Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как найти своего духовного учителя?





Мы все сталкиваемся с сознанием Кришны благодаря Шриле Прабхупаде. Он становится для нас первым шикша-гуру. Поэтому в начале своего духовного пути преданные поклоняются ему как своему духовному учителю, принося поклоны с пранама-мантрой:

намо ом вишну падая кришна-прештхая бхутале
шримате бхактиведанта свамин ити намине

намас те сарасвати-деве гаура-вани прачарине
нирвишеша шуньявади пашчатйа деша тарине

"В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорого Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа. О духовный учитель, слуга Сарасвати Гсовами, мы склоняемся перед тобой в глубогом почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты."

Шрила Прабхупада – наш "духовный дедушка", а дедушки, по словам самого Шрилы Прабхупады, всегда снисходительнее к своим внукам, чем родители. Поэтому мы должны искренне просить Шрилу Прабхупаду, чтобы он раскрыл нам личность нашего духовного учителя. Вместе с тем мы должны быть сами открытыми и искать общения продвинутых Вайшнавов, духовных учителей ИСККОН, чтобы отыскать среди них своего Гуру Махараджа.

Здесь мы сделаем небольшой экскурс в то, откуда берутся гуру в ИСККОН. Во-первых, согласно Вайшнавскому этикету, никто не может инициировать учеников в присутствии своего гуру. Да и после ухода своего гуру никакой настоящий преданный не считает себя квалифицированным становиться духовным учителем. Смирение – это естественное качество преданного. Даже когда к нему обращаются с просьбой принять в ученики, он будет перенаправлять их к другим. Но в какой-то момент преданный получает приказ – или от своего духовного учителя еще при его жизни, или после его ухода от своих духовных братьев и других старших Вайшнавов – приказ взять на себя обязанности продолжать парампару. После этого члены Руководящего Совета ДжиБиСи подтверждают, что, насколько они в курсе, этот преданный следует всем духовным стандартом, и дают ему благословения нести это служение. Заметьте, что гуру не назначаются; ДжиБиСи становится лишь гарантом того, что данный преданный удовлетворяет официальному статусу гуру. Отношения же между гуру и учеником устраивает только Сам Кришна.

Никакие материальные обозначения, такие как: варна, ашрам, национальность, пол, социальное происхождение, сфера и зона служения, умение хоршо петь или танцевать, эрудиция и т.д. – не являются критериями выбора духовного учителя. Они могут иметь вспомогательную роль, давая больше возможностей для общения с этим преданным. Мы не можем искусственно выбрать или побудить кого-либо стать нашим духовным учителем. Но получая возможности для общения мы можем сами начинать взять на себя роль ученика – то есть искренне слушать, задавать вопросы и искать возможности служить. Искренне слушая, и пробуя вополтить его наставления в своей жизни, мы убеждаемся, что преданный учит в точности тому, чему учил Шрила Прабхупада. А в общении, пусть даже краткосрочном – на лекциях, мы наблюдаем за поведением этого преданного и убеждаемся в том, что он олицетворяет своим поведением все Вайшнавские качества. Возможность же служить Вайшнавам – это вообще бесценный дар Кришны, который ни в коем случае нельзя упускать.

Постепенно в таком активном общении – на лекциях, индивидуальных встречах или по переписке, с каким-то из этих преданных начинают складываться взаимоотношения, которые затем перерастают в отношения гуру /ученик. В какой-то момент у нас просто возникает ясное понимание: "Да, это мой духовный учитель," – и не остается никаких сомнений. Это означает, что мы нашли своего духовного учителя.

В соответствии с официальными правилами ИСККОН, после того, как преданный повторяет 16 кругов маха-мантры и следует четырем регулирующим принципам без срывов в течение по меньшей мере полугода, он может принять прибежище у одного из духовных учителей ИСККОН. Для этого он должен сдать небольшой официальный экзамен президенту ближайшего центра ИСККОН, что не предоставит никаких трудностей для освоивших этот раздел курса. После этого следует попросить разрешения поклоняться данному духовному учителю и повторять его пранама-мантру. Часто духовные учителя уполномачивают давать подобное разрешение президентов храмов или старших учеников, а иногда делают это сами – нужно просто выяснить это у своих духовных братьев. В первом случае необходимо при первой же возможности лично увидеться с духовным учителем, сообщить ему, что с разрешения его уполномоченного представителя начали повторять его пранама-мантру, и попросить о духовном прибежище.


После этого начинается период взаимной проверки между духовным учителем и кандидатом в ученики, который, согласно официальным правилам ИСККОН длится минимум один год. В течение этого времени гуру начинает давать наставления преданному, и проверяет насколько он серьезен, готов получить посвящение и сможет следовать своим обетам. Кандидат в ученики, в свою очередь, должен начать служить и следовать наставлениям духовного учителя, как если бы уже был инициированным преданным. В течение этого времени он может изменить свое решение и попросить стать духовным учителем другого преданного. В соответствии с Вайшнавским этикетом он должен будет для этого попросить разрешения у преданного, которого он хотел принять гуру вначале, после чего последовать описаной выше стандартной процедуре. Заметьте, что подобная перемена духовного учителя уже после инициации невозможна, ибо является грубым нарушением правил Вайшнавского этикета.

В заключении отметим еще один момент. Часто в поисках духовного учителя преданные мучают себя вопросом, достиг ли этот гуру совершенства или нет. Если достиг, то он истинный духовный учитель, и я приму его, а если еще не достиг, то он какой-то ненастоящий. Подобные сомнения летят мимо цели. Изначальным гуру является Кришна, и Он волен использовать своего искреннего преданного в качестве инструмента в этой миссии, независимо от того, достиг ли он освобождения или нет. Иначе ни Мадхвачарья, ни Мадхавендра Пури, ни Бхактивинод Тхакур, ни другие не смогли бы подняться до того возвышенного уровня духовной реализации, на котором они находились.

Ирония в том, что до тех пор, пока мы сами находимся в обусловленном состоянии, мы не сможем определить, достиг ли данный преданный освобождения или нет. Материальными чувствами невозможно воспринимать духовную реальность. Даже если кто-то говорит Вам, что достиг совершенства, не верьте ушам своим – вас обманыают либо уши, либо сам этот человек. Преданный достигший чистой любви к Богу считает, что у него нет ни капли любви к Богу, и поскольку он обладает совершенным знанием, он сможет подтвердить это еще такими аргументами, которые никто не сможет опровергнуть. Например Господь Чайтанья говорил: "На самом деле я просто обманщик! У меня нет ни капли любви к Богу. Если бы у меня была настоящая любовь к Кришне, я бы давно уже оставил это тело, не в силах вынести боль разлуки с Ним." Но как правило такие возвышенные Вайшнавы из смирения просто не проявляют внешне никаких признаков своих взаимоотношений с Кришной, обсуждая, быть может, это лишь с узким кругом преданных, находящихся на том же уровне духовной реализации. В любом случае, преданные, несущие служение гуру в ИСККОН – это возвышенные Вайшнавы, чья реализация на несколько порядков превышает нашу, и которые способны дать нам несоизмеримо больше, чем мы в состоянии принять. Вопрос о том, кто "более освобожден", а кто "менее освобожден" приводит лишь к Вайшнава- апарадхам, и самое главное, он абсолютно не по теме. И вот почему:


Существует три вида истинных духовных учителей. Образно говоря, первые – это те, кто, стоя одной ногой в духовном мире, сделали шаг другой в материальный мир. Это вечные спутники Господа, которые приходят в этот мир по Его воле с особой миссией. К таким духовным учителям относятся многие ачарьи нашей парампары, включая Шрилу Прабхупаду. Вторая категория – это те, кто, стоя одной ногой в материальном мире, сделали шаг другой в духовный мир. Это преданные, которые достигли совершенства благодаря практике садхана-бхакти. Третья категория – это те, кто стоят обеими ногами в материальном мире, но ясно видят цель, идут к ней сами и указывают путь к ней другим. Все три вида духовных учителей равно уполномочены Господом, чтобы привести своих учеников к совершенству. Тем более, что, к какой бы из этих категорий не относился данный гуру, его функция – привести ученика к лотосным стопам сампрадая-ачарьи, который сам является освобожденной душой, и дает окончательное освобождение ученику. Поэтому наш гуру по парампаре представит нас Шриле Прабхупаде, который введет нас в круг сокровенных спутников Шри Шри Радхи и Кришны. По милости Кришны истинный духовный учитель способен даровать высшее совершенство искреннему ученику. Каким именно образом это произойдет – лично, через других Вайшнавов, из сердца или еще как-то – предсказать невозможно. Неисповедимы пути Господни. Но Кришна гарантирует это: йасйа деве пара бхактир, йасйа деве татха гурау... – тому, кто имеет твердую веру и в Кришну и в духовного учителя, раскрываются все сокровенные тайны Вед.







Date: 2015-05-22; view: 547; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию