Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перехода





Задание по теме 6.Построить по двум изображениям детали третье с «полезными» разрезами и линией перехода. Пример выполнения задания дан на рисунке 20. Индивидуальные задания даны на рисунке 23. Работу выполнить на листе чертёжной бумаги формата А3 карандашом.

Порядок выполнения 1. Изучить методические указания и рекомендуемую литературу 2. Внимательно ознакомиться с индивидуальным заданием и определить основные геометрические тела, из которых составлена деталь. 3. Вычертить тонкими линиями два изображения детали и дать «полезные» разрезы. 4. Построить третье изображение детали. 5. Определить характерные или «опорные» точки линий перехода. 6. В остальном последовательность выполнения чертежа такая же, как в теме 5.

Указания по выполнению задания.Данная тема является последней в разделе «Проекционное черчение» и завершает работу студентов по начертательной геометрии, геометрическому и проекционному черчению. Нахождение проекций линий пересечения (перехода) поверхностей базируется на знаниях курса начертательной геометрии.

В индивидуальных заданиях линии перехода проведены не полностью, а лишь начало и конец их и поставлены знаки вопросов (?). Студенту необходимо достроить эти линии, применяя вспомогательные плоскости, параллельные одной из плоскостей проекции, или сферы. Для нахождения точек линий пересечения двух, поверхностей (линий перехода) нужно выбрать наиболее рациональный способ решения. Следует по возможности подбирать такие вспомогательные плоскости, которые в пересечении с данными поверхностями могут дать простые для построения линии (например, прямые линии, окружности).

Каким бы способом ни проводилось построение линий пересечения, нужно сначала найти характерные или «опорные» точки искомой кривой. К ним относятся: точки, проекции которых лежат на проекциях очерковых линий одной из поверхностей (например, на крайних образующих цилиндра или конуса, на главном меридиане и экваторе шара), отделяющие видимую часть линии пересечения от невидимой; «крайней точки» - правые и левые, наивысшие и наинизшие, ближайшие и наиболее удалённые от плоскостей проекций. Все остальные точки линии пересечения поверхностей называются промежуточными.



На рисунке 20 показано построение линий пересечения конических бобышек с цилиндром Ø 90. Так как цилиндр является проецирующей поверхностью по отношению к плоскости проекций П1, то на этой плоскости, т. е. на виде сверху, искомая линия проецируется на окружность Ø 90. Точка 1 пересечения очерковой образующей конуса с цилиндром проецируется на виде спереди на горизонтальную осевую линию конуса - 12.

Рисунок 20 - Пример выполнения задания по теме 6    

 

Промежуточные точки 2,3 и симметричные им 4 и 5 могут быть построены при помощи фронтальной плоскости Р. Через горизонтальные проекции точек 2 и 3 - 21 и 31 проводим след Рп1. Проведенная плоскость пересекает конус по окружности. Радиус окружности измеряем по следу плоскости от оси конуса до его очерковой образующей. Проводим на фронтальной проекции окружность, на которой и находим фронтальные проекции точек 2 и 3 - 22 и 32. Профильная проекция линий пересечения конуса с цилиндром Ø 90 мм строится по двум уже построенным проекциям. Подробнее о построении линий перехода см. в курсе начертательной геометрии.

В индивидуальных заданиях размерные линии расположены в некоторых случаях нецелесообразно из-за отсутствия третьего изображения. При выполнении работы следует руководствоваться ГОСТ 2.307 - 68, а не механически повторять размещение размеров с задания.

Линии перехода должны быть такой же толщины, как контурные. Все линии построений для нахождения линий перехода на чертеже сохранить.

При построении машиностроительных чертежей деталей часто встречаются уклоны, конусности, фаски. Уклон прямой характеризует ее наклон к другой прямой, обычно горизонтальной и реже вертикальной. Уклон выражается отношением противоположного катета ВС к прилежащему катету АС (рис. 21). Он представляет собой

tgα = ВС/АС.

Уклон может быть выражен простой дробью, десятичной или в процентах. Значение уклона записывается на полке линии-выноски, расположенной параллельно направлению, по которому определяется величина уклона.

Конусностью называется отношение диаметра окружности основания прямого конуса к его высоте (рис. 22), а для усеченного конуса - отношение разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними, т. е.

2tg α = (D - d)/h1.

При одном и том же угле конусность в два раза больше уклона. Конусность может быть выражена простой и десятичной дробью, а также в процентах.

Согласно ГОСТ 2.307 - 68, перед размерным числом, определяющим уклон, наносят знак <, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона (рис. 21); перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак вершина которого должна быть направлена в сторону вершины конуса (рис. 22).

Рисунок 21 - Пример обозначения уклона   Рисунок 22 - Пример обозначения конусности



Рисунок 23 - Данные для задания по теме 6

Рисунок 23 - Данные для задания по теме 6. Продолжение

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 (состоит из чертежей к темам 7 - 10)

Тема 7. Изображение и обозначение резьб, соединений на резьбе, изображение и обозначение крепежных деталей - болтов, винтов, шпилек, гаек, шайб, шплинтов.

Тема 8. Изображение и обозначение швов неразъемных соединений, выполняемых сваркой или пайкой.

Тема 9. Составление эскизов деталей машин.

Тема 10. Выполнение сборочного чертежа машиностроительного изделия.

Общие указания: если первая работа является в известной степени подготовительной, то со второй работы начинается изучение собственно машиностроительного черчения. При оформлении чертежей этой работы требования производства должны учитываться и большей степени, чем в первой. Особое внимание должно быть уделено изучению соответствующих ГОСТов, а также пользованию техническими справочниками.

Понятие об изделии и его составных частях. Различают изделия основного производства и изделия вспомогательного производства. К первым относят изделия производства, предназначенные для поставки (реализации), ко вторым - изделия производства, предназначенные для собственных нужд предприятия.

Устанавливают следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты. Изделия в зависимости от наличия или отсутствия в них составных, частей делят на: а) неспециализированные (детали), не имеющие составных частей; б) специализированные (сборочные единицы, комплексы, комплекты), состоящие из двух составных частей или более (рис. 24).

Деталью называют изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например: валик из одного куска листового материала; склеенная из одного куска картона.

Различают детали взаимосвязанные и самостоятельные. Первые являются составными частями других изделий, вторые не входят в состав других изделий (например, лом, лекало).

Сборочной единицей называют изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием, сшивкой, укладкой и т. п.). Например, автомобиль, станок, сварной корпус, маховик из пластмассы с металлической арматурой.

Комплексом называют два специфицированных изделия или более, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, не предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационным функций, например поточная линия станков, автоматическая телефонная станция, корабль.

Комплектом называют два изделия или более, не соединённых на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например: комплект запасных частей, комплект инструмента и принадлежностей, комплект упаковочной тары и т. п.

Более подробные сведения содержатся в ГОСТ 2.101 - 68. Виды изделий.

Рисунок 24 - Виды изделий

 

Виды конструкторских документов. Конструкторские документы (КД) подразделяют на графические (чертежи, схемы, графики) и текстовые (спецификации, технические условия, различные ведомости). Как известно, в основу классификации той или иной группы явлений могут быть положены различные признаки. Различные признаки положены и в основу подразделения конструкторской документации на виды, а именно:

содержание КД;

стадии разработки;

способы изготовления.

Вот некоторые виды конструкторских документов, предусмотренные ГОСТ 2.102 - 68:

чертеж детали, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля;

чертеж сборочный (код СБ), содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля;

чертеж общего вида (код ВО), определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных частей и поясняющий принцип работы изделия (составляется, как правило, при разработке эскизного и технического проектов);

теоретический чертеж (ТЧ), определяющий геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей;

габаритный чертеж (ГЧ), содержащий контурное (упрошенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами;

схемы, на которых показывают в виде условных изображений или обозначений составные части изделий и связи между ними (код схемы выбирают по ГОСТ 2.701 - 84;

спецификации, определяющие состав сборочных единиц, комплексов и комплектов. Более подробные сведения содержатся в ГОСТ 2.102 - 68.

Код указывается в конце обозначения (номера) КД. Чертеж детали и спецификация являются и основными конструкторскими документами и кодов не имеют.

В зависимости от стадии разработки КД подразделяют на проектную и рабочую документацию.

Стадии разработки проектной конструкторской документации:

техническое задание;

техническое предложение (документы литеры «П»);

эскизный проект (документы литеры «Э»);

технический проект (документы литеры «Т»).

Стадии разработки рабочей конструкторской документации:

конструкторская документация опытного образца (документы литер «О», «O1», «О2»);

конструкторская документация установившегося производства (документы литеры «А»).

Созданию нового изделия, как правило, предшествует большая экспериментальная и исследовательская работа для установления технической возможности или экономической целесообразности его осуществления. По результатам этих исследований при положительном решении вопроса «заказчик» составляет так называемое техническое задание на проектирование. В нем устанавливают назначение изделия и основные - в самых общих чертах - требования, которым оно должно удовлетворять. Так, например, если речь идет о создании нового типа самолета, то в техническом задании указывают назначение самолета (пассажирский, транспортный, санитарный и т. п.), грузоподъемность, скорость, дальность полета и некоторые другие характеристику.

Изучив техническое задание, проектная организация разрабатывает техническое предложение на проектирование, содержащее уже более уточненные данные об объекте (принципы конструктивных решений, прикидочные расчеты важнейших частей объекта, габариты и т. д.).

На основе одобренного «заказчиком» технического предложения разрабатывают эскизный проект, содержащий необходимые чертежи, схемы, расчетно-пояснительную записку, технико-экономический анализ изделия и другие материалы.

Эскизный проект служит основанием для разработки технического проекта (или непосредственно рабочей конструкторской документации, если ее разработку возможно вести на основе уточненного эскизного проекта). Технический проект разрабатывают с целью выяснения окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия, когда это целесообразно сделать до разработки рабочей документации.

Разработка рабочей КД, как правило, подразделяется на ряд стадий с соответствующей корректировкой КД на основе данных испытаний опытных образцов и серий и опыта их изготовления.

Практически работа над совершенствованием выпускаемого изделия не прекращается в течение всего периода его выпуска, что, естественно, требует внесения соответствующих изменений в рабочие чертежи, до тех пор, пока оно не будет снято с производства как морально устаревшее.

В зависимости от способа исполнения и характера использования КД подразделяют на:

оригиналы, выполненные на любом материале и предназначенные для изготовления по ним подлинников;

подлинники - чертежи, выполненные на любом материале, пригодном

для многократного воспроизведения с них копий, и оформленные подлинными установленными подписями;

копии, выполненные способом, обеспечивающим их идентичность с подлинником (или дубликатом), и предназначенные для непосредственного использования при разработке, в производстве, эксплуатации и ремонте изделий.

Конструкторские документы, предназначенные для разового использования, в производстве допускается выполнять в виде эскизных документов. Об эскизах, выполняемых в курсе черчения, будет сказано ниже.

Как видно из изложенного, виды конструкторской документации весьма разнообразны. Нельзя составлять чертеж, не ответив на вопрос - для какой цели он предназначен. В каждом конкретном случае чертеж должен точно и исчерпывающе отвечать на определенный круг вопросов. Любые содержащиеся в нем избыточные сведения (избыточная информация) вредны, так как вызывают непроизводительные затраты времени на его выполнение, делают его, как правило, более трудным для понимания, а также снижают степень его «независимости» (внесение изменений в один чертеж обычно требует внесения изменений и в другие, связанные с ним, чертежи; весьма важно, чтобы число последних было наименьшим, в пределе - равным нулю).

«Учебные чертежи». В курсе инженерной графики студенты изучают основные правила выполнения чертежей деталей, сборочных чертежей и спецификаций (для некоторых специальностей предусмотрено также выполнение схем).

Выполнение этих видов КД, полностью отвечающих требованиям производства, возможно только после изучения таких дисциплин, как технология металлов, сопротивление материалов, детали машин, допуски и посадки и ряд других, поэтому в курсе инженерной графики КД выполняют с некоторыми отступлениями от требований стандартов и производства. Так, например, размеры наносят только номинальные (основные расчетные размеры, определенные исходя из их функционального назначения и служащие началом отсчёта предельных отклонений), без указания предельных отклонений; для обозначения шероховатости поверхности ограничивают только указанием одного из двух параметров - Rα или Rz, хотя ГОСТ 2789 - 73 содержит шесть параметров шероховатости; не указывают, за некоторыми исключениями, поля допусков; не указывают отклонения от формы и расположения поверхностей и многое другое.

Кроме того, учебные чертежи могут отличаться от производственных, например, требованием сохранения на них линий построения, дополнением чертежей аналитическими записями и т. д. Иначе говоря, они могут и должны до известной степени носить лабораторный, исследовательский характер. Студент это должен понимать, строго выполнять требования программы курса черчения, понимать необходимость дальнейшего расширения своих знаний, относящихся к конструкторской документации.

Виды соединений составных частей изделий. Процесс соединения составных частей изделий (деталей, сборочных единиц) называют сборочной операцией.

Неподвижные соединения разделяют на разъемные и неразъемные. Разъемными называют соединения, повторная сборка и разборка которых возможна без повреждения его составных частей (соединения при помощи резьбы, шпонок, шлицев, штифтов и др.).

Те соединения, которые предназначены для постоянной связи составных частей изделия и которые нельзя разобрать без их повреждения, называются неразъемными (соединения при помощи сварки, пайки, клепки, опрессовки, склеивания и др.). Для разъемного соединения составных частей машин и различных устройств широко применяют соединение при помощи резьбы или крепежных деталей с резьбой. Изучение правил изображения и обозначения таких соединений составляет содержание темы 7.

 








Date: 2015-04-23; view: 798; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию