Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Магматические горные породыЦель: изучить основные магматические горные породы, ознакомиться с коллекционными образцами пород. Оборудование: эталонные образцы магматических горных пород из коллекции геологического музея, таблица классификации магматических горных пород, учебные пособия по геологии с описанием горных пород, атлас структур горных пород, «навалы» образцов горных пород для их диагностики, приборы (микроскопы, лупы). Вопросы для самоподготовки 1. Дифференциация магмы как причина разнообразия магматических пород. 2. Назовите главные магматические породы разных групп от кислых до ультраосновных. 3. Дайте общую характеристику ультраосновным горным породам. 4. Каковы основные текстуры магматических горных пород? 5. Понятие об отдельности магматических горных пород.
Таблица 3 Классификация магматических горных пород
Список используемой литературы Й.М. Свинко, М.Я. Сивий [9], с. 73-95; О.І. Лукiєнко [8], с.60-80; В.В. Добровольский [4], с.113-150; Г.П. Горшков, А.Ф. Якушова [3], c. 488-531; Н.В. Короновский, Н.А. Ясаманов [5], с. 355-391. Содержание работы Задание 1. Характеристика групп магматических пород от кислых до ультраосновных. 1.1. Выяснить, какие изменения минералогического состава происходят по направлению от кислых к ультраосновным породам: а) По содержанию светлоокрашенных и темноцветных минералов; б) По содержанию кварца; в) По составу полевых шпатов; г) По составу темноцветных минералов. 1.2. Указать, какие изменения структуры происходят по направлению от интрузивных к эффузивным породам: а) По степени кристалличности; б) По абсолютной величине кристаллов; в) По относительной величине кристаллов. 1.3. Определить, какие изменения текстуры происходят по направлению от интрузивных к эффузивным породам (определить текстурные различия интрузивных и эффузивных пород). 1.4. Выявить изменение цвета по направлению от кислых к ультраосновным породам. Задание 2. Характеристика структур магматических пород. 2.1. По образцам габбро и диабазов выполнить сравнительную зарисовку их структур. 2.2. По образцам порфировидного гранита и порфирита выполнить сравнительную зарисовку их структур Задание 3. Определение-диагностика магматических горных пород. Произвести определение и описание десяти образцов магматических горных пород из раздаточного набора. Лабораторная работа №8
|