Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности





 

В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений – оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются. Степень сезонных колебаний измеряется путем исчисления индексов сезонности методом простой средней. Способ основан на математической обработке информации о ежеквартальной (или по другим периодам) реализации товаров и услуг за ряд лет, например, за три года и более.

Этапы расчета сезонной волны реализованного спроса на основе внутренней отчетности обувного предприятия:

  1. Составляется таблица по данным поквартальной продажи (реализованного спроса) i-товара (услуги) за ряд лет (табл.5).
  2. На основании данных табл. 5 исчисляется среднеквартальная продажа этого товара (услуги) как средняя арифметическая отдельно по каждому году с использованием формулы:

, где

- среднеквартальная реализация;

- сумма квартальных продаж года;

- поквартальные объемы реализации;

- количество кварталов.

  1. Определяются среднегодовые поквартальные уровни реализации ( ):

, где

- среднегодовой уровень продажи за один конкретный квартал по всему принятому в расчет периоду наблюдения;

- сумма объемов реализации одного квартала каждого года;

- количество лет, принятых в расчет.

  1. Рассчитываются сезонные индексы (y) реализации i-товара (услуги), для чего последовательно каждый уровень среднегодовой поквартальной продажи ( ), т.е. , , , , делится на среднеквартальный уровень продажи ( ) периода наблюдения.

 

Таблица 5. Расчет сезонной волны реализации товаров

Годы (t) Реализация i-товара (услуги) по кварталам (x), тыс.руб. Среднеквартальная реализация (xкв) по данному году
I (x1) II (x2) III (x3) IV (x4)
t1          
t2          
t3          
Итого ( )          
Среднегодовая поквартальная реализация ( ) по данному кварталу          
Индекс сезонности (y)          

 










Date: 2015-04-23; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию