Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слабая совесть





 

Несколько мгновений назад мы отметили, что стандарт нашей святой жизни есть Христос, а не совесть, хотя несомненно, что последняя имеет великое значение. Она свидетельствует о том, угождаем мы Богу или нет в нашей повседневной жизни; часто это служит критерием настоящей степени святости, если мы живем совестью, научаясь от ней, то мы взойдем на то место, которое должны занимать в настоящий момент. Это есть первичный фактор в нашем ежедневном хождении по духу. Если в чем-то мы не подчиняемся голосу совести, то мы получаем выговор от нее. Как результат, мы потеряем мир и временно будем отрезаны от общения с Богом.

Нет вопроса, что мы должны следовать по требованию совести, но вопрос в том, как совершенно это требование.

Как мы видели, совесть ограничена знанием. Она может вести только знанием, которым она обладает.

Она осуждает всякое неподчинение, которое она знает; но она не может осуждать то, чего она сама не знает.

Потому обширное пространство существует между мерой совести и мерой Божией святости. И здесь мы находим по меньшей мере два дефекта. Первый состоит в том, что совесть ограничена знанием и осуждает только то, что знает неправильное и оставляет нетронутым бесчисленное множество вещей в нашей жизни, несоответствующих воле Божией. Бог и те наиболее возросшие святые знают как мы несовершенны, к тому же мы продолжаем ходить по-старому, потому что нам не хватает света. Разве это не громадный дефект? Это несовершенство тем не менее терпимо, потому что Бог не судит нас в том, что мы не знаем. Не смотря на этот недостаток, мы можем иметь общение с Ним и можем быть приняты, если просто подчиняемся тому, что диктует нам наша совесть.

Но второй дефект не таков как первый, потому что накладывается на наше общение с Богом. Точно также как ограниченное знание не судит то, что должно бы быть осуждено, так и оно может судить то, что не должно быть судимо. Означает ли это, что совесть неисправна в своем водительстве? Нет, водительство совестью правильно и должно поддерживаться верующими. Однако существуют несколько степеней знания среди святых. Многое, сделанное со знанием, осуждается как грехи совестью тех, чья совесть испытывает недостаток знания. Это показывает болезнь незрелости верующих. "Отцы" могут делать многое с совершенной свободой, потому что они имеют знание, опыт и положение, но для маленьких детей делать их будет полностью неправильно, потому что они просто не обладают таким знанием, опытом и положением. Это не означает, что существует два различных стандарта для христианского поведения. Это лишь показывает, что этот стандарт добра и зла находится, однако, в границах индивидуального положения. Этот закон применим как к светскому, так и духовному царству. Многое согласуется совершенно с Божией волей, когда это делаются возросшими верующими, но эти вещи становятся грехами, когда их делают невозросшие верующие.

Смысл этого различия лежит в различных степенях знания их совестей. Если один верующий делает то, что его совесть считает как хорошее, то он подчиняется воле Божией; но совесть другой личности может расценивать эту же вещь как зло, и он согрешает против Бога, если он делает ее. Абсолютная воля Божие одна и та же всегда; но Он открывает Свой разум каждой личности в соответствии с границами их духовных условий.

Те, кто обладают большим знанием, имеют более сильную совесть и часто наслаждаются свободой; но те, которые без запаса знания имеют более слабую совесть имеют более закрепощенный опыт.

Это определенно показано в первом послании к Коринфянам. Было много неправильного понимания среди христиан в Коринфе относительно пищи, приносимой идолам. Многие из них признавали идолов, как не обладающих никаким реальным существованием, потому как нет Бога, кроме Единого (1Кор.8:4). Потому для них не было различия между пищей, принесенной идолам и пищей, не принесенной так; обе можно было съесть с пристойностью. Но другие, в течении долгого времени привыкавшие к идолам, употребляли пищу будто бы она действительно была предложена идолам. Они чувствовали себя неуютно, когда ели ее. По причине того, что совесть их была слаба во время еды этой пищи, они осквернялись(1Кор.8:7). Апостол рассматривает это расхождение с точки зрения знания (стих 7). Первые имели свет и потому не грешили, когда ели, потому что их совесть не беспокоила их; вторые, однако, не обладали таким знанием, чувствовали себя неудобно, когда ели и потому были виновны. Здесь мы видим какое великое значение имеет знание. Возрастание его может иногда повысить осуждение совести, но также оно равно может понижать осуждение.

Благоразумно для нас просить у Бога даровать нам больше знания, чтобы мы могли быть незакрепощены бессмысленно, но это знание должно храниться у нас в скромности, а не как у Коринфян, которые впали в плоть. В случае, если наше знание недостаточно и совесть продолжает свое осуждение, мы должны подчиняться ее голосу во всех отношениях. Нам не надо философствовать, что с тех пор, как это не есть неправильно в соответствии с высочайшим Божиим стандартом, мы можем делать ее вопреки тому, что говорит наша совесть. Давайте не забудем, что совесть есть текущий стандарт Божьего водительства. Мы должны подчиниться ей, если мы грешим. Бог осуждает, когда совесть осуждает.

То, что мы обсудили здесь есть лишь внешние вопросы, такие как пища. В вопросах более духовного характера не может быть такого различия в свободе и несвободе, однако знание наше больше возрастает.

Только в этих внешних физических вопросах Бог общается с нами в соответствии с возрастом. В молодых верующих Он придает много внимания их пище, одежде и других внешних вопросах, потому что Он хочет предать смерти все злые дела тела. Если молодые духовно имеют сердце следовать Господу, то они найдут Его часто призывающим их через совесть их духа покориться в этих отношениях. Но те, кто имеет более глубокий опыт в Господе кажется имеют большую свободу в их совести в отношении этих вопросов, потому что они уже знают как подчиняться Ему.

Еще, более зрелые противостоят одному из самых серьезнейших рисков. Их совесть стала так сильна, что пришла в состояние холодного оцепенения. Молодые верующие, которые следуют за Господом всем сердцем, подчиняются Ему во многих отношениях, потому что их совесть чувствительна и легко поддается Святому Духу. Старые верующие, с другой стороны, имеют слишком много знания так что они склонны к переразвитию своих умов и онемелой чувствительности совести. Они искушены делать все по своему знанию и кажется сделали себя неподвижными для Святого Духа. Это фатальный удар по духовной жизни. Это удаляет свежесть от хождения верующего и приводит к старости и слепости. В независимости каким большим знанием мы обладаем, давайте не будем следовать за ним, но совести нашего духа. Отвержение интуитивного и принятие своего знание за стандарт поведения, осуждается нашей совестью и мы уже приходим в жизнь по плоти. Не правда ли, что наша совесть иногда может быть сильно обеспокоена, когда мы предпринимаем нечто абсолютно законное в соответствии с истиной, которую мы знаем? То, что осуждает совесть признается как неугодное воле Божией, даже если по знанию нашего разума это хорошо. Это происходит потому, что наше знание обретается через исследования нашего интеллекта, а не по откровениям в нашей интуиции. Потому хождение по нашей совести и по нашему разуму могут показать свою полную конфликтность.

Павел показывает, что духовная жизнь будет сильно повреждена, если он отвергает упреки совести и следует знанию своего ума вместо совести. "Если кто-нибудь увидит тебя, имеющего знание, что ты сидишь за столом в капище, то не расположит ли его есть идоложертвенное, если совесть его слаба? и от знания твоего погибает этот слабый человек, брат, за которого умер Христос"(1Кор.8:10,11?) Увидев верующего, имеющего знание, который ест пищу, предложенную идолам, человек без знания предпримет мысль о том, что и он тоже может есть ее. Но если последний ест вопреки голосу его совести, то он делает грех. Давайте не будем даже ни на момент ходить по знанию, которое имеем. Хотя мы приобрели его слишком много, мы должны слушать интуицию и совесть нашего духа. Может быть чье-то знание и влияет на его совесть; если даже это и так, то он должен следовать своей совести. Бог смотрит больше на наше подчинение Его воле, чем на "правильность" нашего поведения. Наше послушание голосу совести гарантирует духовный характер нашего освящения и подчинения. Посредством нашей совести Бог испытывает наши мотивы, желаем ли мы Ему подчиняться или ищем чего-то еще. Другого следует остерегаться, чтобы не заблокировать свою совесть. Она часто теряет свое нормальное действие через некоторое препятствие. Когда мы окружены теми, чья совесть по-мертвому онемела, наша может быть также оцепенеть от их аргументов, предложений, учений, убеждений и примеров. Берегитесь учителей с твердыми совестями: берегитесь самодельных совестей; отвергайте попытки людей подкупить и заблокировать вашу. Наша совесть должна быть ответственна прямо перед Богом во всем. Мы сами должны знать Его волю и быть ответственны в за исполнение ее. Мы потерпим крах, если пренебрегаем совестью, чтобы следовать за чем-то другим.

Давайте подведем итоги. Совесть верующего это одна из самых необходимых способностей духа. Нам надо следовать ее водительству вполне. Хотя она находится под влиянием знания, ее голос, тем не менее, представляет высочайшую Божию волю для Его детей сегодня. Хорошо для нас сегодня находится на этой высочайшей позиции. Об остальном мы не должны заботится. Давайте поддерживать свою совесть постоянно в здоровых условиях. Не позволяйте какому-нибудь греху ранить ее чувство. Если когда-то мы видим себя холодными и твердыми и ничто не может подвинуть нас, то давайте признаем, что мы впали глубоко в плоть. В таком случае все библейское знание находится в разуме плоти и нуждается в живой силе. Нам надо следовать интуиции нашего духа непрерывно, наполняясь Святым Духом для того, чтобы наши совести могли возрастать ежедневно в чувствительности и наше покаяние могло быть незамедлительно, как только мы получим знание о том, что между нами и Богом есть что-то плохое. Не судите чисто по уму, пренебрегая интуитивной совестью.

Степень духовности измеряется чувствительностью совести. Бесчисленно количество тех христиан, которые не уважали свою совесть в прошлом и теперь безжизненно имеют теперь лишь мертвое знание в своих умах.

Будем внимательны, чтобы самим не попасться в тот же капкан. Не бойтесь беспокойства менять себя. Никогда не бойтесь упражнять свою совесть слишком много; только страх этого должен волновать. Совесть служит водителем от Бога. Она информирует нас о том, что стало не так или что нуждается в восстановлении. Мы освободимся от многих разрушительных последствий позже, если послушаемся совести раньше.

 

Date: 2015-05-22; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию