Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменчивость системы со временем
Сама система со временем меняется. Внутри системы есть состав и структура. Поэтому все изменения – это изменения в составе, в структуре либо в обоих. Состав и структура связаны между собой (структура – связи между частями, а состав – это и есть эти части). Внутренние изменения только такие, когда состав и структура фиксируемые, а изменения между частями динамичны. Функционирование системы – процессы, которые происходят между внутренними переменными- z(t). Общая практика работы с реальными система позволяет разделить работу на 2 категории: 1. Рост – качественное изменение в основном состава системы 2. Развитие – качественное изменение свойств системы Разорвать эти вещи (рост и развитие) нельзя, но о такой разнице можно говорить. Рост – это количественное изменение системы. Характеристики роста зависят от того, что есть вокруг нас. Ростом можно извне управлять. Ограничения на рост связано с доступность ресурсов внешних. Развитие – качественное улучшение системы. Появление новых свойств. Повышение эффективности старых свойств. За счет чего происходит развитие? За счет появления новых функций и новых свойств. Они не могут появиться за счет поглощения, усвоения и использования информации. Поскольку в отличие от материальных ресурсов информация не ограничена внешне. Поэтому внешних ограничений на развитие не существует. Но есть внутренние ограничения на развитие, которые связаны с тем, что усвоение информации – это процесс обучения. Развитие является результатом обучения. А обучение – это качество субъекта, которое характерно тем, что из всех функций, которые есть у субъекта; это единственная функция, которую нельзя за субъекта сделать извне. Развитие возможно только как саморазвитие. Только сам человек может развиваться за счет стремления научиться чему-то. А если человек не хочет учиться – он и не будет. А если он не будет учиться – не будет никакого развития. Не может быть развития без обучения.
Есть обратные процессы росту и развитию – спад и деградация. Изменения носят монотонный характер, то есть пошло так пошло. В истории каждой системы есть процессы подъема, спада, подъема, спада и в итоге смерти. Вся история от рождения до гибели со взлетами и падениями – это жизненный цикл системы. Особенность модели в том, что она вбирает все предыдущие модели. Главная трудность построения в том, что самое полное описание цикла должно быть непрерывным. Должна быть описана история в каждый момент времени. А с непрерывностью описания жизненного цикла есть большие трудности. Date: 2015-05-22; view: 465; Нарушение авторских прав |