Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасности со стороны тонких сил





 

...Сегодня обсудим заключительный раздел нашего письма об опасностях, сопровождающих медитацию. Мы рассмотрели индивидуальные опасности, угрожающие трем телам; показали риск, которому может подвергаться учащийся, пренебрегающий своей кармой и своими груп­повыми обязанностями. Сейчас перед нами действительно трудный предмет. Нам предстоит изложить опасности, ко­торые могут прийти со стороны сил и лиц, сущностей и групп, работающих на тонких планах. Трудность определя­ется тремя обстоятельствами:

 

1. Незнанием средним учащимся природы этих сил и состава групп на тонких планах.

2. Риском открыть больше, чем нужно в экзотерической публикации.

3. Оккультным риском, непонятным для непосвящен­ного. Он заключается в том, что при концентрации мысли, необходимо обсуждение этих проблем, при этом мысленные волны приходят в движение, потоки соприкасаются и мыслеформы циркулируют, привлекая внимание тех, о ком идет речь. Это временами может приводить к не­желательным последствиям. Поэтому я буду краток. На внутренних планах необходимые свет и защита обеспече­ны.

 

Три группы сущностей:

 

Эти сущности могут быть дифференцированы следую­щим образом:

1. Группы развоплощенных существ либо на эмоциональном, либо на ментальном планах.

2. Дэвы, единичные или группы.

3. Темное Братство.

 

Рассмотрим их всесторонне и по отдельности, а в качестве фундамента нашего знания констатируем, что опасности коренятся в трех состояниях тел учащегося, ко­торые иногда могут быть следствиями медитации:

Негативное состояние, когда все три тела личности восп­риимчивы, пассивны и тем самым открыты для атаки хищных обитателей других планов.

Состояние невежества и безрассудства, когда, пытаясь употреблять некоторые формы и мантрамы без разреше­ния Наставника, учащийся сталкивается с некоторыми группами дэв, дэв эмоционального или ментального пла­нов, и становится мишенью (из-за своего невежества) для их атак и игрушкой их разрушительных инстинктов.

Состояние, обратное предыдущему, когда человек стано­вится позитивным каналом силы, или могущества. В этом случае человек по оккультному правилу, или закону, и при помощи своего Наставника владеет электрическим флюи­дом внутренних планов. Он становится тогда центром вни­мания тех, кто противоборствует Братьям Света.

Первые два состояния — исключительно результат неум­ной, невежественной медитативной практики, последнее же зачастую является наградой за успех. В двух первых слу­чаях исправить дело можно, разобравшись в самом себе, мудро скорректировав свою медитацию и практикуя ее бо­лее внимательно; в третьем случае помощи надо искать в нескольких направлениях, которые я позднее укажу.

 

Опасности одержимости

 

Опасности со стороны развоплощенных сущностей — это опасности одержимости, либо временной, длящейся нес­колько мгновений, либо более продолжительной, длящей­ся больший период времени. Она может быть даже постоянной и тянуться всю жизнь. Я уже писал письмо на эту тему, можно включить его сюда. Мы никогда не дублируем своих действий, если этого можно избежать. Я только хочу подчеркнуть, что то, что мы именуем одержимостью, имеет своей главной причиной тот нега­тивный настрой, который утверждается в результате немудрой практики ошибочной медитации. В жажде стать приемником света свыше, в решимости завоевать себе ме­сто, где он сможет соприкоснуться с наставниками или да­же с Учителем, в стремлении искоренить все мысли и низ­шие вибрации учащийся совершает ошибку, которая приводит к тому, что вся его низшая личность становится восприимчивой. Вместо того, чтобы сделать ее устойчиво позитивной к окружающим факторам, ко всем низшим контактам, вместо того, чтобы позволить только «высшей точке ума» (если я вправе употребить столь необычный термин) быть восприимчивой, открытой для передачи с каузального или абстрактного уровней, даже с интуитивного, учащийся открывается приему со всех сто­рон. Только одна точка мозга должна быть восприимчивой, всё остальное сознание должно быть так поляризовано, что­бы никакое внешнее вмешательство было невозможно. По­следнее относится к эмоциональному и ментальному те­лам, хотя для большинства в наше время актуально лишь эмоциональное тело. В наш конкретный период мировой истории эмоциональный план так густо населен и отклик физического плана на эмоциональный становится таким утонченным, что опасность одержимости вероятней, чем когда-либо прежде. Но — чтобы вас подбодрить — обратное тоже верно, и отклик на божественное, быстрая реакция на высшее вдохновение никогда не была столь явной. Божест­венное вдохновение, или та «божественная одержимость», что является привилегией всех продвинутых душ, будет постигнута в будущем как никогда ранее и станет одним из методов, которые грядущий Владыка и Его Великие будут употреблять для помощи миру.


Что надо помнить, так это то, что в случае неправильной одержимости человек находится под властью порабощаю­щей сущности и бессознательно, сам того не желая, стано­вится партнером в сделке. При божественной одержимости человек сознательно, изъявляя волю, сотрудничает с Вели­ким, Который пытается вдохновить, или занять, или задей­ствовать его низшие проводники. Мотивом всегда является бóльшая помощь расе. Одержимость становится тогда следствием не негативного состояния, а позитивного со­трудничества, и закономерно длится установленный пери­од времени... По мере того как все больше и больше пред­ставителей расы будут нарабатывать непрерывность созна­ния между физическим и эмоциональным, а позднее и ментальным телами, такой акт отдачи проводников будет происходить все чаще и постигаться все глубже.

 

 

Причины одержимости

 

Одна из задач, стоящих перед изучающим оккультизм, заключается в изучении и научном анализе данного пред­мета. Нам сообщают в разных оккультных книгах, что одержимость и безумие очень тесно связаны между собой. Безумие может поразить все три тела, причем самым безо­бидным является безумие физического тела, самым же длительным и труднее всего поддающимся лечению — безу­мие ментального тела. Безумие ментального тела — это тяже­лая судьба, довлеющая над теми, кто в продолжение мно­жества воплощений следовал путем эгоизма и жестокости, используя свой ум как средство для достижения эгоисти­ческих целей, причем умышленно, зная, что это плохо. Но безумие такого рода есть способ, с помощью которого Эго иногда останавливает приближение человека к левому пу­ти. В этом смысле оно есть замаскированное благослове­ние. Разберем сначала причины одержимости, отложив те­му безумия на другой раз. Таких причин четыре, и каждая требует своего лечения:

Одна заключается в слабости эфирного двойника, в раз­делительной ткани, которая подобно потерявшей эластич­ность сетке неспособна воспрепятствовать вторжению посторонней сущности с эмоционального плана. Дверь, об­разуемая этой тканью, закрыта неплотно, и возможно втор­жение снаружи. Это физическая причина, результат состоя­ния материи физического плана. Это результат кармы, на­личествующий с самого рождения. Человек в таком случае обычно физически слабый, интеллектуально неразвитый, но обладает могучим эмоциональным телом, которое страдает и борется, противодействуя вторжению. Атаки следуют пе­риодически и им чаще подвергаются женщины, чем мужчины.

Другая причина — эмоциональная. Из-за отсутствия ко­ординации между эмоциональным и физическим телами человеку, функционировавшему на эмоциональном плане (ночью), трудно бывает вернуться в физический провод­ник, и в него могут войти другие существа, препятствуя тем самым приходу реального Эго. Это приводит к последующей борьбе, яростным крикам безумного лунатика или к судорогам эпилептика. Это самая распространенная форма одержимости, поражающая тех, у кого могучее фи­зическое тело, сильная астральная вибрация, но слабое ментальное тело. Мужчины больше подвержены такому не­дугу, чем женщины, так как последние, как правило, силь­нее поляризованы в эмоциональном теле.


Более редкий вид одержимости — ментальный. В буду­щем с развитием ментального тела можно ожидать рас­пространения этого недомогания. Ментальная одержи­мость — это смещение на ментальные уровни, отсюда ее редкость. Физическое и эмоциональное тела остаются в сто­роне, Мыслитель пребывает в своем ментальном теле, в это время порабощающая сущность (облаченная в ментальную материю) входит в оба низших проводника. В случае эмоциональной одержимости Мыслитель остается со своими эмоциональным и ментальным телами, но без физического. В первом же случае он не остается ни с эмо­циональным, ни с физическим. Причина заключается в чрезмерном развитии ментального и в сравнительной сла­бости эмоционального и физического тел. Мыслитель слишком могуществен для остальных своих проводников и презирает их; он слишком заинтересован в работе на мен­тальных уровнях и тем самым дает возможность порабо­щающим сущностям захватить власть. Это, как я упоми­нал, редкий недуг, являющийся следствием односторонне­го развития. Он поражает мужчин и женщин в равной ме­ре, проявляется главным образом в детстве и трудно изле­чивается.

Еще более редкий вид одержимости бывает делом рук темных Братьев. Он объясняется разрывом магнетической связи, соединяющей Эго с низшим физическим телом, — при этом оно остается в своих эмоциональном и ментальном телах. Обычно это должно приводить к смерти физического тела, но в нашем случае темный Брат, собираю­щийся воспользоваться физическим телом, входит в него, соединяя его со своей собственной нитью. Такие случаи нечасты. Они происходят с двумя типами людей:

С теми, кто высокоразвит и стоит на Пути, но, упрямо не желая отказаться от своего недостатка, падает в каком-то воплощении, открываясь действию враждебной силы. Грех (как вы его называете) в Личности ученика приводит к оп­ределенной слабости, которой и можно воспользоваться. Этот вид одержимости проявляется в том изменении, которое имеет место, когда большая душа круто сворачива­ет на явно ведущий вниз путь, в корне меняя свое сущест­вование и марая грязью свою чистую природу. Наказание не медлит, потому что на тонких планах ученик все видит; он, умственно агонизируя, становится свидетелем того, как его низший проводник позорит честное имя своего настоящего владельца и заставляет дурно отзываться о том, что больше всего любимо.

С теми, кто малоразвит, плохо организован и потому не способен оказать сопротивление.

 

Типы порабощающих сущностей.

 

Их слишком много, чтобы перечислять подробно, и я упомяну несколько.


 

1. Развоплощенные сущности низкого порядка, которые ожидают воплощения и видят в первом и втором случаях свою желанную благоприятную возможность.

2. Самоубийцы, жаждущие выйти из той бездны, куда они попали и вновь установить контакт с землей.

3. Привязанные к земле духи, хорошие и плохие, кото­рые, тревожась за своих любимых, за свои дела, внедряются и овладевают телами, стремясь или причинить какую-либо неприятность или загладить ка­кой-нибудь злой поступок.

4. Темные Братья, как было сказано, которые пользуют­ся главным образом первым и вторым случаями. Им нуж­ны высокоразвитые, а не слабые или неочищенные тела. В третьем случае слабость весьма относительна и объясняет­ся чрезмерным акцентированием ментального проводни­ка.

5. Злобные элементалы и дочеловеческие сущности, ко­торые внедряются при первой же возможности туда, где ощущается сходная вибрация.

6. Некоторые низшие дэвы, безвредные, но озорные, ко­торые из прихоти или шутки ради входят в другое тело во многом подобно ребенку, любящему переодеваться.

7. Случайные визитеры с других планет, которые входят в некоторые высокоразвитые тела ради собственных це­лей. Такое бывает очень, очень редко...

 

Позвольте изложить некоторые методы, к кото­рым в первую очередь будут когда-нибудь прибегать при лечении.

В первом случае, случае слабости на физическом плане, упор при лечении будет делаться в основном на построении сильного физического тела, обеих его слагаемых, хотя в большей степени эфирной. Для этого будет в будущем привлекаться прямая помощь дэв теней (фиолетовых дэв, или дэв эфиров). Ук­репление эфирной ткани будет осуществляться посред­ством фиолетового света с соответствующим ему звуком и проводиться в тихих санаториях. Одновременно будут осу­ществляться попытки усилить ментальное тело. По мере укрепления физического тела будут увеличиваться переры­вы между атаками. В конце концов, последние пол­ностью прекратятся.

Если причина заключается в отсутствии координации между физическим и эмоциональным проводниками, глав­ным методом лечения будет операция изгнания при помо­щи мантрамов и церемониала (сходного с религиозным). Опытные человеческие существа будут употреблять мантрамы по ночам, когда порабощающая сущность предположи­тельно отсутствует в часы сна. Мантрамы будут призывать настоящего владельца назад, выстраивать защитную стену после его возвращения и удерживать поработителя снару­жи. После возвращения хозяина задача будет в том, чтобы удержать его на месте. Благодаря воспитательной работе днем и защитным мерам по ночам злой захватчик или не­желанный жилец рано или поздно будет изгнан, и больной вновь обретет устойчивую защищенность. Дополнительная информация будет сообщена позднее.

Если же налицо ментальная одержимость, то с ней спра­виться труднее. Большинство излеченных в будущем будут относиться к первым двум группам. С лечением менталь­ной одержимости придется повременить, пока не будет на­коплено больше знания, хотя эксперименты долж­ны проводиться с самого начала. Работу придется прово­дить с ментального плана тем, кто способен свободно на нем функционировать, то есть соприкасаться с Мыслите­лем в его ментальном теле. При этом должны обеспечи­ваться сотрудничество Мыслителя и одновременно прово­диться атака на одержимые физическое и эмоциональное тела. Ночью будет исполняться большая часть работы над первыми двумя случаями, а что касается последнего, то Мыслителю придется отбирать назад также свои физичес­кое и эмоциональное тела, а это трудно. Результатом часто будет смерть.

При разрыве магнетической нити сделать пока ничего нельзя.

 

Опасности со стороны дэва эволюции.

 

Второй пункт более сложный. Вы помните приведенную в письмах фразу о том, что контакт с дэвами может осуществляться через посредство особых форм и мантра­мов и что он опасен для неосторожных. Интересно, что в наше время эта опасность весьма реальна по следующим соображениям:

 

а. Приход фиолетового, Седьмого, или Церемониального, Луча сделал такой контакт более достижимым, чем рань­ше. Это тот Луч, на котором возможно сближение обеих близких эволюций, и церемониал, применение определен­ных форм вместе с упорядоченными ритмическими дви­жениями, будет обеспечивать их встречу. Ритуальная прак­тика наглядно это засвидетельствует; для психиков этот факт уже очевиден при исполнении церковных или ма­сонских ритуалов. Он будет все больше и больше иметь мес­то, и вместе с ним — определенная опасность распространения знания, которое так или ина­че будет восприниматься неосторожными сынами челове­ческими. Как известно, в настоящее время Плане­тарная Иерархия старается дать дэвам понимание их роли в схеме вещей, а также роли, которую должно играть чело­веческое семейство. Работа идет медленно, и некоторые ее следствия неизбежны. В мою задачу не входит обсуждать в письмах, какое значение ритуал и установ­ленные мантрические формы играют в эволюции дэв и лю­дей. Я лишь хочу показать, что человеческим существам опасно неразумно использовать эти формы для призыва дэв, экспериментировать со Священным Словом, чтобы сопри­коснуться со Строителями, на которых оно воздействует, и пытаться выведать тайны ритуала и соответствующие цвет и звук. Позднее, когда ученик пройдет через портал посвя­щения, такое знание будет ему даваться вместе с необходи­мой информацией, позволяющей работать с законом. Если следовать закону, никакой опасности не будет.

б. Раса обладает сильной решимостью проникнуть за за­весу и узнать, что находится по ту сторону неведомого. Мужчины и женщины повсеместно осознают внутри себя те многообещающие силы, которые возрастают благодаря меди­тации. Они обнаруживают, что, тщательно исполняя опре­деленные правила, они становятся более чувствительными к видам и звукам внутренних планов. Они улавливают ми­молетные проблески неведомого; случайно, изредка орган внутреннего видения на время открывается, и они слышат и видят на астральном или ментальном планах. Они видят дэв во время встречи, инициируемой исполнением ритуа­ла; они ловят звук или голос, сообщающий им истины, ко­торые они признают таковыми. Искушение ускорить этот процесс, продлить медитацию, испытать некоторые мето­ды, обещающие возрастание психических способностей, слишком сильно. Они опрометчиво форсируют процесс, что приводит к тяжелым последствиям. Один намек я дам. В медитации можно буквально играть с огнем. Дэвы ментальных уровней манипулируют скрыты­ми огнями системы и тем самым скрытыми огнями внут­реннего человека. Очень даже можно стать игрушкой в их руках и погибнуть. Я говорю сейчас со всей серьезностью и предлагаю не увлекаться занимательными химерами мечтательного мозга. Остерегайтесь иг­рать с огнем.+в. В нынешнем переходном периоде налицо большая опасность. Правильный тип тела для вмещения оккульт­ной силы и манипуляции ею еще не построен, тела же, ко­торые используются сейчас, могут привести амбициозно­го учащегося к катастрофе. Когда человек начинает идти по пути оккультной медитации, требуется почти четырнад­цать лет, чтобы перестроить тонкие тела, а потом и физи­ческое. Все это время заигрывать с неведомым небезопасно, так как лишь при наличии очень сильного очищенного фи­зического тела, контролируемого устойчивого и выровнен­ного эмоционального тела и достаточно искушенного ментального тела можно вступить на тонкие планы и буквально работать с Фохатом, что оккультист и де­лает. Поэтому акцент на Пути Очищения, кото­рый повсеместно делается мудрыми Наставниками, должен предшествовать Пути Просветления. Ими ставится упор на развитии духовой способности, прежде чем может быть безопасно проявлена психическая способность; требу­ется каждодневное, в течение всей жизни, служение расе, прежде чем человеку может быть разрешено манипулиро­вать силами природы, властвовать над элементалами, сотрудничать с дэвами и разучивать формы и церемонии, мантрамы и ключевые слова, которые вводят эти силы в круг проявления.

 

Опасность со стороны Темных Братьев

 

Думаю, я сообщил уже практически всё, что мож­но, о Братьях Тьмы, как они иногда именуются. Хочу только подчеркнуть, что они не представляют для среднего учащегося никакой опасности. Только когда приближается ученичество и человек встает впереди своих собратьев, ста­новясь инструментом Белого Братства, он привлекает вни­мание тех, кто пытается противодействовать. Когда благодаря медитации, направляя свое могущество и деятель­ность на служение, человек развивает свои проводники до точки реального достижения, его вибрации приводят в дви­жение особого рода материю, и он учится работать с этой материей, манипулировать флюидами и контролировать строителей. При этом он вторгается во владения тех, кто ра­ботает с силами инволюции, и может вызвать их атаку на себя. Атака может быть направлена против любого из трех его проводников; есть много ее видов. Я вкратце перечислю некоторые методы, употребляемые против ученика, — именно они и представляют интерес для читающего эти письма:

 

а. Атака на физическое тело. Все виды средств используются, чтобы затормозить ученика через болезнь или сделать ученика бесполезным вследствие бо­лезни или травмирования его физического тела. Не все несчастные случаи бывают результатом кармы, так как уче­ник обычно более или менее изживает подобного рода кар­му и сравнительно свободен от такого источника помех его активной работе.

б. Другой метод — наваждение, или окутывание ученика облаком из эмоциональной или ментальной материи, которое по­зволяет утаить реальность, на время скрыть истину. Изуче­ние случаев применения наваждения в высшей степени интересно и показывает, как тяжело даже продвинутому учени­ку отличать реальное от ложного, истинное от неистинного. Наваждения могут быть либо на эмоциональном, либо на ментальном уровнях, обычно на первом. Один из при­меняемых приемов состоит в том, чтобы омрачить учени­ка мыслью о своей слабости, подтолкнуть к разочарованию или критицизму, которым он может время от времени поддаваться. Омраченность вырастает до угрожающих размеров, не­осторожный ученик, не сознавая, что видит всего лишь ги­гантские контуры собственных мимолетных и прехо­дящих мыслей, поддается разочарованию, даже отчаянию, и перестает быть полезным для Великих. Другой прием — введение в его ментальную ауру внушений и идей, якобы исходя­щих от его собственного Учителя; на самом деле это тонкие внушения, которые препятствуют, а не помогают. Мудрому ученику всегда нужно отличать голос своего ре­ального Наставника от ложных нашептываний того, кто за­маскирован, и даже высокие посвященные на время вво­дятся в заблуждение.

Множество тонких способов используется, чтобы обма­нуть работника и тем самым ограничить его эффективную деятельность в миру. Поэтому стремящимся мудро предписывается осваивать, работать над развитием качества вивека, или того различения, которое спасает от обмана. Если это качество скрупулезно наработано и культивируется для оценки любых больших и малых событий ежедневной жиз­ни, риск заблуждения сводится к нулю.

в. Третий часто употребляемый прием в том, чтобы на­слать на ученика плотное облако тьмы, бросить его в неп­роницаемую ночь и мглу, в которых он спотыкается и час­то падает. Это может быть черная туча эмоциональной ма­терии, темной эмоции, которая очевидно наруша­ет любую стабильную вибрацию и ввергает озадаченного учащегося в мрак отчаяния; он чувствует, как все от него от­ходят; он становится жертвой разнообразных гнетущих эмоций; он считает себя всеми покинутым; он полагает, что все предыдущие усилия оказались тщетными и остается только умереть. В такие минуты ему очень нужен дар вивека, нужно серьезно взвесить и обдумать положение дел. Он должен в это время напоминать самому себе, что тьма ничего не скрывает от внутреннего Бога и что у него есть устойчивый центр сознания, не затрагиваемый ничем, что бы ни случи­лось. Он должен сопротивляться до конца — конца чего? Конца окутывающей тьмы, момента, когда она переходит в солнечное сияние; он должен пройти этим путем и выйти на свет дня, усвоив, что ничто никогда не способно затро­нуть внутреннее сознание и уязвить его. Бог — внутри, вне зависимости от того, что происходит снаружи. Мы очень склонны учитывать окружающие обстоятельства, физические, ас­тральные или ментальные, забывая, что в сокровеннейшем центре сердца находятся наши точки касания с Универ­сальным Логосом.

г. Наконец (я не могу упоминать все используемые ме­тоды) таким приемом может быть погружение ученика в ментальную тьму. Тьма может быть интеллектуальной, следовательно, рассеиваемой с большим трудом, так как в этом случае должно призываться могущество Эго, тогда как в предыдущих случаях спокойного размышления низшего ума мог­ло быть достаточно, чтобы разогнать тревогу. В этом особом случае ученик поступает мудро, если он не только пытается призвать свое Эго, или Высшее «Я», чтобы рассе­ять тучу, но и призывает своего Наставника или даже Учи­теля на помощь, которую они могут дать.

Таковы лишь некоторые опасности, подстерегаю­щие стремящегося, и я намекаю на них исключительно для предостережения и наставления, а не с целью вызвать страх. Можете также связать изложенное здесь с более ранним письмом с правилами в помощь ученику.

 

Темное Братство

 

Сегодня поговорим о могуществе Темного Братства. Не­которые законы, определяющие его действия, неко­торые методы, используемые им в работе, должны распознаваться, некоторые способы защиты — устанавливаться и применяться. Как я упоминал выше, опасность с его сторо­ны пока не воспринимается большинством, но всё больше и больше с течением времени мы будем сознавать необхо­димость учить вас, работников на физическом плане, как закрываться и уберегаться от атак.

Темные Братья — помните всегда — это братья, ошибаю­щиеся и заблуждающиеся, но все же сыны единого Отца, пусть и забредшие в дальнюю, очень дальнюю сторону. Их обрат­ный путь будет очень долог, но милосердие эволюции не­избежно приведет их обратно по пути возвращения в неких отдаленных циклах. Всякий, кто слишком акцентирует конкретный ум и позволяет ему постоянно отсекать вы­сшее, подвергается опасности сойти на левый путь. Многие так и сходят... но возвращаются и в будущем избегают подоб­ных ошибок, так же как ребенок, однажды обжегшись, избе­гает огня. Именно человек, упорствующий, несмотря на предупреждения и боль, становится, в конце концов, братом тьмы. Эго сначала ожесточенно борется, чтобы предотвра­тить подобное развитие Личности, но недостаточность каузаль­ного тела (не забывайте, что наши пороки всего лишь не­верно направленные достоинства) выражается в его зауженности, когда оно переразвито в одном направлении и имеет большие провалы, пустоты, там, где должны быть достои­нства.

Темный брат не признает единства с себе подобными, видя в них лишь людей, которых надо эксплуатировать для продвижения собственных целей. Таково же в меньшей степени и отношение тех, кто умышленно или неумыш­ленно подпадает под его влияние. Они никого не уважают, рассматривают всех как свои жертвы, ис­пользуют каждого по-своему, любыми средствами подав­ляя всякое сопротивление и для своего личного «я» до­биваясь того, чего хочется.

Темный брат не думает о том, какое страдание он может принести; ему нет дела до того, какую умственную агонию он вызывает у своего оппонента; он упорствует в своем намерении, его не останавливают несчастья мужчины, женщины или ребенка, если это нужно для исполнения его собственных планов. Не ждите никакой пощады от тех, кто противостоит Братству Света.

На физическом и эмоциональном планах темный брат обладает бóльшим могуществом, чем Брат Света, — не бóль­шим могуществом самим по себе, но более явным могуществом, потому что Белые Братья предпочитают не распространять Свое могущество на оба эти плана, как делают Темные Братья. Они могли бы утвердить там Свою власть, но воздерживаются от этого, работая с силами эво­люции, а не инволюции. Элементальными силами, присут­ствующими на этих планах, манипулируют два фактора:

 

а. Сущностные силы эволюции, направляющие все к ко­нечному совершенству. Белые Адепты сотрудничают с ними.

б. Темные Братья, использующие эти элементальные силы, чтобы навязать свою волю или отомстить своим оп­понентам. Под их контролем работают иногда элементалы земного плана, гномы и элементальные сущности со злым обликом, некоторые домовые и эльфы корич­невого, серого и темных оттенков. Они не способны контролировать высокоразвитых дэв или эльфов голубого, зеленого и желтого цветов, хотя некоторых красных эльфов можно заставить работать под их руководством. Водные элементалы (но не духи, или сильфы) периодически прив­лекаются к ним на помощь, и, контролируя эти силы инво­люции, временами вредят нашей работе.

 

Часто также Темный Брат маскируется под аген­та света, часто он выступает как вестник богов, но для ва­шего ободрения скажу, что тот, кто действует под водитель­ством Эго, имеет отчетливое видение и избежит обмана.

В наше время могущество Темных Братьев подчас вели­ко. Почему? Потому что очень многое еще имеется в Лич­ностях всех людей, что отзывается на их вибрацию, поэто­му им легко воздействовать на тела людей. Сравнительно очень немногие стяжали высшую вибрацию, откликающу­юся на ключевую ноту Братства Света, — такие живут прак­тически исключительно на двух наивысших уровнях (или атомном и податомном подпланах) ментального, эмоцио­нального и физического планов. Если жить на этих подпла­нах, атаки элементалов на низших планах могут восприни­маться, но не причиняют вреда, — отсюда необходимость чистоты жизни, контролируемых чистых эмоций и возвы­шенного мышления.

Вы отметили мои слова о том, что могущество Темного Братства явно присутствует на физическом и эмоциональном планах. Не так обстоит дело на ментальном плане, то есть плане, на ко­тором работает Братство Света. Могучие черные маги мо­гут господствовать на низших ментальных уровнях, но на высших доминирует Белая Ложа, и три высших подплана — это уровни, стяжать которые Она призывает развиваю­щихся сынов человеческих; это Ее сфера, к которой все должны тянуться и устремляться. Темный Брат навязыва­ет свою волю человеческим существам (при наличии ана­логичной вибрации) и элементальным царствам инволю­ции. Братья Света призывают, как призывал Муж Скорбей, заб­лудшее человечество подняться к свету. Темный Брат за­медляет прогресс и приспосабливает все для своих нужд; Брат Света каждое Свое усилие направляет на ускорение эволюции и — отказываясь от всего, что могло бы быть Его наградой за достижение — остается с нами, ощу­щая вокруг густой туман, борьбу, зло и ненависть нынеш­него периода, лишь бы любым способом кому-нибудь по­мочь (поднимая их из земной тьмы) ступить на Гору и взойти на Крест.

Теперь обсудим, посредством каких методов можно ох­ранить работающего в мире? Что можно сделать, что­бы обеспечить его безопасность в сегодняшней борьбе и в той еще большей, что будет иметь место в грядущих столети­ях?

 

1. Постижением того, что чистота всех проводников есть первейшее требование. Если Темный Брат получает власть над человеком, это показывает, что у последнего есть слабое место. Дверь, через которую можно войти, открывается самим человеком; отверстие, через которое способна просочиться злобная сила, делается хозяином проводни­ков. Отсюда необходимость предельной чистоты физи­ческого тела, чистой взвешенной эмоции в эмоциональном теле и чистоты мышления в ментальном теле. Тогда в низ­ших проводниках наличествует координация, и сам внут­ренний Мыслитель не допускает постороннего вторжения.

2. Искоренением всякого страха. Силы эволюции вибри­руют быстрее, чем силы инволюции; распознавание этого приносит безопасность. Страх рождает слабость; слабость рождает распад; слабое место разрывается, и появляется провал, а через провал может войти злая сила. Инициатор вторжения — страх самого человека, который тем самым открывает дверь.

3. Тем, чтобы стоять твердо и неподвижно, что бы ни случилось. Ваши ноги могут омываться земной грязью, но ваша голова может омываться солнечным светом высших сфер. Распознавание земной мерзости не вызывает загрязнения.

4. Наличием здравого смысла и приложением его к текущим делам. Спите много и во время сна учитесь поддерживать позитивный настрой тела; будьте деятельны на эмоциональном плане и достигайте внутреннего споко­йствия. Старайтесь не перетрудить физическое тело и будьте физически активны, когда только можно. Часы расслаб­ления способствуют урегулированию, благодаря которому снимается последующее напряжение.

 







Date: 2015-05-22; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию