и задержек через все аспекты природы формы. Тогда душа сможет стимулировать форму своей силой и устранить заторы и закупорки, создающие питательную среду для болезни.

Это дает немало материала для размышления. Говоря о практическом применении методов и техник, мы будем продви­гаться не спеша, поскольку я постараюсь заложить прочный фундамент для того, что намерен сообщить далее.

 

Обучение целителя

В связи с обучением целителя я по ходу изложения сформули­рую шесть правил, которые управляют (или должны управлять) его активностью. Вспомните те два слова, что я привел ранее; в них суть работы целителя. Это магнетизм и излучение. Позднее мы увидим, что это два разных вида воздействия.

 

Правило Первое

Целитель должен стараться соединить свои душу, сердце, мозг и руки. Так он сможет излить на пациента целительную жизненную силу. Это магнетическая работа. Она исцеляет болезнь или может усугубить так называемое плохое состояние – в зависимости от знания целителя.

Целитель должен стараться соединить свои душу, мозг, сердце и эманацию ауры. Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента. Это работа излучения. В руках нет необходимости. Свое могущество являет душа. Душа пациента откликается через его ауру на излучение ауры целителя, которая насыщена энергией души.

 

Разбирая ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ, я считаю необходимым упомянуть об условиях – внешних и внутренних. Поверхностному мыслителю может казаться, что многие болезни и причины смерти объясняются окружающими условиями, за которые он никоим образом не ответственен. Последние варьируются от чисто внешних случайностей до наследственной предрасположенности. Их можно свести к следующему:

1. Несчастные случаи, которые могут быть либо следствием личной небрежности, групповых событий или легкомыслия других людей, либо результатом столкновений, например, во время забастовок или войн. Кроме того, это могут быть результаты нападения животных или змей, случайных отравлений и многих других причин.

2. Инфекции, поражающие человека извне, а не обусловленные конкретным состоянием его крови. Это различные так называемые инфекционные и заразные заболевания, а также эпидемии. Они могут поразить человека при исполнении им своих обязанностей, через его ежедневные контакты или вследствие широкого распространения заболевания среди окружающих.

3. Болезни, обусловленные плохим питанием, особенно в молодости. Недоедание предрасполагает тело к болезни, снижает сопротивляемость и жизнеспособность и ослабляет «защитные силы», что приводит к преждевременной смерти.

4. Наследственность. Как вам хорошо известно, существуют некоторые виды наследственной слабости, которые либо предрасполагают человека к определенным болезням, а в дальнейшем и к смерти, либо доводят его до такого состояния, при котором он неуклонно теряет вкус к жизни. Кроме того, определенные тенденции принимают порой опасные формы, перерастающие в нежелательные привычки, что ведет к аморальности и представляет опасность для воли человека, лишая его способности бороться с такой предрасположенностью. Поддавшись ей, он расплачивается болезнью или смертью.

Происходящее в жизни окружающих нас людей во многом определяется именно этими четырьмя типами болезней и причин смерти. Однако не стоит относить их к психологическим причинам болезней. Их следует рассматривать, и то очень кратко, в числе тех, что обусловлены групповой жизнью с вытекающими из нее причинами, которые предраспо­лагают к болезням. Сюда относятся и инфек­ционные заболевания; однако ситуации, возникающие, например, в результате автомобильных или железнодорожных катастроф, нельзя считать причинами, вызывающими болезнь. Совершенно верно, что в своей практике целитель может столкнуться с подобными случаями, однако при этом его работа будет несколько отличаться от того, что ему придется делать при болезни, зародившейся, скажем, в слабом теле или в результате группового заболевания, и так далее. Проблемы, возникающие из-за недоедания и неправильного питания в нашей современной жизни и цивилизации, здесь рассматриваться не будут. За них ни один ребенок не несет индивидуальной ответственности; я буду говорить о заболеваниях, обусловленных неправильными внутрен­ними состояниями.

Ответственность ребенка за условия, в которых он живет, практически равна нулю, если в качестве предрасполагающего фактора не признавать карму и ее способность производить коррективы, вытекающие из прошлого и воздействующие на настоящее. Более полно я рассмотрю этот вопрос в третьем пункте, где разговор пойдет о наших кармических задолженностях. А сейчас лишь подчеркну, что весь предмет болезни мог бы рассматриваться под углом кармы и трактовался бы однозначно и убедительно, если бы существовало правильное учение по этому трудному для понимания вопросу ко времени его появления на Западе. Но истина в том виде, как она пришла к нам с Востока, была так, же сильно искажена восточными теологами, как было искажено толкование доктрин Искупления и Непорочного Зачатия западными теологами. Реальная правда мало похожа на наши современные формулировки. Поэтому, рассматривая тему болезней под углом кармы, я сталкиваюсь с серьезными труд­ностями. Нелегко говорить вам о том, что имеет место на самом деле, потому что этому мешают устоявшиеся в ваших умах предвзятые представления о древнем Законе Причины и Следствия. Ведь если я скажу вам, что доктрина Эмерджентной Эволюции и современные теории о действии катализатора на два вещества, которые при соприкосновении друг с другом производят под действием катализатора третье, совершенно отличное вещество, несут в себе большую долю истины о карме, – поймете ли вы меня? Вряд ли. Если я скажу, что то значение, которое придается Закону Кармы, когда им объясняют очевидную несправедливость и постоянно подчеркивают необходимость боли, болезни и страдания, дает лишь частичное понятие о главной космической истине, – внесет ли это хоть какую-то ясность в ваши умы? Если я буду утверждать, что при правильном понимании и правильном обращении Закон Кармы скорее принесет счастье, благо и свободу от боли, чем саму боль с ее цепью последствий, – сможете ли вы вникнуть в значение моих слов?

Мир наваждения так силен в наше время, а восприятие иллюзий столь могущественно и живуче, что нам не удается осознать истинное значение этих основных законов.

Закон Кармы не есть Закон Воздаяния, как можно предположить, читая существующую литературу по этому вопросу; Воздаяние – лишь один из аспектов проявления Закона Кармы. Закон Причины и Следствия не следует понимать в его нынешней интерпретации. Возьмем, например, уже давно утвердившийся в человеческом сознании закон, называемый Законом Гравитации. Такой закон существует, но представляет собой лишь аспект более объемлющего закона, и, как нам известно, его силу можно победить. Ибо всякий раз, глядя на взмывающий в небо аэроплан, мы являемся свидетелями преодо­ления этого закона механическими средствами, символизирующими ту легкость, с какой люди могут обойти его. Если бы только они могли это осознать, то овладели бы теми древними техниками, среди которых способность левитации составляет одно из самых простых начальных упражнений.

Вопреки современным представлениям, Закон Следствий не столь неизбежен и незыблем, но гораздо теснее связан с Законами Мысли, чем принято считать; к пониманию этого факта ментальная наука уже нащупывает свой путь. Ориентация и цели ее хороши и правильны и принесут свои плоды; ее выводы и методы работы в настоящее время удручающе ошибочны и лишь вводят в заблуждение.

Я говорю о непонимании Закона Кармы, потому что забочусь о том, чтобы вы приступили к изучению Законов целительства с максимально свободным и открытым умом, сознавая, что ваше понимание этих законов ограничено:

1. Старыми теологическими учениями с их статическими, искаженными и ошибочными представлениями. Теология очень сильно вводит в заблуждение, но она, увы, общепризнанна.

2. Всеобщим мышлением, сильно окрашенным элементом желания; в этом мышлении мало что содержится от настоящей мысли. Люди трактуют эти смутно ощущаемые законы в терминах завершенности и со своей узкой точки зрения. Например, в учении Кармы особое внимание они обращают на идею воздаяния, ибо всему ищут правдоподобного – как это им представляется – объяснения и сами любят «воздавать по заслугам». И все же хорошей кармы гораздо больше, чем плохой – она лучше, чем можно было ожидать в период, подобный нынешнему.

3. Мировым наваждением и мировой иллюзией, которые мешают пребыва­ющему в неведении обывателю видеть жизнь такой, какая она есть в действительности. Даже продвинутые люди и ученики только начинают улавливать мимолетные и несовершенные прозрения в светозарную реальность.

4. Бесконтрольный ум и скованные, непробужденные клетки мозга также удерживают человека от правильного понимания. Факт этот часто не признается. Аппарат осознания все еще несовер­шенен. На это следует обратить внимание.

5. Национальным и расовым характером с его предвзя­тостью и предрассудками, что также препятствует правиль­ной оценке этих реальностей.

Я сказал достаточно, чтобы вы поняли всю нелепость утверждений о том, что вам понятны эти законы, к которым вы лишь подходите и в которых пытаетесь разобраться. Нигде в сфере человеческой мысли не царит такая тьма, как в связи с законами, затрагивающими болезни и смерть.

Поэтому необходимо понять с самого начала, что нигде под заголовком «Психологические причины заболеваний» я не буду говорить ни о недомоганиях и предрасположенности к болезням, обусловленным окружением, ни о тех определенных скрытых физических болезнях, которые наследуются от родителей, выносивших в своих телах и передавших своим детям микробы болезни, которые они сами, в свою очередь, могли унаследовать от своих родителей. Мне бы хотелось подчеркнуть, что такие наследственные заболевания встречаются гораздо реже, чем полагают в настоящее время. И среди них самую серьезную и непосредственную опасность для современного человечества представляет предрасположенность к туберкулезу, раку и сифилису. Эти болезни могут передаваться как наследственным путем, так и при контакте. К ним я перейду в нашем втором большом разделе о болезнях, исходящих от группы.

 

5. 2. Психологические причины заболеваний.

Прежде чем продолжить, я хотел бы подчеркнуть, что буду стараться избегать, насколько возможно, технической стороны предмета. Нашей задачей является рассмотрение болезни и ее форм с эзотерической точки зрения. Мы постараемся осветить сам предмет и важнейшие причины таких болезней, сформули­ровать общие законы, на которые должен опираться целитель в своей работе, а также шесть правил, которые он обязан усвоить и выполнять дисциплинированно и сознательно.

Вы отметите, что я разбил психологические причины на четыре группы:

1. Коренящиеся в эмоциональной природе.

2. Возникающие в эфирном теле.

3. Основанные на неправильном мышлении.

4. Специфические недомогания и психологические проблемы, присущие ученикам.

Вас, вероятно, заинтересовало, почему что я помещаю недуги эфирного тела на второе, а не на первое место. Дело в том, что групповые недуги и заболевания, поражающие расу, в основном проявляются через эфирное тело и вообще стремятся к проявлению через эфирные тела всех форм. Однако, хотя они, в конечном итоге, наиболее многочисленны, я поместил их на второе место, потому что человечество еще не готово работать с ними в массовом масштабе. Подход пока должен быть индивидуальным; люди должны очистить свои астральные, или эмоциональные, тела от тех состояний, которые вызывают у них, как у индивидуумов, предрасположенность к болезни. В настоящее время раса астрально поляризована, и массами полностью управляет эмоционально-чувственная природа. Это приводит к созданию сравнительно негативного эфирного тела, которое настроено на эфирную субстанцию всей планеты. Субстанция эта, лежащая в основе всех форм, является просто передаточным средством жизненной энергии внешнему физическому телу. Энергия протекает через эту эфирную субстанцию без какого бы то ни было контроля со стороны индивидуального человеческого существа и совершенно не осознается им, поскольку фокус его внимания находится в астрале. Об индивидуальном физическом самочувствии человека можно многое узнать, судя по его астральному, или эмоциональному, состоянию сознания. Однако, мы должны устранять болезни группового характера, проникающие из мира эфирной силы и распространяющиеся среди человечества, тем или иным образом истощая или излишне возбуждая человека, либо доводя его до такого состояния, которое естественно оканчивается смертью. Подводя общий итог, можно утверждать, что индивидуальные физические недомогания кроются в настоящее время в эмоциональном теле и этот проводник является основным фактором, ответственным за плохое здоровье людей, поскольку групповые заболевания и волны разного рода массовых эпидемий зарождаются в эфирной субстанции планеты. Всеобщие, национальные, расовые и планетарные болезни атакуют отдельного человека через его эфирное тело, но их проявления имеют не столь личный характер. Позднее я разовью эту тему. Сейчас я даю лишь общую установку.

Мне хотелось бы также подчеркнуть, что болезни масс, болезни средних граждан, интеллигенции и учеников могут и должны сильно различаться – не столько по силе проявления заболевания, сколько по типу этого проявления. Этот факт труднее всего осознать среднему целителю; ему непросто или вообще невозможно уловить эти различия и оценить точку эволюции человека. С некоторыми заболеваниями надо работать с ментального плана – они требуют подключения ума целителя; другие нуждаются в концентрации эмоциональной энергии целительного агента; в иных же случаях необходимо лишь постараться сыграть роль передатчика пранической энергии в эфирное тело пациента через свое собственное эфирное тело. Сколько целителей могут верно определить фокус сознания или жизненной силы пациента, которому они помогают? Сколь многие из них хоть в какой-то степени способны определить, какого рода лечение возможно и необходимо применить к ученику? И совсем немногие из них сознают, что никакой ученик, к примеру, не может отдаться в руки среднего магнетического или излучающего целителя, или любого рода психолога! Ученик не имеет права подвергаться аурическим эманациям случайного целителя или отдаваться во власть неопытного академического психолога, каким бы именитым он ни был. Однако он может довериться опытному врачу или хирургу физического плана, поскольку для него физическое тело всего лишь автомат. Следовательно, для своего излечения он может пользоваться физическими средствами. Многое в недостатках сегодняшних методов лечения объясняется неспособностью целителя:

1. Оценить степень заболевания, его базовую локализацию и тело, в котором главным образом коренится его причина.

2. Знать, на какой ступени эволюционной лестницы находится пациент и где, в связи с этим, нужно начинать поиски источника проблемы.

3. Различать болезни, обусловленные личными внутренними состояниями, унаследованными факторами или групповым воздействием.

4. Разобраться, следует ли лечить болезнь:

а) Аллопатически или гомеопатически, ибо в свое время оба способа могут сыграть свою роль, или каким-либо другим способом современного врачебного искусства и науки.

б) Излучением или магнетизмом, или с помощью обоих методов сразу.

в) Создавая у пациента правильную внутреннюю психоло­гическую ориентацию, которой способствует проницательность цели­теля.

г) Посредством обращения к могуществу собственной души чело­века, что возможно только для продвинутых людей.

д) Определенными оккультными средствами, такими, как формирование целительного треугольника:

 

 

Учитель

 

 

Целитель

Пациент

 

 

Этот метод требует большого знания и высокого духовного развития целителя. Он также предполагает связь целителя с Учителем и группой Учителя, плюс заслуженное право обращаться от имени пациента к этой группе за энергией – право, которое в настоящее время предоставляется весьма редко.

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что не ставлю себе целью и не намерен писать медицинский трактат. Поэтому без особой необходимости я не буду разбирать анатомию тела и обсуждать симптомы болезней. Я не собираюсь уточнять симптомы или рассматривать множество заболеваний с длинными названиями, свойственные человечеству в наше время. Всю такого рода информацию можно почерпнуть из обыкновенных учебников, которые вы при желании можете изучить. Лично я считаю этот путь не слишком удовлетворительным. Начнем же мы с допущения, что имеется болезнь, что болезнь эта является следствием внутренних причин, что человек сделал столь же существенные шаги к пониманию следствий этих причин (в той мере, в какой они вызывают изменения во внешней оболочке человека), какие сделала наука в понимании внешней оболочки Бога, то есть мира феноменальной природы.

Неоспоримы успехи медицины и хирургии в деле улучшения, облегчения участи и оздоровления пациента. Конечно, применяемые методы, так же как и вивисекция животных, могут вызывать страдания. Несмотря на все это, человечество находится в неоплатном долгу перед медиками, ведь то, что они делают для него, в большой степени служит устранению зла. Верно, что медикам известно не все; верно, что есть небольшой процент врачей и хирургов (меньший, чем в любой другой профессии), которые думают только о себе и доверять которым нельзя; верно и то, что медикам известно достаточно, чтобы признать, как бесконечно много еще непознанного. Но столь, же бесспорно и то, что в человеческом семействе они представляют большую, несущую благо и готовую к самопожертвованию группу людей. Не будем же забывать об этом.

Я рассматриваю субъективный аспект человека и вторичные причины, коренящиеся во внутренних телах человека и в субъективной стороне самой природы. Основные же первопричины, как я ранее объяснил, неподвластны вашему пониманию. Они лежат вне возможностей конкретного ума. Я пытаюсь объяснить, каким образом человек может добиваться все большего освобождения от накоплений прошлого, как индивидуально, так и в групповом плане, и таким образом очищать свое физическое тело от болезнетворных микробов. Надо, однако, иметь в виду, что многие заболевания имеют групповую природу и, следовательно, свойственны самому человечеству. Подобно тому, как мир насекомых опустошает и разрушает растительное царство, что легко заметить, проходя через лес, так микробы – отдельные и группой – опустошают и разрушают сегодня человеческое царство. Они – агенты разрушения и выполняют в настоящее время определенные обязанности в великой схеме вещей.

Смерть является предназначением человека, ибо умереть придется каждому по требованию его же собственной души. Когда человек достигает более высокой степени эволюции, то, обдуманно и точно выбрав время, он сознательно покидает свое физическое тело. Последнее, оставшись безмолвным, лишенным души и света, но здоровым и невредимым, начнет разлагаться в результате естественного процесса, а составляющие его атомы возвратятся в «фонд резервных единиц» до той поры, пока снова не потребуются для нужд воплощающихся душ. На субъективной стороне жизни процесс этот повторяется, однако многие уже научились удаляться из астрального тела, не подвергаясь тому «удару в тумане», которое символически описывает смерть человека на астральном плане. Затем человек удаляется на ментальный план, а покинутый им астральный каркас втягивается в туман и уплотняет его.

Итак, я повторяю, что намеренно избегаю технической стороны медицины, хотя мы часто будем возвращаться к физическому телу и тем болезням, жертвой которых оно становится.

Во-вторых, я хотел бы сегодня дать еще один из Законов Целительства, а также еще одно Правило Целителя. Постарайтесь внимательно изучить их.







Date: 2015-05-22; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию