Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение матрицы SWOT
Для осуществления маркетингового анализа используется swot -анализ, в ходе которого выявляются и оцениваются сильные (S trength) и слабые (W eaknesses) стороны компании, ее возможности (O pportunity) и угрозы (T hreat) исходя из состояния внешней среды. Одна из важных задач осуществления данного анализа – выявление маркетинговых возможностей компании и разработка маркетинговых планов по реализации этих возможностей. Для количественного измерения степени опасностей и возможностей, которые могут возникнуть в процессе рыночной деятельности компании при проведении SWOT-анализа, следует вначале выявить важнейшие факторы маркетинговой макро- и микросреды и направление их воздействия на деятельность компании. Для проведения расчетов можно воспользоваться табл.1.
Таблица 1. Оценка опасностей и возможностей.
Относительная важность факторов оценивается по шкале от 1 до 5. Степень влияния факторов на стратегию компании оценивается экспертным путем по шкале в диапазоне от -50 до +50. Отрицательные значения свидетельствуют об опасностях, положительные – о возможностях.
Соотношение сильных и слабых сторон компании с выявленными возможностями и опасностями проводится с использованием формы, приведенной в табл. 2. необходимо выявить те из указанных показателей, которые имеют экстремальные значения и существенно влияют на стратегию фирмы. Желательно выбрать их столько, чтобы образовалась матрица перекрестного влияния. При заполнении матрицы: · Анализируется степень воздействия сильных и слабых сторон предприятия на рыночные возможности и опасности; · Оценивается степень этого воздействия, например, по 5-балльной шкале в диапазоне от -2 до +2, при этом значению соответствует влияние: "2 балла" – предприятие является лидером в отрасли. Позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов. "1 балл" – показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня. "0 баллов" – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке. "-1 балл" – уровень показателей ниже среднего. Имеет место ухудшение показателей хозяйственно- финансовой деятельности. "-2 балла" – позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов. Предприятие в кризисной ситуации.
Таблица 2. Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей.
Воздействие сильных сторон предприятия на рыночные возможности всегда позитивное и усиливает их; на рыночные опасности – также позитивное, но ослабляет их. Воздействие слабых сторон предприятия на рыночные возможности негативное и ослабляет их; на рыночные опасности – также негативное, однако усиливает их.
Date: 2015-04-23; view: 573; Нарушение авторских прав |