Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия
Одним из эффективных подходов, используемых для разработки стратегии фирмы, является матрица, разработанная Бостонской консалтинговой группой (матрица БКГ). Она позволяет классифицировать различные комбинации дифференцированной производственной программы кампании на основании типов производств либо товаров, подразделяя их на "звезд", "дойных коров", "знаки вопроса" ("трудных детей" или "диких кошек") и "собак". Этапы построения матрицы БКГ:
Цепной темп роста по каждому виду продукции определяется как отношении реализации продукции за текущий или последний год () к объему реализации продукции за предыдущий год () и выражается в долях или в процентах: Средний коэффициент темпа роста исчисляется по формуле: , где - начальный показатель ряда; - конечный показатель ряда. Среднегодовой темп изменения объемов реализации по каждому виду продукции определяется как отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения.
Таблица 3. Исходные данные для построения матрицы БКГ
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции применяется средний индекс темпа роста рынка, равный единице. Он показывает, что объем продаж постоянен и относительная доля рынка – средняя величина между максимальным и минимальным значениями анализируемой номенклатуры продукции. Средние линии делят матрицу на 4 сегмента.
Каждое поле матрицы отражает один из четырех типов стратегических хозяйственных подразделений (товаров), условно называемых "Звезды", "Дикие кошки", "Дойные коровы" и "Собаки".
Стратегии в отношении каждого типа товара таковы:
Конкурентная (деловая) стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ.
Формируемая на основе анализа матрицы БКГ продуктовая стратегия обувного предприятия по отдельным видам продукции содержит следующие решения: 1. Убрать из продуктового портфеля предприятия товары "Собаки".
На основе построенной матрицы БКГ составляется табл. 4.
Таблица 4. Вариант продуктовой стратегии обувного предприятия
Date: 2015-04-23; view: 1153; Нарушение авторских прав |