Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика элементов подсистемы управления





 

Элементы Характеристика элементов
1. Функции управления (действия, осуществляемые для достижения определенной цели) 1.1. Состав и содержание функций управления 1.2. Структура функциональных подсистем системы управления 1.3. Распределение функций: а) по уровням управления; б) по функциональным подразделениям 1.4. Повторяемость (дублирование) функций 1.5. Полнота выполняемых функций управления 1.6. Уровень регламентации функций 1.7. Уровень автоматизации управленческого труда 1.8. Качество осуществления функций управления 1.9. Затраты на осуществление функций управления: а) материально-финансовые; б) кадровые; в) временные
2. Технологии управления (совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений по достижению целей организации) 2.1. Состав и последовательность выполнения процессов управления 2.2. Полнота и замкнутость процессов управления 2.3. Длительность процессов управления 2.4. Ритмичность процессов управления 2.5. Удельный вес процедур и операций - повторяющихся (легко формализуемых) и оригинальных (не формализуемых) 2.6. Уровень применения типовых технологических процессов (процедур, операций) 2.7. Уровень регламентации процессов управления 2.8. Затраты на выполнение процессов (процедур, операций)
3. Методы управления (совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей организации) 3.1. Соотношение административных, экономических и социально-психологических методов управления 3.2. Уровень обеспеченности системы управления регламентирующей документацией и качество данной документации (например, соответствие нормам закона) 3.3. Степень использования регламентирующей документации в управленческой деятельности 3.4. Уровень системы учета и контроля исполнения 3.5. Количество жалоб и заявлений работников на стиль руководства  
4. Организационная структура управления (совокупность и взаимосвязи структурных подразделений и должностей, реализующих управленческие функции) 4.1. Состав управления предприятия. Соотношение линейного и функционального управления 4.2. Количество и состав управленческих подразделений на разных иерархических уровнях 4.3. Тип существующей структуры управления 4.4. Территориальное расположение управленческих подразделений 4..5. Степень регламентации организационной структуры управления 4.6. Степень управляемости в сравнении с нормой управляемости 4.7. Рациональность существующей организационной структуры (позволяет ли она решать организационные задачи с наименьшими издержками) 4.8. Затраты на управление по отдельным функциональным подразделениям и уровням управления
5.Управленческий персонал (совокупность руководителей, специалистов и исполнителей, занятых в сфере управления) 5.1. Численность управленческого персонала: а) в общем; б) в подсистемах (например, линейного и функционального управления) 5.2. Удельный вес управленческого персонала 5.3. Состав и структура персонала по профессиональному признаку (руководители; специалисты; исполнители) и стажу работы 5.4. Состав и структура персонала по социально-демографическим признакам (пол; возраст; образование) 5.5. Уровень текучести управленческого персонала 5.6. Уровень состояния трудовой дисциплины 5.7. Качество работы управленческого персонала (степень решения поставленных задач и достижения организационных целей) 5.8. Затраты на управленческий персонал в структуре общеорганизационных затрат
6.Информация (совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей организации) 6.1. Объем информации 6.2. Структура информации 6.3. Схема информационных потоков и документооборота 6.4. Уровень информационного обеспечения управления (в т.ч. периодичность поступления информации, ее полнота, целесообразность и др.) 6.5. Уровень использования информации и документов
7. Финансы (совокупность финансовых средств и потоков, используемых для достижения целей организации) 7.1. Размер уставного капитала 7.2. Соотношение земных и собственных средств 7.3. Соотношение основных и оборотных капиталов 7.4. Ликвидность оборотных капиталов 7.5. Величина доходов, прибыли, рентабельности
8. Технические средства управления (совокупность технических средств, используемых для сбора, обработки и использования информации в управлении) 8.1. Количество и виды организационной техники, используемой в системе управления 8.2. Технико-эксплуатационные характеристики и стоимость 8.3. Уровень оснащенности управленческого труда: а) техническими средствами; б) специальной мебелью; в) площадью 8.4. Уровень охвата автоматизацией задач управления 8.5. Степень использования организационной техники
9.Управленческие решения (конечный продукт управленческой деятельности) 9.1. Количество и состав принимаемых решений 9.2. Соотношение решений: а) оперативных, тактических и стратегических; б) локальных и комплексных; в) типовых и оригинальных; г) письменных и устных 9.3. Степень обоснованности, полноты и своевременности решений 9.4. Уровень регламентации решений 9.5. Качество принимаемых решений 9.6. Затраты на подготовку, принятие и выполнение решений 9.7. Степень выполнения решений

 





В процессе анализа должны быть выявлены:

- достоинства подсистемы управленческой деятельности;

- недостаткиподсистемы сферы управленческой деятельности.

Должны быть выявлены причины этих недостатков (проблем).








Date: 2015-04-23; view: 554; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию