Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило присутствия





Необходимый ассортимент товаров в соответствии с ассортиментным перечнем должен быть обязательно представлен в торговом зале магазина в целях обеспечения удовлет­ворения покупательского спроса и рентабельности предприятия.

Исходя из потребностей своих покупателей и в целях удовлетворения их спроса на товары конкретных групп, менеджеры магазина осуществляют закупку и продажу товаров в рамках со­ответствующего формата и товарной специализации торгового предприятия, его позиции на рынке.

Обеспечение широкого выбора товаров, учитывающих специфику потребностей обслуживаемых целевых покупателей, явля­ется важным условием успешной коммерческой деятельности и высокого уровня торгового обслуживания. На основе технико-эко­номических расчетов определяются нормативы товарных запасов для конкретного магазина, в частности, — рабочий запас, запас текущего пополнения, страховой запас и запас в пути.

Рабочий запас состоит из запаса товаров в форме представ­ленного ассортимента товаров, присутствующих в торговом зале в частности в виде запаса в размере однодневной реализации и запаса товаров, проходящих подготовку к реализации.

Запас текущего пополнения представляет собой половину средней партии поставки товара, выраженной в днях оборота.

Страховой запас устанавливается с учетом динамики спроса на отдельные товары по дням месяца и условий товароснабжения (его ритмичности).

Запас в пути устанавливается в том случае, если завоз товаров от поставщиков осуществляется на условиях предоплаты.

Правило присутствия очень тесно связано с системой страте­гий закупок товаров, которая используется широко в сфере роз­ничной торговли.

Стратегия № 1 (стратегия оперативного управления). В про­цессе использования этой стратегии, администрация магазина че­рез определенные промежутки времени принимает оперативное решение: заказывать или не заказывать товары и если заказывать, то, какое количество товара.

Стратегия № 2 (стратегия равномерной поставки товаров). Согласно этой стратегии через равные промежутки времени зака­зывается постоянное количество единиц товара, т. е. происходит повторная закупка товаров без изменений.

Стратегия № 3 (стратегия постоянного уровня запасов това­ров). На основе этой стратегии через равные промежутки времени заказывается партия товара, объем которой, т. е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня то­варных запасов и фактического уровня запасов товара.

Стратегия № 4 (стратегия постоянного объема поставок). Через равные промежутки времени проверяется фактический уровень товарных запасов. Решение о повторной закупке с изме­нениями (условия поставки, цена, упаковка) постоянного объема товаров принимается при условии, что товарные запасы в момент проверки оказались меньше или равны установленному уровню товарных запасов. В противном случае принимается коммерческое решение «не заказывать».

Правило сроков хранения и ротации товара на полке (FIFO). Для того чтобы обеспечить заполненность полок торгового оборудо­вания, исключить появление «дыр» (пустые места на полке) и товаров с просроченными сроками реализации, обслуживающий персонал магазина обязан в течение рабочего дня отслеживать перемещение товаров на торговом оборудовании. При этом постоянное перемеще­ние товара с заднего на передний план является одной из основных обязанностей работников торгового зала (партия товара, поставлен­ная в магазин ранее должна продаваться в первую очередь).

В процессе пополнения товарного запаса в торговом зале то­вар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имею­щийся на полке товар соответственно передвигаться на передний план. Кроме того, необходимо проверять качество упаковки и сроки хранения товаров. Менеджеры торгового зала обязаны следить за общим количеством товаров и подавать соответствующую ин­формацию в складские и подсобные помещения магазина с целью пополнения товарного запаса.

Если товар закончился, то пустое место на полке можно заполнить взаимозаменяемыми товарами или же (на время) товарами с истекающими, но не истекшими сроками реализации, во избежа­ние товарных потерь и ротации товаров (снятие с продажи, возврат изготовителю/поставщику).

Вторая группа правил мерчандайзинга тесно связана с эф­фективным расположением товара в торговом зале и на полках магазина.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково содержание понятия «мерчандайзинг»?

2. Какие элементы включает в себя мерчандайзинг?

3. Какова цель мерчандайзинга?

4. Какова взаимосвязь мерчандайзинга и торгового маркетин­га?

5. В каком звене торговли целесообразно использование при­нципов мерчандайзинга?

6. При осуществлении каких организационных мероприятий целесообразно использование принципов мерчандайзинга?

7. Каковы внешние задачи, решаемые в рамках мерчандайзин­га?

8. Каковы внутренние задачи, решаемые с помощью элементов мерчандайзинга?

9. Целесообразно ли использовать мерчандайзинг при проек­тировании торговых площадей?

10. Какие участники каналов распределения объединяют уси­лия для успешной реализации товаров посредством мер­чандайзинга?

11. Чем различаются цели мерчандайзинга производителя и розничного торговца?

12. Какие функции выполняют участники торговых каналов при осуществлении мероприятий по мерчандайзингу?

13. Сколько и каких «золотых» правил мерчандайзинга Вы зна­ете? Приведите примеры их использования.

 

 

Глава 2. Мерчандайзинг в розничной торговле:

планировка торгового зала







Date: 2015-05-22; view: 749; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию