Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Виктор Михайлович Васнецов





 

Куда уходит детство,

Куда ушло оно!

Наверно, в край чудесный,

Где каждый день кино!

 

А ведь детство повторяется в детях, во внуках. Мы каждый день встречаемся с чудом, но не замечаем его. И я хочу поговорить об этих чудесах. Если я назову несколько имен, вы сразу же поймете, о чем идет речь: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович и вы вспомните о славных богатырях, каких рождала земля русская, действительно существовавших, подвиги которых сохранились навсегда в памяти нашего народа. О них мы узнаем из былин, сказов, мифов. Берете ли вы или ваши дети, внуки книги о них, рассматриваете картинки, помещенные в книжках? А задумывались ли вы кто автор

 

 

этих произведений (картинок)? Сегодня мы поговорим об одном из них.

Виктор Михайлович Васнецов – один из самых известных, самых популярных русских художников. В нашей стране трудно найти человека, незнакомого с детства с картинами художника, в течение многих лет массовыми тиражами воспроизводимыми на страницах школьных учебников, на календарях, конфетных и папиросных коробках. Внедрившись в обиход, искусство Васнецова как бы стёрлось и кажется теперь до банального простым и безликим, и нужен какой-то толчок, позволяющий увидеть живописца в новом ракурсе.
Отец будущих художников, Михаил Васильевич Васнецов, по окончании Вятской духовной семинарии был рукоположен в священники Троицкой церкви села Лопьял Уржумского уезда, куда прибыл с женой Аполлинарией Ивановной, происходящей из священнического рода Кибардиных, в 1844 году. В Лопьяле у Васнецовых родились двое детей – Николай и Виктор. В 1850 году Васнецовы переехали в село Рябово. Здесь родились еще четверо братьев: Александр, Аркадий, Аполлинарий, Иван.
Первоначальное образование всем шестерым сыновьям Михаил Васильевич дал дома. Он учил их читать, писать, считать, петь. От отца же они получили первые навыки рисования.

 

 

Семья Васнецовых жила скромно, по деревенским меркам их можно было назвать середняками. Бабушка по матери Ольга Александровна в молодости увлекалась живописью. В её доме все стены были завешаны её собственными картинами. Она и сумела передать свой интерес внукам.



Рос художник в крайней бедности. Учился в семинарии, затем уехал в Петербург и, поступил в Академию художеств.

Всё время обучения вынужден был добывать средства к существованию. Работал как гравер и рисовальщик, сотрудничал с рядом петербургских журналов.

Ранний период

Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин – петербургская беднота. («С квартиры на квартиру»,1876 г., Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс», 1879 г., там же, иронизирующая над унынием мещанской жизни.

Фольклорно – исторические картины.

Среди его популярных полотен этого периода – картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слово о полку Игореве»,1880 г.), «Аленушка»(1881 г.), «Царь Иван Васильевич Грозный»(1897 г.).

 

Наибольшую известность получила картина «Три богатыря». Над «Богатырями» Виктор Васнецов работал более 30 лет- это один из рекордов мировой живописи. Даже после того, как Третьяков приобрел картину для своей галереи, художник продолжал вносить в ней поправки. Особенно долго мастер не мог найти прообраз Ильи Муромца. Кто только не позировал Васнецову – кузнецы, извозчики, крестьяне. В результате получился собирательный образ. Фигура Ильи Муромца принадлежит коллеге по художественному цеху Василию Поленову, а лицо – кузнецу Илье Петрову.

 

 

На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос (« Три царевны подземного царства»).

Самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимировского собора (1885-1896 гг.). По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках». Им была разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи с гербом Москвы.

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистского толка. После революции он не принимает активного участия в художественной жизни, продолжает работать над портретами и картинами, но изменились краски. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918 г.); «Кощей Бессмертный» (1917—1926 гг.).

 

Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Такими именно были братья Васнецовы.



Т. В. Чубатенко

 

 








Date: 2015-05-22; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию