Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы ведения публичных выступлений





Ø Планируйте выступление в соответствии с нуждами, заботами и интересами Вашей аудитории

Ø Основывайте свои слова на том, чему Вы научились в ученической преемственности

Ø Делайте изложение простым. Делайте его коротким… настолько простым и коротким, насколько это возможно, чтобы должным образом осветить тему

Ø Поддерживайте контакт глаз с аудиторией

Ø Используйте умеренную и естественную жестикуляцию. Избегайте случайных, отвлекающих, нервных движений

Ø Говорите, исходя из своего собственного опыта и реализации

Ø Избегайте неуместных подробностей личного характера

Порядок проведения лекции:

Ø Изучите стих, значение слов, перевод и комментарий заранее. Если Вы регулярно читаете книги и следуете практике преданного служения, то стих обязательно найдете отклик в Вашем сердце. Когда преданный духовно продвигается, у него всегда есть, что сказать на тему Сознания Кришны, поделиться своими реализациями. Даже если стих вначале кажется сложным, если изучить его заранее, то через какое-то время Кришна подскажет, что о нем можно сказать.

В соответствии с правилами этикета, если к стиху нет коментария Шрилы Прабхупады, то следует взять несколько стихов – вплоть до того, к которому коментарий имеется, и давать лекцию по последнему.

Ø Как лектор, Вы являетесь представителем Шрилы Вьясадевы, поэтому Вам следует занять почетное место, называемое вьясасаной. Как правило, это или место на возвышении, или, по крайней мере, какой то особый коврик на полу. Вьясасана обязывает человека, ее занимающего, быть внимательным, чтобы представлять Шрилу Вьясадеву должным образом.

Ø Перед началом, следует спеть бхаджан Джайа Радха Мадхава Бхактивинода Тхакура. Шримад Бхагаватам от своего первого стиха до последнего посвящены прославлению Кришны и Шримати Радхарани. Поэтому, этот бхаджан настраивает нас на соответствющий лад. Во время пения следует медитировать на то, что когда этот бхаджан пели Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада и другие возвышенные преданные, они действительно описывали в нем то, что открывалось перед их глазами.

джая радха-мадхава кунджа-бихари
гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари
яшода-нандана, браджа-джана-ранджана
ямуна-тира-вана-чари

"Кришна – возлюбленный Радхи. Он являет Свои любовные игры в рощах Вриндавана. Он – возлюбленный пастушек Враджа, Он поднял огромную гору Говардхана. Любимый сын Яшоды и радость обитателей Враджа, Он бродит в лесах по берегам Ямуны." (ноты – во внедренном файле)

 

Ø После этого следует произнести молитвы према-дхвани в сокращенном варианте (слова в конце каждой из молитв произносятся всеми вместе).

джая ом вишну-пада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки – джая!

Слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который странствует повсюду, проповедуя славу Господа Хари, и на ходится на высочайшем уровне санньясы.

Основатель-ачарья ИСККОН А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабухпада ки – джая!

Слава Основателю-ачарье ИСККОН А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде!

гаура-премананде – хари-хари бол!

Воспевайте имена "Хари! Хари!" в экстазе чайтанья-премы.

Слава всем собравшимся преданным!(3 раза) – Харе Кришна

Слава Шри-Шри Гуру-Гауранге! (все произносят эти слова три раза и приносят поклоны духовному учителю)

Ø Выразите почтение Господу Кришне, со сложенными руками три раза произнеся мантру Ом намо бхагавате васудевайа (каждый раз аудитория повтояет ее вслед за Вами)

Ø Вместе с аудиторией прочитайте санскрит стиха: сперва пословно, затем построчно – по меньшей мере три раза. Затем пригласите прочитать стих преданным, сидящим в аудитории и повторите его еще несколько раз

Ø Прочитайте вместе с аудиторией значение слов

Ø Прочитайте перевод и комментарий

Ø Прочитайте молитвы Мангала-чаранам (аудитория может повторять их одновременно с Вами, если знает)

ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.

шри-чаитанья-мано-‘бхиштхам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, начавший в этом материальном мире движение, призванное осуществить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?


ванде ‘хам шри гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам сахагана-рагхунатханвитам там-садживам

саадваитам савадхутам париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам
шри-радха-кришна-падан сахагана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

В глубоком почтениии склоняюсь я к лотосным стопам своего духовного учителя и всех наставников, ведущих меня по пути преданого служения. Я приношу свои почтительные поклоны шести Госвами – Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатху дасу Госвами и Дживе Госвами – и всем их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, Шри Нитьяняндой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его преданным, во главе со Шривасой Тхакуром. И наконец, я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани и всех гопи во главе с Лалитой и Вишакхой.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

намас те сарасвате деве гаура-вани прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те

О Кришна, о океан милости! Ты – источник творения и друг всех страждущих. Ты – повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь перед Тобой.

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Я выражаю свое почтение царице Врандавана, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

(джайа) шри-кришна-чаитанья прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Ø Дайте лекцию по стиху и комментарию продолжительностью до 30 минут. Следует обратить внимание, чтобы, насколько возможно, лекция включала следующие элементы:

1. Тему, согласованную с темой стиха и комментария

2. Цитаты на санскрите, включая некоторые термины из «значения слов»

3. Истории из писаний

4. Ссылки на недавние, местные или имеющие отношение к теме события

5. Юмор

6. Личные реализации и опыт

7. Примеры, основывающиеся на числах (такие как, «четыре вида страданий»)

8. Прославление санкиртаны, проповеди или повторения святых имен

9. Ссылки на Шрилу Прабхупаду и других ачарьев


10. Итог лекции со ссылками на стих

Ø Пригласите аудиторию задавать вопросы (около 10 мин.) Отвечая на вопрос, сперва дайте иной конкретный ответ, а затем объясните, почему. Отвечайте коротко.

Ø Закончите лекцию, принеся поклоны Шриле Прабхупаде

Ошибки, которых следует избегать:

Ø Следует избегать превращения лекции по Шримад Бхагаватам в ишта-гоштхи. Ишта-гоштхи призваны для того, чтобы в доверительной беседе обсуждать текущие практические духовные и производственные проблемы в храме. Напротив, лекции по Бхагватам, хотя и должны быть связаны с сегодняшней реалией, призваны обсуждать вечные истины.

Ø Следует избегать духа «Мы» и «Они». Вместо этого следует проповедовать дух одной семьи, единства в различии.

Ø Следует избегать перехода на личности – как с упоминанием имен, так и без. Индивидуальные трудности, которые могут испытывать отдельные преданные – это тема для индивидуальной беседы, на которую имеют право лишь их духовные учителя, кураторы и другие старшие преданные, обладающие подобным статусом и пользующиеся их доверием.

Ø Следует избегать чрезмерного подчеркивания негативного. Вместо этого следует больший акцент делать на проповеди позитивной альтернативы.

Ø Следует избегать тем, способных вызвать противостояние в аудитории. Вместо этого следует сосредотачваться на тех духовных аспектов, которые нас объединяют.

Ø Следует избегать грубых слов; утверждений, достоверность которых сомнительна; коментариев на темы, в которых Вы не компетентны; призывов, которые могут рассматриваться как антиконституционные или противозаконные.

Ø Следует избегать эмоциональных дебатов во время вопросов и ответов. Вместо этого следует поблагодарить за горячий интерес к проблеме и перенести дискуссию на потом.

Задание 50. Каковы пять аспектов служения Шримад Бхагаватам?

Задание 51. Поделитесь собственными реализациями в отношении ценности чтения и слушания Шримад Бхагаватам

Задание 52. Что означает "слушать с восторженным вниманием"? Был ли у Вас такой личный опыт?

Задание 53. Как следует неправильно задавать вопросы после лекции?

Задание 54. Что следует и чего не следует делать, когда Вы даете лекцию по Шримад Бхагаватам?







Date: 2015-05-22; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию