Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) Головной центр





Три энергии действуют через головной центр, но только после третьего посвящения.

Можно упомянуть еще несколько поясняющих моментов. Из многочисленных энергий, приходящих в соприкосновение друг с другом на нашей планете, проходящих через нее и оказывающих на нее влияние, эзотерическая астрология выделяет следующие четыре типа сил, поскольку они влияют на то, что можно назвать личностью нашей Земли:

Качество нашей Солнечной системы. Бог есть огонь поядающий, но Бог есть также любовь. Об этом учит как эзотерическая, так и экзотерическая истина.

Качество Логоса нашей планеты, проходящее через цепи, круги, расы и царства природы.

Качество дополняющей Землю планеты, которая эзотерически рассматривается как полярная противоположность Земли. Этой планетой является Венера.

Качество притяжения трех планет, образующих эзотерический треугольник силы.

Я несколько раз употребил выражение «проходить через» центры и формы. Это понятие приводит к идее распределительных центров, к которым могут притекать энергии и из которых они исходят как излучение. Можно составить себе об этом некоторое представление, если я предложу вам новую (для вас, но знакомую для эзотеристов) концепцию центров эфирного тела человека. Четыре центра над диафрагмой – сердечный, горловой, аджна и головной – являются преимущественно воспринимающими центрами. Центры под диафрагмой – центр в основании позвоночника, сакральный, солнечного сплетения и селезеночный центры – оживотворяются и побуждаются к активности четырьмя высшими воспринимающими центрами. Такое функционирование центров проявляется как личностный и физический магнетизм (что символизируется движением Солнца от Овна к Рыбам и далее по Зодиаку), пока не настает время, когда движение меняется на обратное, – и человек проходит зодиакальный круг как душа (что символизируется обратным движением от Овна к Тельцу и далее). То же происходит в человеческом теле, и четыре низших центра в конечном счете возвращают то, что было ими получено, тем самым обращая вспять обычный процесс. При этом центры выше диафрагмы начинают активно излучать энергию, становясь динамичными и магнетичными. Эта оккультная тема весьма сложна и посвящена отклику эфирного тела на притекающие энергии. В конце концов, устанавливается связь между низшим центром у основания позвоночника и высшим головным центром, что соответствует отношению Земли к Солнцу. Подумайте над этим.

В нашей работе по изучению этих вопросов мы будем всегда учитывать тот факт, что основной предмет нашего рассмотрения – Семь Лучей и их взаимоотношения в космическом процессе. Эзотерически мы имеем дело с:

1. Семью Лучами и двенадцатью знаками Зодиака.

2. Семью Лучами и двенадцатью Творческими Иерархиями.

3. Семью Лучами и планетами, управляющими в гороскопе двенадцатью домами внешнего проявления.

Если мы обдумаем и соотнесем различные аспекты учения, то откроем три положения, управляющие притоком жизненной энергии на планету и к индивидуальному человеку. Они были изложены ранее в «Трактате о Семи Лучах», однако было бы полезно напомнить их.

Положение 1: Каждая лучевая жизнь является выражением солнечной жизни, и поэтому каждая планета -

Связана с любой другой планетарной жизнью;

Оживотворяется энергией, изливающейся в нее из семи солнечных систем, одной из которых является наша;

Приводится в движение тремя потоками силы:

а) силами, приходящими из иных солнечных систем;

б) нашей собственной Солнечной системы;

в) нашей планетарной жизни.

Положение 2: Каждая лучевая жизнь является приемником и хранителем энергий, приходящих от -

Семи солнечных систем;

Двенадцати созвездий.

Положение 3: Феноменальное проявление определяется качеством лучевой жизни, проявляющейся в пространстве и во времени.

Прежде чем продолжить нашу тему, я хотел бы подчеркнуть следующие два обстоятельства:

Во-первых, мы рассматриваем эзотерические влияния, а не астрологию как таковую. Предметом нашего исследования являются Семь Лучей и их отношение к зодиакальным созвездиям или, другими словами, взаимодействие семи великих Жизней, насыщающих нашу Солнечную систему, с двенадцатью созвездиями, образующими Зодиак.

Во-вторых, нам неизбежно придется исследовать эти энергии и их взаимодействие с точки зрения влияния на планету, а также их влияние на формы в различных царствах природы, особенно в связи с четвертым царством, человеческим, а также в связи с индивидуальным человеком – средним человеком, учеником и посвященным.

Мы не будем заниматься технической стороной астрологии, и я буду избегать употребления многочисленных специальных терминов. Излагая эту обширную тему и отношение Вневременной Мудрости к этой новой (и все же очень древней) «науке действенных энергий» (как её называют), я надеюсь, что если смогу представить новый подход или отметить новое отношение и исправить то, что с точки зрения Вневременной Мудрости и Учителями на внутренней стороне жизни считается ошибочным, тогда найдутся астрологи, способные воспринять сказанное мною. Я верю, что есть достаточно непредвзятые исследователи в области астрологии, которые признают изложенное как вероятные гипотезы и проведут адекватные эксперименты. Позвольте мне повторить: я пишу не астрологический трактат, а трактат о Семи Лучах и соответствующих им энергиях, о влиянии лучевой энергии и взаимодействии этих энергий с разнообразными планетарными силами – в особенности с влиянием Земли. Я ищу астрологов с открытым умом, способных должным образом экспериментировать с факторами и идеями, которые я предлагаю. Помня об этом, продолжим.

Итак, я отметил, что эти энергии разделяются на три группы:

Идущие от определенных великих созвездий, активных в отношении нашей Солнечной системы и с древнейших времен, всегда ассоциируемых с ней в мифах и легендах. Эти созвездия связаны с нами особым образом.

Приходящие от двенадцати созвездий Зодиака. Признано, что они оказывают определенное влияние на нашу систему и на нашу планетарную жизнь.

Те, что исходят от планет, находящихся в пределах сферы влияния Солнца.

С определенной точки зрения можно сделать широкое обобщение и сказать, что в Солнечной системе эти три типа влияний соответствуют трем главным центрам силы, порождающим и направляющим проявление человеческого существа и его эволюционный процесс:

Великие внешние управляющие созвездия аналогичны тому центру силы, который мы называем Монадой, и её универсальной воле к могуществу, являющейся отличительной чертой первого божественного аспекта.

Двенадцать созвездий можно рассматривать как воплощение аспекта души; в настоящее время их влияние на индивида следует рассматривать и изучать в категориях сознания и развития жизни души. Это, в сущности, воля к любви.

Двенадцать планет (семь священных и пять несвященных) активны (в техническом смысле) в отношении внешней жизни, окружения и обстоятельств индивидуума. Их силовые контакты следует трактовать преимущественно в категориях человеческой личности, или третьего божественного аспекта. Они воплощают волю к знанию.

Я хочу, чтобы вы помнили, что я говорю исключительно в категориях сознания, а также отклика и реакций индивида на эти мощно действующие силы. Влияние эманаций нашей планеты, Земли, соответствует влиянию той совокупности атомов и молекул, которое мы называем плотным телом, и его отклику на притяжение любых других плотных тел.

Что касается влияния семи солнечных систем, то могу лишь намекнуть, что они астрологически связаны с созвездиями Большой Медведицы, Плеяд и Сириусом. Эти семь систем тесно связаны с ними, но их собственное действие носит передающий характер и пока нельзя сказать, что они оказывают заметное влияние на человечество и прочие царства природы. Влияние трех великих созвездий также не заметно для индивидуума, пока он – после третьего посвящения – не начнет сознавать монадические вибрации. Множество могучих влияний непрерывно оказывают воздействие на нашу Солнечную систему и ее планеты, однако, что касается человека, его аппарат отклика и механизм реакций остаются, так сказать, «оккультно невосприимчивыми», поскольку они не располагают качеством, допускающим сколько-нибудь заметное их распознавание как в плотном, так и в тонком проводнике, и даже со стороны души. Такое распознавание и соответствующий отклик придут в ходе дальнейшего эволюционного процесса, однако в настоящее время можно считать, что они отсутствуют с точки зрения каких-либо астрологических целей и заметных результатов, не считая их влияния на четвертое царство природы в целом, образующего живую единицу в теле Планетарного Логоса. Осознаваемое нами влияние этих сил столь же мало, как и воздействие высокого контакта в вашей утренней медитации на атом или молекулу в мизинце вашей руки. Может иметь место общий отклик и стимуляция во всём теле, однако в атоме как единице сознания это не вызовет сознательного отклика: вибрация слишком высока.

Бесполезно теоретизировать на эти темы. Во всём космическом эфирном теле, неотъемлемой частью которого является эфирное тело нашей системы, активно и стремительно циркулирует огромная система переплетающихся энергий. Тем не менее, умозрительное исследование в этом направлении и попытки пройти запутанными лабиринтами ума совершенно бессмысленны до тех пор, пока человек не сможет мыслить категориями большего целого и не обретёт бóльшую способность к синтезу. Мы ограничимся тем широким полем энергий, которое я очертил для вас, и рассмотрим только основные циркулирующие силы. В настоящий период этого достаточно. Нас интересуют энергии, которые способны вызвать и вызывают отклик, о которых человек может отдавать себе отчет и которые уже нередко осознаёт.

Было бы полезно дать общий, с многочисленными необходимыми уточнениями, комментарий о широком спектре этих откликов:

Неразвитое человечество обусловливается в своей жизни и обстоятельствах прежде всего влиянием малого Зодиака и, следовательно, положением планет в двенадцати домах.

Среднее образованное человечество и те, кто приближается к Пути Ученичества, находясь на Пути Испытания, сознательно отзываются на:

а) Планеты, управляющие личностью;

б) Солнечный знак, указывающий на уже установившиеся жизненные тенденции, образующие линию наименьшего сопротивления;

В) Восходящий знак – в меньшей степени. Он указывает на жизненную цель данного конкретного воплощения или же на еще больший период семи жизней. Два последних показателя – солнечный и восходящий знаки – составляют Большой Зодиак.

Ученики и посвященные могут начать сознательно откликаться на все вышеупомянутые влияния, конструктивно оперируя ими, а также на те могущественные, но бесконечно тонкие силы, которые изливаются в нашу Солнечную систему из трех вышеупомянутых главных созвездий. На ранних стадиях отклик происходит в тонких телах, и мозг не способен их зарегистрировать, но после третьего посвящения они начинают распознаваться на физическом плане.

Возвращаясь к предмету данного трактата, то есть к семи Лучам, я хочу подчеркнуть, что эти Лучи тесно связаны с семью звездами Большой Медведицы (опять, как и всегда, три и четыре как вторичная дифференциация) и с семью Сестрами, Плеядами. Первое созвездие является передатчиком позитивной силы Планетарному Логосу, а второе – негативного аспекта. Таким образом, устанавливается прямой обмен энергиями между жизнями семи планетарных Логосов и великими неизмеримыми Жизнями, насыщающими эти главные созвездия. Между семью планетами и двумя группами по семь звезд в каждой существуют взаимосвязанные треугольники сил. В конце концов, будет обнаружено, что глубочайшая тайна астрологической интерпретации в планетарном смысле связана с этими «священными треугольниками», которые в свою очередь представлены треугольниками (подвижными и изменчивыми), которые можно построить в связи с семью центрами.

При составлении гороскопа планеты (что когда-нибудь станет возможным) будет установлено, что воздействие этих сил на нашу планету и ее отклик на них гораздо более значителен, нежели влияние зодиакальных созвездий на человеческую единицу. Это следствие неизмеримо более высокой точки эволюции планетарных Духов, Которые (в Своих индивидуальных жизнях) в значительной мере трансцендировали влияние двенадцати созвездий и быстро становятся отзывчивыми на более высокие вибрации своих великих Прототипов, «трёх сокровенных созвездий», как их эзотерически называют. Аналогией данного явления в жизни этих великих Сущностей является то время, когда продвинутый индивидуум трансцендирует влияние планет и таким образом становится хозяином своей личностной жизни в такой мере, что уже невозможно с точностью предсказать его деятельность и обстоятельства жизни. Доминирует душа, и планеты более не обусловливают жизнь. Так же обстоит дело с созвездиями и планетарными Логосами. Они способны устранить низшие влияния, пробуждаясь и откликаясь на бесконечно более высокие вибрации трёх великих созвездий.

 

 

Глава 8. Некоторые аспекты знаний для учеников из Белой магии.9

 

Вы мудро оградили учение от налета авторитетности, в Ваших книгах не ощущается никакой иерархической авторитарности, категоричности, подобных тем, что определили узкие границы некоторых религиозных организаций и групп в широком диапазоне от католической цер­кви, Христианской Науки, тех, кто верит в то, что Писания надиктованы свыше, до многочисленных (так называемых) эзотерических организаций. Бедой многих групп является нашептывание слов типа: «Те, кто знают, хотят...», «Учитель говорит...», «Великие повелевают...», – и слабые, глупые овцы, спотыкаясь, спешат слепо подчиниться. Благодаря этой своей слепой преданности они надеются заслужить общение с определенными авторитетными персонами и сразу попасть на небо.

Вы мудро избавили свои книги от преклонения перед теми, кто называет себя учителями, адептами и посвященными. Мои анонимность и статус должны быть сохранены, а моим рангом следует считать уровень старшего учащегося, стремящегося к тому расширению сознания, которое для меня является сле­дующим шагом вперед. Имеет значение только то, что я го­ворю об истине; существенны лишь вдохновение и помощь, которые я могу дать любому паломнику на Пути; то, что я познал на собственном опыте, передается в распоряжение серьезным стремящимся, а основной помощью с моей стороны является широта видения, которую я могу передать (благодаря тому, что я под­нялся в гору выше, чем некоторые другие). Учащиеся воль­ны поразмыслить над этими моментами, избегая праздных спекуляций относительно конкретных деталей, касающихся некоторых личностей и окружающих условий.

Нашей темой должна быть Магия Души, а ключевую мысль, лежащую в основании всего, что может быть обнаружено в этой кни­ге, следует искать в следующих словах «Бхагавад Гиты»:

«Хотя Я и Нерожденный, Душа непреходящая, хотя Я и Гос­подь всего живущего, осеняющий Мною созданную природу, все же Я циклически проявляюсь благодаря магическому могуществу Души». Гита. IV.6.

Великий символ души в человеке – это его жизненное, или эфирное тело. Причины этому следующие:

1. Оно является физическим соответствием внутреннего тела света, которое мы называем телом души, духовным телом. Оно называется в Библии «золотой повязкой» и ха­рактеризуется:

а) своим световым качеством;

б) скоростью своей вибрации, которая всегда соответству­ет степени развития души;

в) своей связующей силой, соединяющей каждую часть телесной структуры.

2. Это микрокосмическая «ткань жизни», поскольку она ле­жит в основе каждой части физической структуры и имеет три назначения:

а) распределять по телу жизненный принцип, энергию, вызывающую активность. Это она делает посредством крови, а фокусом распределения является сердце, через которое передается физическая жизненность;

б) обеспечить воплотившейся душе связь со своим окружением. Это осуще­ствляется посредством всей нервной системы, и фоку­сом этой активности является мозг. В нем местонахож­дение сознательной восприимчивости;

в) в конце концов, благодаря жизни и сознанию вызывать то излучение, или проявление славы, что превратит каж­дое человеческое существо в активный центр распре­деления света и магнетической энергии для других представителей человеческого царства и – через чело­веческое царство – для дочеловеческих царств. Это часть плана

9Стр. 20 Алиса А. Бейли Белая магия

Планетарного Логоса, направленного на оживотворение и обновление вибраций тех форм, которые мы называем дочеловеческими.

3. Этот микрокосмический символ души не только лежит в основе всей физической структуры и, таким образом, яв­ляется символом Анима Мунди, или мировой Души, но и является неделимой, связующей единой сущностью, симво­лизирующей, тем самым, единство и гомогенность Бога. В нем нет отдельных организмов, это просто тело свободно протекающей силы, причем сила эта представляет собой соединение, или смесь в разных долях двух типов энергии: динамической энергии и притягательной, или маг­нетической энергии. Эти два типа энергии равным обра­зом характеризуют вселенскую Душу – силу Воли и силу Любви, или Атма и Буддхи; именно воздействие этих двух сил на материю привлекает, притягивает к эфирному телу всех форм нужные физические атомы и, таким образом, притянув их, силой воли направляет их к определенной активности.

4. Это связное, единое тело света и энергии является символом души, поскольку содержит внутри себя семь фокусов, или фокальных точек, которые интенсифицируют конденсацию, если можно так сказать, двух смешанных энергий. Эти семь фокусов со­ответствуют семи фокусам Солнечной системы, в которых Солнечный Логос через семь Планетарных Логосов фоку­сирует Свои энергии. В дальнейшем это будет рассмотре­но подробнее. Здесь же необходимо отметить символическую природу эфирного, или жизненного, тела, так как только в результате понимания природы описанных энергий и единой природы формы и работы можно пол­учить некоторое представление о работе души, среднего принципа природы.

5. Символизм также выявляется, если вспомнить, что эфир­ное тело соединяет физическое, или плотное, тело с тонким, астральным, или эмоциональным, телом. Эфирное тело отражает душу человека, объединяющую три мира (соответствующие твердому, жидкому и газообразному ас­пектам физического тела человека) с высшими пла­нами Солнечной системы, связывая, таким образом, мен­тальное с буддхическим и ум – с интуитивными состояни­ями сознания.

 

Правило четырнадцатое в Трактате о Белой магии.

 

Звук нарастает. Приближается опасный момент для смелой души. Воды не навредили белому творцу и уже не могут ни утопить, ни промочить его. Теперь ему угрожает опас­ность от огня и жара, хотя поднимающийся дым пока едва виден. Пусть маг снова, по­сле цикла покоя, призовет Солнечного Ангела.

 

 

Центры и прана.

Употребление рук.

Прокладывание Пути.

Пробуждение центров.

 

Центры и прана

Итак, можно констатировать, что чем ближе приближается маг в своей работе к физическому плану, тем с большими трудностями он сталкивается, все равно, идет ли речь о Солнечном Ангеле, занятом магической рабо­той проявления, или об опытном работнике Плана. Это обус­ловлено двумя причинами:

1) автоматическим откликом плотной физической материи на субстанцию, причем всегда надо помнить, что субстанция – это сила;

2) опасностями, присущими работе с огнями, или с пранами, Вселенной. С ними имеет дело Правило XIV.

Данное правило можно истолковать многими спосо­бами. Можно изучить работу Солнечного Ангела, когда он приближается к плотному физическому плану, чтобы принять воплощение, тем самым, доходя до той критической стадии в своей творческой работе, когда его троичная оболочка дол­жна неизбежно и неотвратимо соприкоснуться с материаль­ным аспектом. Это та стадия, когда, выражая истину оккуль­тными терминами, оболочка буквально призывается «облачиться и растаять в свет дня». Духовный человек сначала облекается в ментальную, или огненную, оболочку. Затем он облачается в «вод­ный туман», как в древности обозначали великую иллюзию. Данный термин не только сообщает идею обладания астраль­ным, или водяным, телом, но и показывает уму то воздействие, ко­торое это тело начинает оказывать на скрытого Солнечного Ан­гела. Последний смотрит сквозь огонь и туман и видит искаженное от­ражение. Он видит то, что вводит в заблуждение.

Кроме оболочек из огня и тумана он облачается во внешнюю ткань плотно переплетенных силовых потоков. По­следние составляют его эфирное, или жизненное, тело, похо­жее на паутину, или сеть из десятков тысяч энергетических нади, переплетенных и образующих в определенных местах это­го энергетического тела различные фокусы силы, из которых на­иболее важны семь центров. Но таких фокусов много.

После того как Солнечный Ангел обрел это об­лачение, наступает заключительная стадия, когда солнечный огонь и огонь трения должны соприкоснуться с тремя «самы­ми древними огнями». Это огни плотной физической объек­тивной материи, или тех материальных энергетических еди­ниц, которых мы обыкновенно охватываем словами «газооб­разный, жидкий и твердый», – фраза бессмысленная и полезная лишь постольку, поскольку показывает дифференциацию. Эти три древних огня представляют собой аспект огня трения.

Теперь наступает опасный момент для смелой души. Это момент, когда душа должна соединить воедино эфирное тело с газообразной оболочкой, являющейся высшим аспектом плотной физи­ческой оболочки, инструментом материального органическо­го проявления.

Можно также изучить данное правило с точки зрения посвящен­ного, который учится управлять силами и который могуществом своего мышления смог создать мыслеформу. Он облек мыслеформу в астральную оболочку, или оболочку желания, сознательно витализировал ее своей энергией и сейчас старается ввести ее в объективное существование и отправить исполнять его замысел и его намерение. Критический момент в любой творческой работе всегда наступает на этой стадии. Сейчас вибрирующая субъективная форма должна привлечь к себе тот материал, который облечет ее в плотную материю на физическом плане. Это нужно помнить, независимо от того, что маг пытается сделать объективным. Это одинаково относится к созданию организации, к группе или к обществу; это может относиться к материализации денег или к воплощению, или экстернализации, идеи. Опасный момент для мага наступает на этой завер­шающей стадии. Достигается точка тонкого различения, и ма­гу теперь приходится продвигаться с осторожностью. Многие хорошие планы не удается воплотить именно на этой стадии. В конце концов, план – это идея, выпущенная во время и пространство, чтобы она обрела форму и сделала свое дело. Множество планов оканчиваются ничем из-за того, что их создатель, или творческий ум, из которого они исходят, не понимает этого критического периода. Здесь необходимо правильно сбалансировать силы, так чтобы в работе не задействовалось ни слишком много, ни слишком мало энергии. Если высвобождается слишком много энергии через посредство жизненного тела, то возгорается огонь, когда газообразная энергия плотного физического плана вступает в контакт с жизненной эфирной энергией. При этом зародышевая форма разрушается. Если энергии, или соответствующего настойчи­вого внимания, недостает, если мысль мага колеблется, тогда идея оканчивается ничем, тогда младенец мертворожденный, и ничто не проявляется объективно. Это имеет буквальное соответствие на физическом плане. Многие младенцы рождаются мертвыми именно по той самой причине, что Солнечный Ангел колеблется в своем намерении и недо­статочно заинтересован. Многим прекрасным идеям, также не удается материализоваться, или обрести стабильное, живое существование «в свете дня», потому что недостает энергии, чтобы зажечь искру живого огня, который всегда должен гореть в центре любой формы. Итак, опасность двойная:

1. Опасность разрушения огнем вследствие чрезмерного притока энергии и слишком яростного стремления к цели.

2. Опасность смерти от недостатка жизненности и в результате того, что «направленное внимание» мага не имеет адекватной силы и продолжительности, чтобы вызвать форму к бытию. По оккультному закону энергия следует за мыслью.

Мы можем изучить данное правило с точки зрения стремящегося, обучающегося работе с энергией и с силами природы, изуча­ющего природу и предназначение жизненного тела и обретающего спо­собность контролировать жизненные огни, или праны, своей собственной малой системы. Мне думается, что для нашей конкретной цели именно такое рассмотрение окажет максимальную пользу. Данные инструкции предназначены для тех, кто определенно стремится стать на путь освобождения от формы и старается подготовить себя к совместной работе с Великой Белой Ложей. Они обучаются первым шагам в маги­ческой работе, и для них, поэтому, понимание огней и энер­гий, с которыми им предстоит работать, имеет первостепенное значение. Итак, мы ограничимся этой фазой великой ра­боты и не станем разбирать ни работу души, принимающей воплощение и проявляющейся объективно через форму, ни работу посвященных, действующих как творческие маги под воздействием группового импульса и благодаря интеллектуальному пони­манию эволюционного Плана. Эти инструкции предназначены для практического применения, а также для изложения учения тем учащимся, кто умеет читать между строк и кто развивает способность распознавать эзотерический смысл, скрытый за внешними завесами и экзотерическими формами.

Теперь мы перейдем к рассмотрению пран, и мне бы хоте­лось процитировать несколько абзацев из «Света Души», в ко­торых дано их описание. В Книге III, Сутре 39 находим, что есть пять аспектов праны, функционирующей через эфирное, или жизненное, тело и образующей все это тело целиком.

«Прана пятерична в своем проявлении и соответствует, таким образом, пяти состояниям ума, то есть пятому принципу, и пяти видоизменениям этого мыслящего принципа. В Солнечной системе прана проявляется как пять великих состояний энергии, которые мы называем планами и которые являются посредниками сознания…

Пять дифференциаций праны в человеческом теле таковы:

Прана, распределяется в области от носа до сердца и имеет особое отношение ко рту и речи, к сердцу и легким.

Самана, распределяется в области от сердца до солнечного сплетения; она имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку.

Апана, контролирует область от солнечного сплетения до подошв ног; она имеет дело с органами выделения, воспроизведения, имея к ним, таким образом, особое отношение.

Удана находится в области между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими.

Вьяна – термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами».

«Эфирное тело – это сила, или жизненное тело, и оно пронизывает каждую частицу плотного проводника. Оно является подосновой, истинной субстанцией физического тела. В соответствии с тем, какова природа силы, оживляющей эфирное тело, какова активность этой силы в эфирном теле, какова степень оживленности либо вялости наиболее важных его частей (центров вдоль позвоночника), такой будет и активность физического тела. Аналогично и символически, в соответствии с тем, какова полноценность дыхательного аппарата, какова способность этого аппарата окислять и очищать кровь, таким будет здоровье, или слаженность работы органов, плотного физического тела».

Там же утверждается, что силы, формирующие жизненное тело, или различные праны, из которых оно сконст­руировано, эманируют:

«а) Из планетарной ауры. В этом случае она является планетарной праной и поэтому связана в основном с селезенкой и определяет здоровье физического тела;

б) Из астрального мира через астральное тело. В этом случае она будет чисто камической силой, силой желания, и будет воздействовать в основном на центры, расположенные ниже диафрагмы.

в) Из универсального ума, или манасической силы. Это будет в основном сила мысли, и она будет поступать к горловому центру.

г) Из самого Эго, стимулируя в основном головной и сердечный центры».

Мы читаем также, что «большинство людей получают силу лишь с физического и астрального планов, но ученики пол­учают силу также с ментального и эгоического уровней». На­конец мы читаем:

«Учащемуся может помочь осознание того, что правильный контроль праны включает признание факта, что энергия является полной суммой существования и проявления, и что три низших тела – это энергетические тела, каждое из которых образует проводник для более высокого типа энергии, являясь также передатчиком энергий своего плана. Энергии низшего человека – это энергии Третьего аспекта, Святого Духа, или аспекта Брахмы. Энергия Духовного человека – это энергия Второго аспекта, сила Христа, или Буддхи. Цель эволюции в человеческом семействе заключается в полном проявлении силы Христа, принципа Буддхи, на физическом плане через использование низшей тройственной оболочки».

Это дает общую картину предмета нашего обсуждения и выявляет базовые факты, на которых должно основываться все наше мышление. Поэтому при изучении вышеизложенного очевидно, что стре­мящемуся надлежит сделать три вещи:

Во-первых, ему нужно изучить природу энергий, или пран, которые привели его магическое творение – физическое тело – к проявлению и поддерживают его в таком состоянии, что стремящийся способен или не способен быстро исполнять духовную задачу своей души. В этот урок входят:

а) обретение знания о силах, которые доминируют в его жизни и, судя по всему, определяют его действия. Он получает представ­ление о том, какие центры его эфирного тела пробуждены, а какие дремлют. Это нужно понять всем стремящим­ся, прежде чем они действительно смогут приступить к ре­альной подготовке к ученичеству;

б) осознание связи между силами природы, которые он присвоил для собственного употребления и которые обра­зуют совокупность его личностных ментальной, чувству­ющей и жизненной энергий, и теми же самыми силами, но существующими в мире природы и управляющими проявлением Макрокосма;

в) обучение интеллектуальной работе с этими энергиями с целью достичь трех результатов:

1. Гармоничного сотрудничества с собственным Солнеч­ным Ангелом, чтобы солнечная сила могла нало­жить свой ритм на лунные силы.

2. Осознаваемого отклика на группу и присоединения к группе Мировых Служителей, которые, используя могу­щество своего мышления, постоянно направляют силы природы, ведя таким образом всю сотворенную совокупность вперед к испол­нению божественного намерения.

3. Формирования на физическом плане личности, соответ­ствующей своей творческой задаче и пригодной для тех инициируемых умом видов деятельности, которые по­зволят ей успешно продвигать работу направляющих агентов.

Во-вторых, научиться жить как душа и, следовательно, освободиться от отождествленности с телесной природой. Это обуслав­ливает три момента:

а) способность удаляться в головное сознание, чтобы из это­го высокого места направлять жизнь личностного «я»;

б) умение проводить через различные центры тела вселен­ские силы и энергии, необходимые для мировой работы. Это нужно научиться делать сознательно, полностью осознавая ис­точник, из которого они поступают, способ их активности и цель, ради которой они должны быть использованы. Сюда входит и понимание того, какая сила связана с каким центром. Это включает также необходимость развить центры, ак­тивизировать их и сгармонизировать в общем ритме;

в) обретение в результате всех этих достижений способности работать по своей воле че­рез посредство любого центра. Это возможно только если душа стала Правителем, «восседающим на троне меж­ду бровями», и если огонь Кундалини был, как оккультно го­ворится, поднят. Этот огонь должен пройти по позво­ночнику, прожигая себе дорогу через эфирные перегородки, разделяющие центры на «Золотом Жезле Могущества».

В-третьих, учиться наблюдать воздействие на других любой энергии, которую он может выражать через свою личность или – если он посвященный и потому сознательный работник Плана – применять и передавать которую может быть его при­вилегией. Путем вдумчивого изучения своего собственного «воздействия» на своих собратьев, живя среди них, думая, беседуя или действуя, он уясняет природу того типа силы, которая может через него протекать. Так он может прийти к пониманию ее типа, качества, мощи и ско­рости. Эти четыре слова требуют размышления и разъясне­ния.

А. Тип используемой стремящимся силы укажет ему на из­лучающий ее источник, а ее изучение начнет давать ему пред­ставление о той Сущности, из которой она эманирует. Это знание даст ответ на вопрос: по линии какой энергии поступает эта сила и к какому Лучу она относится? Пристальное отслеживание этого аспекта работы скоро покажет стремя­щемуся:

на каком плане работает он сам;

природу его Луча, эгоического и личностного. Только посвященный третьей степени способен распознать свой монадический Луч;

конкретную таттву, которая может быть задействована;

центр, через который он передает эту силу.

Итак очевидно, что изучение типов энергии имеет практи­ческую пользу и не оставляет незатронутой ни одну часть природы стремящегося. Задумайтесь об уроках, которые может усвоить человек, направляющий энергию, используемую, например, в разговоре, на исследование Внутренне­го Правителя и – после всех бесед или вовлеченности в еже­дневную суету – задающий себе вопрос: «Каким типом энергии я пользовался сегодня в своей речи? Какую силу я затратил при общении с товарищами?» Вы просите проиллюстрировать? Попробую сделать это и прояснить то, что очень ча­сто считается непонятным и трудным. Пусть учащийся спросит у себя, был ли его умственный настрой, были ли слова, высказанные им по какому-либо конкретному поводу, вызваны же­ланием навязать слушателям свою волю. Навязывание своей воли может быть либо правильным, либо неправильным. Если оно правильное, то это означает, что он говорит под воздействием импуль­са своей духовной воли, что его слова соответствуют замыс­лу и намерению души и управляются любовью, следовательно, являются конструктивными, помогающими и исцеляющими. Его позиция – это позиция отстраненности, и у него нет желания подчинить ум своего брата. Однако если его слова вызываются своеволием и желанием навязать свои идеи другим, чтобы блистать в их присутствии или принудить их согласиться с его выводами, тогда его метод разрушитель­ный, подавляющий, агрессивный, вызывающий споры, на­сильственный, грубый или раздражающий – в зависимости от тенденций и наклонностей его личности. Это указывает на верное или неверное использование силы Первого Луча.

Если тип проявляемой им силы относится ко Второму Лучу, он тоже может провести аналогичный анализ. Тогда он обна­ружит, что его действия основаны или на чувстве групповой любви, стремлении служить и сострадании или же на эгоистическом стремлении быть лю­бимым, на сентиментальности и привязанности. Его слова покажут ему это, если только он их тщательно исследует. Если он применяет силу Третьего Луча в личност­ной манере, то он неискренен в своих предложениях, хитер и уклончив в своих аргументах, ловчит в своих отношениях с товарищами или же вмешивается в чужие дела, разводя ки­пучую деятельность в мире, руководя жизнями других людей, или так крепко захватывает бразды правления в собственных эгоистических интересах, что жертвует всем и вся для про­движения собственных суетных целей. Если же он – настоя­щий ученик и стремящийся, он работает с Планом и употреб­ляет силу Третьего Луча для воплощения основанных на любви замыслов духовной Реальности. Он активно занят, его слова несут ис­тину и помощь другим, так как они беспристрастны и правдивы.

 

Употребление рук

При обсуждении методов управления силой полезно сообщить некоторую информацию о применении рук в этой работе. Один из Учителей сказал: «Только вооруженной рукой, готовый по­бедить или погибнуть, может современный мистик надеяться добиться своей цели». Мне хочется сказать несколько слов о руках, так как в этих словах скрыто больше оккультного смыс­ла, чем видится на поверхности.

В одной из древних книг для наставления учеников есть та­кие слова:

«Вооруженная рука – это пустая рука, она защищает своего хозяина от обвинений его врагов. Это рука, свободная от четырех символических зол: золота, похоти, кинжала и соблазна искушать».

Это первостепенной важности слова, и хорошо бы вкратце изучить типы и качества рук, характерные для учеников. Во всех видах эзотерического обучения руки играют огромную роль, и это по четырем причинам:

они – символы стяжания;

они – центры силы;

они владеют мечом;

при бескорыстном применении они:

а) инструменты целительства;

б) средства, с помощью которых поворачиваются неко­торые ключи.

Рассматривая руки как на символы стяжания, надлежит по­мнить, что у среднего человека они используются для «захвата и удержания», для приобретения того, что человек хочет для себя, для удовлетворения его эгоистического желания. У ду­ховного человека руки все еще символы стяжания, но он добывает только то, что требуется для помощи группе, после чего сразу отдает приобретенное. Посвященный ничего не удержива­ет для себя; спаситель расы может пользоваться всем, что хранится в божественной кладовой, но не для себя, а для тех, кому он пытается помочь.

Как центры силы руки играют самую важную, но пока мало понятую роль. Оккультным фактом является то, что руки уче­ника (после того как он научился стяжать, обеспечивая беско­рыстную групповую работу) становятся передатчиками духов­ной энергии. «Наложение рук» (или «рукоположение») – не пустая фраза и не отно­сится исключительно к действиям духовенства какой бы то ни было конфессии. Оккультное наложение рук может быть изу­чено в четырех аспектах:

1. В целительстве. В этом случае протекающая через руки сила поступает из двойного источника и через два эфирных центра: селезеночный и сердечный.

2. При стимуляции какого-либо центра. Употребляемая в этом случае энергия поступает из центра у основания позвоночника и горлового центра, и стимуляция должна сопровождаться соответствующи­ми словами.

3. В работе соединения человека со своим Эго. Использу­емая в этом случае сила должна быть получена из трех эфирных центров: центра солнечного сплетения, сердечного центра и центра между бро­вями.

4. В групповой работе. В этом случае применяется энергия, эманирующая из Эго через головной центр, горловой центр и центр у ос­нования позвоночника.

Таким образом, становится очевидно, что Наука Рук очень реальна, и что ученик должен изучить природу сил в различных цен­трах, научиться передавать и объединять эти силы и затем волевым ак­том выводить их наружу через чакры на руках. Руки проделы­вают свою работу либо непосредственно, то есть, испуская ров­ный, предварительно соединенный из различных энергий поток, либо косвенно, то есть путем манипу­ляции. Благодаря знанию Закона ученик может не только ис­пользовать поток, протекающий через центры его собственного тела, но способен также соединять его с находящимся в окружающей его среде планетарным или космическим потоком. Зачастую это бессознательно проделывают орато­ры, которые магнетически помогают себе руками; при этом ясновидящий может наблюдать удивительные эффекты. Ес­ли же такая работа совершается сознательно, то к оснащенности любого чела добавляется мощнейший фактор.

В этой связи нужно помнить, что данный предмет исключи­тельно сложен и что некоторые лучевые силы проходят по ли­нии наименьшего сопротивления слева направо, другие же – справа налево. Некоторые центры передают свои энергии че­рез правую руку, другие – через левую. Поэтому требуются об­ширные познания, чтобы работать научно.

У меня нет времени на подробный разбор значения рук, владеющих мечом, я лишь подчеркну, что меч как символ означает многое:

1. Отточенный обоюдоострый меч – это символ той различающей спо­собности, что рассекает до корней бытие чела, отделяя ре­альное и истинное от ложного и преходящего. Им дейст­вует Эго с ментального плана, и о нем говорится как о «Ме­че из закаленной вороненой стали».

2. Меч самоотречения, или та обоюдоострая секира, которой чела добровольно отсекает все, что, как он считает, способно помешать ему достичь цели. Он применяется в первую очередь к ве­щам физического плана.

3. Меч Духа, то оружие, имея которое в руках, ученик отсекает на глазах у группы, которой он служит, препятствия, стоящие на пути группового прогресса. Им безопасно действуют только те, кто натренировал свои руки в обращении с дру­гими мечами, и в руках посвященного он – самый могу­щественный фактор.

В «Древнем Комментарии», на который мы часто ссылаем­ся, говорится:

«Меч нужен для передачи огня. Когда сила внутреннего человека соединяется с энергией, передающейся через чакры ладоней, она проходит по сверкающему лезвию и сливается с силой Единого, Который есть ВСЕ. Так исполняется План».

Здесь можно добавить, что так энергия единицы прирастает си­лой большего Целого.

В оккультных книгах, а также в «Тайной Доктрине» утвер­ждается, что все посвященные должны быть целителями, и что, следовательно, все посвященные пользуются ладонями рук в работе целительства. Потому только те, кто овладел ме­чом, смеют положить меч и встать с пустыми руками, подня­тыми в благословении. Только «вооруженную руку» можно безопасно применять в работе спасения; только те, кто «силою взяли Царство Небесное» и кто оккультно известны как «Отчаянные», могут использовать небесное достояние в работе целительства. Это надо тщательно усво­ить. Настоящая целительная сила может протекать толь­ко через тех, кто в какой-то мере либо непосредственно (по праву посвященного или продвинутого ученика), либо кос­венно (когда его использует с внутренней стороны какой-либо адепт или продвинутый целитель) связаны с Иерархией. Человеку необходимо знать свой статус, прежде чем он смо­жет правильно целить. Это не относится к тем целителям, ко­торые являются бессознательными работниками – мощными передатчиками праны, или солнечной жизненности. Имя им легион, они делают много добра, даже если иногда пе­редаваемая ими энергия идет на неправильную стимуляцию.

Что касается употребления рук для поворота ключей, я дам только намек. Руки способны повернуть ключ в двери посвящения только тогда, когда изучено «искусство центров», усвоено значение рук в служении, когда руки овладели мечами и освоены четыре положения рук при групповом служении.

Поэтому исследуйте тип силы, который вы обычно прояв­ляете; выясните, по какому направлению лучевой энергии он поступает, – так вы придете к настоящему знанию себя и сво­их внутренних способностей, а также определите, каких типов энергии вам может недоставать и как можно правильно расширить свою оснащенность.

Б. Качество применяемой силы неизбежно зависит от Луча, от которого она эманирует. Вы просите уточнить разницу между словами тип и качество. Я бы сказал, что тип силы указывает жизненный аспект, тогда как качество указывает аспект сознания, и оба они суть аспекты той сущности, или существа, которая является воплощением Луча. Тип проявляется, главным образом, через то, что следует назвать динамической направленностью, через ее способность производить результат. Она, естественно, должна сопровождаться правильным каче­ством и искусным действием. Качество больше выражается своей способностью притяжения. Качество имеет в себе больше от маг­нетического аспекта, чем тип. Учащийся может познать качество применяемой им силы, наблюдая за тем, что он к се­бе притягивает, – это относится как к обстоятельствам и лю­дям, так и к реакциям людей на то, что учащийся говорит или делает. В типе преобладает аспект воли; в качестве, глав­ным образом, обнаруживается аспект желания. Совершенно верно, что формы жизни, которые человек, как магнит, к себе при­тягивает, соответствуют его желаниям.

В. Мощь конкретной силы приводит нас опять к изуча­емому правилу, поскольку содержит в себе фактор непоколебимой настойчивости, а мы ранее убедились, что жизненное функционирование, активность любой формы зависит от того, насколько настойчиво сосредотачивает на ней внимание ее создатель. Энергия может направляться или ди­намически или постоянно, и результаты обоих методов применения энергии различаются. Один используется пре­имущественно в работе разрушения, – это динамический ме­тод. Имеются, например, определенные динамические слова могущества, которые, когда их употребляют Творческие Разрушители, приводят к разрушению форм. Однако к ним стремящиеся не имеют отношения. Для них важной задачей является уяс­нить значение настойчивости и мощи. Это буквально настойчивость во времени, а мощь – это, более всего прочего, спо­собность упорствовать, держаться до конца, стоять твердо, неудержимо продвигаться вперед. Поэтому изучите самым тщательным образом динамические типы, магнетическое качество и настойчивую мощь тех сил, которые составляют вашу осна­щенность. Когда вы способны к действию, разрушительному или конструктивному, эгоистическому или бескорыстному, в согласии с Универсальным Планом или с эгоистическим лич­ностным планом, тогда вы работаете сознательно и со знани­ем дела идете по правому или по левому пути.

Г. Скорость употребляемой силы зависит от трех предыду­щих факторов. Скорость в этом контексте по существу не имеет отноше­ния ко времени, хотя трудно подобрать другое слово вместо скорости. Она относится к миру следствий, эманирующих из мира причин. Пожалуй, она имеет сущностное отношение к истине, потому что чем правильнее импульс и яснее пони­мание субъективной цели, тем скорее автоматически следует правильная направленность и силовое воздействие. Навер­ное, слово «скорость» было бы вернее перевести как «правильная направленность», так как там, где имеется правильная направлен­ность, истинная ориентация, точное понимание замысла и распознавание типа требуемой силы, немедленно появляется результат. Когда душа обретает желаемое качество и обладает мощью Вневременного и упорством Единого, Который существует от начала начал, процесс проявления силы и связь между при­чиной и следствием происходит спонтанно и одновременно, а не последовательно. Это едва ли понятно тем, кто еще не обладает сознанием вечного Сейчас. Однако та­кой спонтанный моментальный результат – ключ ко всей ма­гической работе, и в этих четырех словах – тип, качество, мощь и скорость – передана суть работы Белого Мага. Я не вправе рассказать больше, мне не разре­шено говорить яснее. Пока лишь немногие готовы стать магами, и лишь у немногих (наверное, к счастью) уже пробуждены все семь центров, так что они способны работать свободно на семи планах с семью типами семи лучевых энергий.

Хочу подчеркнуть, что эти четыре аспекта энергии стремя­щийся может изучить в своей собственной природе. Несомненно, что на физическом плане он в чем-то является инициирующей при­чиной, и когда он работает с этими энергиями, они вызывают отклик и реакцию у тех, кто ощущает их воздействие и демонстрирует результат этого воздействия. Таким образом, становится очевидно, что мы работаем и живем в мире сил, не так ли? Нам не нужны отдаленные края или особые условия, чтобы жить, учиться и работать, так как мы везде пребываем в мире силы и энергии; мы сами состоим из силовых, или энергетических единиц; мы, зная это или не зная, манипулируем силой все двадцать четыре часа в сутки. Поле нашей оккультной трени­ровки – это поле всего мира, мира наших конкретных обстоятельств и нашего окружения.

 

Date: 2015-05-22; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию