Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель есть целевое отображение
Конспект – отображение слов лектора Таким образом, нужно наличие оригинала, который отображается в модели. Мы строим большую систему, в которое модель – это часть. Уголовный кодекс – это модель правильного поведения в уголовно-правовых отношениях. Что отображается в модели? На коня смотрят абсолютно по-разному животновод, скульптор, бизнесмен. Дендрохронология – определение времени и деревья – в переводе. Оказывается, на спиле бревна заложена информация не только о том, сколько лет жило это дерево, но и с какого именно по какой-год это дерево жило. Каждый год ширина колец разные. Цель – это желаемое будущее; а цель может иметь только субъект. Среди свойств моделей надо отметить множественность моделей для одного оригинала. У человека всего 2 типа целей: 1) познание 2) преобразование Есть поэтому познавательные и прагматические модели. Так как каждая модель имеет целевой характер, это означает, что в модели содержится не вся информация об оригинале, а только та, которая нам нужна для нашей цели и только та, которую мы знаем. Какая разница между познавательными и прагматическими моделями? Есть какое-то «Я». Когда я только родился, что оказалось, что «Я» настолько организованная система, что я могу проявлять себя, действовать; есть руки, ноги, туловище, с помощью которых можно что-то делать; есть мозг – который переваривает информацию. Вокруг «Я» есть окружающий мир – мир реальных систем. Я взаимодействую с этим миров и есть всего 2 направления взаимодействия – пытаться понять, что окружает меня – познание; я стараюсь переделать то, что меня окружает – прагматика (от греческого – труд). Я как субъект в реальном мире с этим миром взаимодействую в 2 главных отношениях. Но оказывается, что любое из этих действий без ничего не может быть сделано (нужны модели, чтобы это сделать). Такими моделями меня природа в лице папы и мамы наградили. Оказывается уже при рождении я снабжен моделями, которые позволяются мне познавать и преобразовывать мир (мозг, чувства, ноги руки, органы чувств). Я через врожденные модели получаю информацию. Получая эту информацию я начинаю строить представление о том, что же вокруг меня творится. Поэтому я строю благоприобретенные модели (в результате практики). Оказывается, что я теперь взаимодействую теперь с окружающим миром как субъект, не напрямую, а через модели. Одна из главных особенностей субъекта – оценивать взаимодействие. Не просто пассивно участвовать в физическом мире, а еще и проявлять активность (появляются цели, в соответствии с которыми мы что-то делаем). Вся эта совокупность – культура субъекта – это совокупность всех моделей, через который данный субъект общается с внешним миром. 1 природа – это реальность, а вторая – это то, что мы о ней знаем. Вот почему в одних и тех же условиях разные субъекты действуют по разному и добиваются разных результатов – разные культуры, разный набор моделей, показать, что деятельность субъекта в решающей степени зависит от его модели. Когда мы родились, мы родились с определенным набором моделей; оказывается, что у каждого из нас этот набор моделей разный. Разные модели нам достались, модели, развитые в разной степени (у одного абсолютный слух, другому – медведь на ухо наступил). Но есть такие случаи, когда некоторые каналы информации, некоторые модели с рождения не достались – слепой родился или глухо-немой. То есть он не будет получать информацию (познавать) по этим каналам; но модели у него будут – но полученные за счет знаний по другим каналам. Огромное значение имеет то, какой информацией вы располагаете. У каждого субъекта индивидуальная культура и именно поэтому люди могут общаться и понимать друг друга только в той мере, в которой и него культура перекрывается. Значение государственного языка велико; он является носителем государственной культуры. Важно, чтобы язык существовал и употреблялся. Date: 2015-05-22; view: 410; Нарушение авторских прав |