Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение матрицы SWOT





 

Для осуществления маркетингового анализа используется swot-анализ, в ходе которого выявляются и оцениваются сильные (Strength) и слабые (Weaknesses) стороны компании, ее возможности (Opportunity) и угрозы (Threat) исходя из состояния внешней среды. Одна из важных задач осуществления данного анализа – выявление маркетинговых возможностей компании и разработка маркетинговых планов по реализации этих возможностей.

Для количественного измерения степени опасностей и возможностей, которые могут возникнуть в процессе рыночной деятельности компании при проведении SWOT-анализа, следует вначале выявить важнейшие факторы маркетинговой макро- и микросреды и направление их воздействия на деятельность компании. Для проведения расчетов можно воспользоваться табл.1.

 

Таблица 1. Оценка опасностей и возможностей.

  Факторы Относительная важность факторов Степень воздействия на стратегию   Расчет Оценка опасностей и возможностей
1. Факторы микросреды
1.Взаимоотношения в коллективе        
2.Отношения с поставщиками        
3.Отношения с посредниками        
4.Отношения с конкурентами        
5.Отношения с клиентами        
6.Отношения с контактными аудиториями        
2. Факторы макросреды
1.Демографические        
2.Технологические        
3.Политические        
4.Экономические        
5.Социальные        
6.Природные        

 

Относительная важность факторов оценивается по шкале от 1 до 5.



Степень влияния факторов на стратегию компании оценивается экспертным путем по шкале в диапазоне от -50 до +50. Отрицательные значения свидетельствуют об опасностях, положительные – о возможностях.

 

Соотношение сильных и слабых сторон компании с выявленными возможностями и опасностями проводится с использованием формы, приведенной в табл. 2. необходимо выявить те из указанных показателей, которые имеют экстремальные значения и существенно влияют на стратегию фирмы. Желательно выбрать их столько, чтобы образовалась матрица перекрестного влияния.

При заполнении матрицы:

· Анализируется степень воздействия сильных и слабых сторон предприятия на рыночные возможности и опасности;

· Оценивается степень этого воздействия, например, по 5-балльной шкале в диапазоне от -2 до +2, при этом значению соответствует влияние:

"2 балла" – предприятие является лидером в отрасли. Позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов.

"1 балл" – показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня.

"0 баллов" – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке.

"-1 балл" – уровень показателей ниже среднего. Имеет место ухудшение показателей хозяйственно- финансовой деятельности.

"-2 балла" – позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов. Предприятие в кризисной ситуации.

 

Таблица 2. Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей.

Сильные стороны Возможности Опасности Всего
Итого Итого
1.Качество услуг                          
2.Организация продвижения услуг на рынке                          
3.Развитие сети филиалов                          
4.                          
5.                          
Слабые стороны                          
1.Инновации                          
2.Системные возможности                          
3.                          
4.                          
5.                          
Итого                          

 



Воздействие сильных сторон предприятия на рыночные возможности всегда позитивное и усиливает их; на рыночные опасности – также позитивное, но ослабляет их. Воздействие слабых сторон предприятия на рыночные возможности негативное и ослабляет их; на рыночные опасности – также негативное, однако усиливает их.

 






Date: 2015-04-23; view: 236; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию