Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертый доклад
13 апреля 1909 г., вечером
Если мы еще раз бросим взгляд на все то, что было сказано сегодня утром, нам на примере более прозрачных и менее погруженных в майю или иллюзию обстоятельств на Сатурне станет намного понятнее, как в действительности происходит освобождение или дальнейшее сковывание определенных существ, о которых мы говорили вчера в связи с цитировавшимися местами Божественной Гиты, исполненными глубочайшего смысла и значения. Вспомните еще раз то, о чем мы говорили прежде: если бы Духи Личности на древнем Сатурне каждый раз полностью вбирали в себя эти яйцевидные тепловые тела и ничего не оставляли, то весь древний Сатурн после завершения своего развития был бы втянут, собственно, в духовный мир. Но, как уже говорилось, этого не произошло, ибо Духи Личности, обитавшие на древнем Сатурне, действуя активнее, чем они должны были это делать, наложили, так сказать, на весь Сатурн свой отпечаток посредством того, что они, отпуская нечто из себя, вбирали это обратно в себя уже не полностью, и оставили после себя внешне воспринимаемые тепловые тела. Что же это была за сила, которая, собственно говоря, действовала в Духах Личности на древнем Сатурне? Она была не чем иным, как той же силой, которая сегодня известна людям в качестве силы мысли. Ибо, в сущности, Духи Личности на древнем Сатурне занимались не чем иным, как проявлением этой силы мысли. Это означает, что вышеупомянутые тепловые "яйца" образовались благодаря тому, что Духи Личности вызвали в себе самих представление об этих тепловых "яйцах". Итак, Духи Личности обладали силой представления, которая только имела гораздо большее могущество, чем у нынешнего человека. Каким же могуществом обладает сила представления у современного человека? Друзья мои, когда вы образовываете себе сегодня какое-нибудь представление, в астральном плане возникает некая форма, представление простирается только до астрального плана. Поэтому невозможно констатировать пребывание, существование этой формы вашего представления во внешнем, физическом плане. Однако на древнем Сатурне Духи Личности были могущественными магами. Они силой мысли создавали эти тепловые яйца Сатурна и посредством той же силы мысли оставляли их. В принципе, силой этих Духов Личности возникли остатки древнего Сатурна, и эти остатки проявлялись вновь и вновь, и, наконец, даже в ходе развития Солнца. Итак, теперь нам совершенно понятно, что то существо, которое, собственно и является человеком, воспринимает формы окружающего мира, ибо то, что было сформировано в качестве "яиц", образовалось из мира, окружавшего Сатурн. Понятно и то, что эти "яйца" должны были пребывать в зачарованном, скованном виде до следующей ступени бытия. Итак, здесь - ибо здесь обстоятельства еще не так запутаны - перед нашим взором предстает всеобъемлющим образом то, о чем говорилось вчера. Здесь мы можем сказать: взгляни на огонь Сатурна, взгляни на то, что постоянно одухотворяется огнем Сатурна, что постоянно вбирается обратно как внутренний, душевный огонь, как чувство наслаждения от огня, - все это восходит в высшие миры. Но если бы все ограничивалось лишь этим, Сатурн исчез бы в высших мирах. Все то, что является внешне воспринимаемым теплом, что уплотняется до внешнего тепла, должно возродиться и вновь появиться, как это уже описывалось, на Солнце. А теперь бросим взгляд на все то, о чем мы уже говорили сегодня. Мы выяснили, что на этом древнем Солнце те существа духовных иерархий, которые именуются Архангелами или Духами Огня, прошли свою ступень развития в качестве человечества, и что элемент огня, с одной стороны, уже уплотняется, превращаясь в дым, в газ, так что Солнце становится уже неким газовым шаром, а с другой - этот газ разогревается настолько, что изливает свет в просторы Вселенной. И именно в этом сиянии света обитают Архангелы или Духи Огня, которые поглощают и изливают свет, и в этом и заключается их жизнь. Я уже говорил вам о том, что, если бы вы были в силах совершать путешествие через пространства Вселенной, вы уже издали заметили бы древнее Солнце, светящееся навстречу вам. Во внутреннем плане древнего Солнца вы воспринимали бы различные потоки газов, представляющие собой как бы процесс дыхания всего солнечного тела в целом. Теперь еще раз окинем нашим внутренним взором этот древний Сатурн, это древнее Солнце. Как мы уже убедились, на обоих этих планетарных телах царит жизнь и движение, и там что-то происходит. Мы уже описывали древний Сатурн, и таким образом, вам известно, что на нем все время формируются эти яйцевидные образования и затем вновь растворяются и исчезают, за исключением тех, которые остаются. Поэтому тот, кто наблюдал бы эту внутреннюю подвижность древнего Сатурна, с полным правом мог бы сказать себе: - "Этот Сатурн является, собственно, неким единым живым существом". И это действительно так, как будто он абсолютно живое существо. Он живет в себе самом, и из своей собственной жизни он постоянно образует различные формы и т. д. Это же, причем в еще большей мере, относится и к древнему Солнцу. Оно представляет собой некую совокупность перемены различных состояний, смены солнечного дня и солнечной ночи, вдохов и выдохов света. Все это, если бы мы могли наблюдать это, произвело бы на нас впечатление не мертвых, а, напротив, преисполненных жизни космических тел. Итак, все то, что реально живет и реализует такую активность, обладает внутренней жизнью и движением лишь благодаря тому, что этим движением управляют и направляют его духовные существа. Мы уже беседовали о том, что Духи Личности образуют эти яйцеобразные формы посредством силы своей мысли. Однако, как вы понимаете, вначале должно было существовать нечто, из чего можно было бы черпать материю для этих яйцевидных образований. Между тем сами по себе Духи Личности, Начала или Архаи, такую материю создавать не могли. Это именно то, что мы должны ощущать всем существом, то есть, что должно существовать нечто такое, из чего можно черпать материю, а также не выделившееся в отдельную субстанцию тепло и сам огонь. Духи Личности могли лишь придавать всему этому определенную форму, тогда как само тепло они должны были брать откуда-то еще. Откуда же весь этот мир Сатурна, и, прежде всего Духи Личности, получали эту тепловую субстанцию и сам элемент тепла или огня? Они могли получать это лишь от духов более высокого плана, от тех духовных существ, которые прошли через свой этап развития в качестве человечества уже так давно, что и на самом древнем Сатурне они давно уже превзошли этот этап развития в человеческом плане. И поэтому, чтобы составить себе представление об этих существах столь высокого порядка и о том, почему они были так необходимы для создания тепловой и огненной субстанции древнего Сатурна, нам придется для сравнения хотя бы немного припомнить развитие самого человека, так как человек тоже когда-нибудь станет божественным существом. Мы знаем, что человек, каким он сегодня предстает нам, состоит из четырех членов человеческой природы, часто упоминаемых нами, которые является ключом для всей духовной науки в целом, а именно то, что человек состоит из физического тела, эфирного тела, астрального тела и "Я". Кроме того, нам известно, что человек развивается дальше, что его "Я" вырабатывается на основе его внутреннего духовного пространства, что он поначалу преображает свое астральное тело, чтобы полностью подчинить его господству своего "Я". Когда же такое астральное тело претерпевает столь сильное преобразование, что "Я" приобретает полную власть над ним, мы вправе говорить: - Это астральное тело является теперь таким, что уже способно заключить в себе Самодух, или Манас. Итак, астральное тело, над которым господствует "Я", представляет собой Самодух, или Манас. Точно так же обстоит дело и с эфирным телом. Когда "Я" проявляет себя еще более интенсивно, оно преодолевает так же сопротивление сил эфирного тела, и преображенное эфирное тело являет собой Жизнедух, достигнув состояния Буддхи. И, наконец, когда "Я" приобретает полную власть над физическим телом, когда оно преодолевает наиболее активно сопротивляющиеся ему силы - силы физического тела, тогда человек имеет в себе также Духочеловека, или Атма. Итак, мы имеем семичленного человека, который преобразил свое физическое тело в Атма, или Духочеловека. Внешне его физическое тело выглядит как обычное физическое тело, внутренне же оно целиком подчинено "Я" и пронизано им. Таким образом, физическое тело является одновременно и физическим телом, и Атма. И эфирное тело человека есть одновременно и эфирное тело, и Жизнедух, или Буддхи. Точно так же и астральное тело человека представляет собой одновременно и астральное тело, и Самодух, или Манас, а "Я" господствует во всем и надо всем. Так человек продвигается к более высоким ступеням своего развития, так он преображает самого себя, трудясь над достижением божественности, деификации (Deifikation), как говорит Дионисий Ареопагит, друг и ученик апостола Павла. Однако развитие отнюдь не заканчивается на этом этапе. Когда человек продвигается настолько далеко, что полностью преодолевает самого себя и приобретает полную власть над своим физическим телом, ему открываются еще более высокие ступени развития. И он восходит все выше и выше, поднимаясь, как мы уже видели, к вершинам Духовного бытия, приближаясь к сверхчеловеческим существам, и эти существа становятся все более и более могущественными. За счет чего же, собственно, они становятся все более могущественными? Это связано с тем, что эти существа, так сказать, поначалу испытывали необходимость в чем-то, нуждались в чем-то, что они были вынуждены чего-то требовать от мира, а впоследствии достигли такой ступени развития, что сами смогли отдавать нечто другим. Именно в этом, в сущности, и заключается дух и смысл развития, что переходят от "брать" к "отдавать". Вы можете провести аналогию с человеческим развитием уже здесь между рождением и смертью: ребенок совершенно беспомощен, и он вынужден принимать помощь от окружающих. Со временем он вырастает, все больше и больше преодолевая эту беспомощность, и, наконец, сам становится помощником, помогая окружающим. Точно так же обстоит дело и с развитием человечества во Вселенной. На древнем Сатурне человек был в качестве первого физического человеческого образования. Именно там он должен был обрести, так сказать, первичные начатки своей человеческой сущности. Так же обстояло дело и во время пребывания человека на Солнце и на Луне. На Земле же он обрел свое "Я", и теперь постепенно готовится к тому, чтобы его "Я" смогло активно проявляться в его астральном, эфирном и физическом телах. Таким путем он постепенно превращается в существо, способное отдавать нечто в космическом плане. Это существо постепенно врастает в космическое, универсальное даяние, переходит от приятия к даянию. Примером этого могут служить те существа, о которых мы уже говорили сегодня - Архангелы. Они в определенном отношении уже достигли такой ступени развития на Солнце, что приобрели способность отдавать свет пространству Вселенной. Таким образом, развитие идет от приятия к даянию. Однако понятие "даяние" является очень широким. Предположим, когда какие-либо существа способны отдавать одни только свои мысли, то это, в сущности, не слишком значительное деяние, так как тот, кто отдает мысли, остается таким же, как и прежде, сколько бы он ни отдавал их. Он, так сказать, не отдает ничего видимого, реального, ничего субстанциального в высшем смысле. Однако настает время, когда это существо может отдавать уже не только мысли, или что-то подобное этому, а нечто гораздо большее, то же самое, в чем, например, нуждались Духи Личности на древнем Сатурне, а именно- саму субстанцию тепла - огня. Но кто же тогда находился на столь высокой ступени развития, что уже обладал способностью излучать из своего собственного тела эту субстанцию тепла-огня древнего Сатурна? Это были те существа, которых мы сегодня называем Престолами. Итак, мы видим, что древний Сатурн образовался в результате того, что Престолы собрались из необъятных просторов Вселенной в некой точке и, если можно так выразиться, совершили в громадном масштабе нечто подобное тому, что в низшей сфере делает шелковичный червь, выделяя шелковые нити из своего собственного тела. Престолы жертвовали своей тепловой субстанцией и возлагали ее на алтарь древнего Сатурна. Итак, мы должны рассматривать жизнь Духов Личности на древнем Сатурне в таком аспекте, что эти Духи Личности, или Архаи, в сущности, индивидуализировали это тепло, дали ему Я-сознание. Субстанцию тепла-огня, изливающуюся из Вселенной, из космоса, изливают духовные существа более высокого порядка- Престолы. Теперь мы уже знаем, из чего, так сказать, состояли эти "яйца", существовавшие на Сатурне. Они сотканы из жертвенного тела Престолов. Однако этого было бы еще не достаточно, посредством этого Сатурн еще не смог бы приобрести той внутренней жизненной энергии и подвижности, если бы там взаимодействовали только Духи Личности и Престолы. Духи Личности обладали способностью формировать тепловую субстанцию, однако одни они осуществить этого не могли. Для того, чтобы проявилась вся эта внутренняя подвижность, эта внутренняя жизненная энергия, присущая древнему Сатурну, было необходимо, чтобы на нем, этом древнем Сатурне, обитали еще некие иные духовные существа, стоявшие на ступени развития более низкой, чем Престолы, но более высокой, чем Духи Личности, или Архаи. Перед ними стояла задача помочь Духам Личности. Мы можем составить себе некоторое представление об этой помощи, если вспомним о том, что на более высоких, чем мы, ступенях развития, находятся прежде всего Ангелы, Архангелы и Начала, Духи Личности, или Архаи. Все эти существа относятся к иерархии, находящейся непосредственно выше нас. Престолы не находятся непосредственно перед Духами Личности. Между Духами Личности и Престолами существует несколько промежуточных ступеней. Одну из них занимают существа, которых мы называем Властями, или Эксузиаи (Exusiai), как именовал их Дионисий Ареопагит. Власти - это имя, которым мы можем именовать их на немецком языке. Власти стоят на одну ступень выше Духов Личности. Власти находились с ними тогда в таком же отношении, в каком Ангелы находятся с нами. Ступенью выше Властей находятся существа, которых мы называем Силами, или Динамис (Dynamis). На древнем Сатурне они так же относились к Духам Личности, как сегодня к нам относятся Архангелы. И на одну ступень выше Сил пребывают те существа, которых мы называем Господствами, или Кириотетами (Kyriotetes). На Древнем Сатурне они находились к Духам Личности в таком же отношении, в каком сегодня находятся Начала, или Духи Личности по отношению к нам. И лишь на следующей ступени находятся Престолы. Итак, на древнем Сатурне сложилась следующая иерархия существ: Духи Личности, которые пробуждали и осуществляли Я-сознание. Престолы, стоящие на четыре ступени выше Духов Личности, давшие субстанцию огня. И между ними - чтобы вся жизнь на Сатурне могла управляться и направляться - находятся, в направлении снизу вверх, Власти, Силы и Господства - или Эксузиаи, Динамисы и Кириотеты. Таким, если так можно выразиться, было население древнего Сатурна. Тем, что, - как это сегодня утром уже описывалось, - Сатурн превратился в Солнце, те существа, которых мы только что перечислили, развились на одну ступень выше, и на человеческую ступень развития вступили Архангелы. Внешне, мы могли бы сказать, физически тепло уплотнилось и стало газом. Солнце представляет собой газообразное тело. И в то время как древний Сатурн являлся темным тепловым телом, Солнце начинает светиться изнутри вовне, но на нем еще, так сказать, солнечные дни сменяют солнечные ночи. Следует обратить особое внимание на эту смену солнечных дней и солнечных ночей, так как это имеет исключительную важность. Ибо на древнем Солнце имело место огромная разница в жизни между солнечными днями и солнечными ночами. Если бы не вступило ничего другого, кроме того, что я уже описал в предыдущем докладе и повторил только что, то Архангелы, представлявшие собой человечество на древнем Солнце, солнечным днем уносились бы во вселенную вместе с лучами света и рассеивались бы по всей Вселенной, а солнечной ночью они должны были бы возвращаться обратно к Солнцу. При этом имело бы место вдыхание и выдыхание света, и вследствие этого возникли бы создания, плавающие и пребывающие в свете. Однако этого не произошло. И теперь я хотел бы выразить свою мысль как можно более просто; мне хотелось бы дать простейшую, почти тривиальную характеристику сущности этих Архангелов. Им, так сказать, больше нравилось парить во Вселенной, еще больше им нравилось витать и возноситься в духе Вселенной, нежели возвращаться обратно к Солнцу и втягиваться в него. Такое бытие сковывало их, оно было для них существованием низшего плана. Жизнь в световом эфире нравилась им, таким образом, намного больше. Но они никогда не смогли бы распространить эту свою жизнь в световом эфире далее определенной границы, если бы им ничего не пришло бы на помощь. Если бы эти существа на древнем Солнце были предоставлены самим себе, они не смогли бы совершить ничего иного, кроме как, так сказать, послушно возвратиться в солнечные ночи обратно к Солнцу. И все же они не сделали этого, напротив, они, если можно так выразиться, все более и более удлиняли время своего пребывания во внешнем плане, все более и более оставаясь в духовном мире. Что же пришло им на помощь? Овен, Телец, Близнецы; Рак, Лев, Дева; Солнце; Рыбы, Человек, Козерог; Стрелец, Орел, Весы;
Представим себе, что этот круг в центре - древнее Солнце. От этого древнего шарообразного Солнца во все стороны уносятся в космическое пространство Архангелы, и за счет этого бытие Архангелов распространяется духовно по всей Вселенной. В процессе такого распространения своего бытия Архангелам помогло то обстоятельство, что навстречу им, Архангелам, появились иные существа Вселенной. И подобно тому, как на древнем Сатурне Престолы излили из Вселенной элемент или субстанцию огня, так теперь Архангелам при их восхождении предстали другие существа. Им предстали существа, стоящие в духовной иерархии еще выше, чем Престолы. Именно они помогли Архангелам пребывать столь долго во внешнем плане в духовном мире, - гораздо дольше, чем это было бы возможно без их участия. Те существа, которые возникли из духовного космоса навстречу Архангелам и приняли их, мы называем Херувимами (Cherubim). Это очень высокий ранг духовных существ, ибо они обладают способностью, так сказать, принимать и встречать с распростертыми объятиями Архангелов. Когда эти Архангелы активно распространялись во внешнем плане, перед ними предстали Херувимы. Итак, вокруг древнего шарообразного Солнца мы видим приближающихся к нему со всех сторон Херувимов. Подобно тому, как наша Земля - если позволено будет воспользоваться таким сравнением - окружена своей атмосферой, так древнее Солнце было окружено - во благо Архангелов - настоящим царством Херувимов. И Архангелы, обращая взоры в космическое пространство и устремляясь в него, видели там своих великих помощников. Как же встречали их эти великие помощники, как они выглядели? Это может установить только читающее в Акаша-Хронике ясновидческое сознание. Эти великие универсальные помощники представали во вполне определенных эфирных образах. И наши предки, которые, благодаря традиции, имели представление об этом важнейшем явлении, изображали Херувимов в виде своеобразных крылатых зверей с самыми различными головами: крылатого льва, крылатого орла, крылатого тельца и крылатого человека. Потому что в действительности Херувимы вначале приближались с четырех сторон, причем приближались, приняв такой облик, который и в самом деле можно было запечатлеть затем таким образом, чтобы в нем можно было узнать образы знакомых нам Херувимов. Именно поэтому в школах первых посвященных по-слеатлантической эпохи было принято называть этих Херувимов, слетающих к древнему Солнцу с четырех сторон, теми именами, которые впоследствии стали именами Тельца, Льва, Орла и Человека. Мы еще внесем в это некоторые уточнения; сегодня давайте усвоим понятие об этих четырех типах Херувимов, представших Архангелам. Взглянув на древнее Солнце, мы убедились бы, что человечество, собственно оживлявшее и населявшее его, то есть Архангелы, выходя в космическое пространство, встречают перед собой с четырех сторон Херувимов, точнее - Херувимов четырех различных видов. Так, в результате этого Архангелы получили возможность гораздо дольше оставаться в царстве духа, нежели это было бы возможно для них без участия Херувимов. Потому что влияние этих Херувимов на древних Архангелов носило в высшей степени животворный и одухотворяющий характер. Но когда эти Херувимы приближались к Солнцу, то их влияние должно было действовать еще и иначе. Не правда ли, все происходящее следует рассматривать не только в каком-либо одном аспекте. Скажем, в комнате находятся два человека; один хочет, чтобы в комнате было натоплено как можно жарче, другой же, не желающий этого, вынужден, тем не менее, также находиться в комнате, и он тоже испытывает тепло. Так же обстояло дело и с этими Херувимами, испускающими лучи в пространство Вселенной. На те существа древнего Солнца, которые, так сказать, возвысились до элемента света, которые приобрели способность жить в этом элементе, Херувимы влияли вышеописанным образом. Но на этот элемент света они могли воздействовать лишь во время солнечного дня, когда свет излучался в космическое пространство. Однако были и солнечные ночи, во время которых свет не излучался, а Херувимы между тем пребывали на небе. В такое время, когда солнечная планета погружалась во мрак, она представляла собой просто нагретый газ, не излучавший света; такие тепловые газы струились внутри Солнечного шара. Его окружали Херувимы, продолжавшие оказывать влияние на Солнце, и это их воздействие было направлено на потемневший газ. Когда же Херувимы не могли воздействовать на Архангелов обычным образом, их воздействие бывало направлено на темный солнечный дым, то есть на темный газ. В то время как на древнем Сатурне такое воздействие было направлено исключительно на тепло, теперь такое воздействие, исходящее из космического пространства, было направлено на сгустившееся тепло - на газ древнего Солнца. Именно этому воздействию следует приписать то, что на древнем Солнце из солнечного тумана образовались первые прообразы и зачатки того, что мы сегодня называем царством животных. Подобно тому, как на древнем Сатурне возникли первые прообразы человечества в физическом человеческом теле, на Солнце возникли первые прообразы животного мира, появившиеся из дыма и газа. На древнем Сатурне из тепла образовались первые зачатки человеческого тела; на древнем Солнце, вследствие отражения образов Херувимов в этих солнечных газах, возникли первые дымообразные движущиеся зачатки и прообразы физических тел животных. Так то, что простиралось вокруг Солнца в образах Херувимов, эта совокупность высших существ, с одной стороны, предстала Архангелам и встретила их с распростертыми объятиями, а с другой - создала из солнечного газа первые физические прообразы животного мира во время солнечных ночей. Животный мир в первых своих физических прообразах возник из солнечного тумана. Поэтому те наши предки, которые благодаря мистериям познакомились с наиболее глубокими и значительными знаниями о духовной космогонии, дали существам, воздействовавшим в космосе со всех сторон на древнее Солнце, название Знаков Зодиака. Таково первоначальное значение знаков Зодиака. Прежде всего, на древнем Сатурне было создано человечество благодаря тому, что материя, которая сегодня пребывает в его физическом теле, была излита и пожертвована Престолами. На Солнце возникает первый прообраз мира животных благодаря тому, что из уплотнившейся и ставшей газом тепловой материи, благодаря отражающимся в ней образам Херувимов, были созданы первичные образы животных. Таким образом, животные представляли собой поначалу отражения знаков Зодиака на Солнце. Такова истинная внутренняя взаимосвязь между знаками Зодиака и формировавшимися на Солнце животными. И наши животные являются как бы карикатурными потомками тех самых животных, которые сформировались на Солнце. Воистину, этим вещам недаром были даны такие имена. Отнюдь не следует полагать, что в те древние времена имена придумывались совершенно произвольно. Как поступает в наши дни удачливый астроном, которому посчастливилось открыть новую звезду среди мириад астероидов? Он открывает словарь и подбирает какое-нибудь имя из греческой мифологии, которое еще осталось свободным, и присваивает его новой звезде. Но в те времена, когда в названиях и именах стремились найти отражение той или иной вещи, во времена, когда мистерии еще сохраняли свое могущество, никогда не давали имен по такому принципу; и в именах, данных в то время, вы сможете отыскать глубокое значение вещи. Формы наших животных, хотя они сегодня и доведены до карикатуры, возникли из необъятных просторов Вселенной и происходят из образов Знаков Зодиака, уже существовавших в те времена. Вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что здесь приведены названия лишь четырех Знаков Зодиака. Они являются наиболее важными выражениями для Херувимов, так как у каждого из этих четырех видов Херувимов имеются и слева, и справа своего рода последователи, или спутники. Представьте себе четыре вида Херувимов, у каждого из которых имеется по два последователя, или спутника, и вы получите двенадцать Сил и Властей, расположенных вокруг Солнца и, в определенном смысле, существовавших также во времена древнего Сатурна. Итак, мы имеем двенадцать таких Сил, относящихся к царству Херувимов и выполняющих таким путем свою задачу, свою миссию во Вселенной, как мы сейчас говорили об этом. Теперь вы могли бы еще спросить, как соотносится все это с обыкновенными названиями знаков Зодиака? Об этом мы поговорим в ближайшие дни. Ибо в последовательности названий с тех пор произошли некоторые изменения. Обычно перечисление их начинается с Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, затем следуют Дева и Весы. Орел в результате позднейшего преобразования должен был получить название Скорпиона. Далее следуют два спутника: Стрелец и Козерог. Человека же, по совершенно особым причинам, с которыми мы еще познакомимся, стали именовать Водолеем. Далее идут Рыбы. - Итак, вы убедились в том, что, так сказать, истинные образы, из которых произошел Зодиак, еще как бы просвечивают в Тельце, Льве и в меньшей степени в Человеке, принявшим экзотерическое наименование Водолея. О том, почему знаки Зодиака претерпели такие преобразования, мы поговорим в ближайшие дни. Итак, вы видите, что высшие духовные существа, высшие иерархии, и в первую очередь Престолы, выделяют из своей собственной субстанции на древнем Сатурне материю огня. Вы видите также, что духи еще более высокого плана, которых мы называем Херувимами, обладают способностью воспринимать и принимать в себя все то, что изливается и исходит от этой огненной материи в качестве света, и, благодаря этому, могли просветлять и возвышать бытие света. Но всякий раз, когда во Вселенной происходит возвышение, оно должно быть уравновешено соответствующим понижением или нисхождением. Для того чтобы Архангелы днем имели возможность расширять и распространять свое духовное бытие, ночью Херувимы должны были действовать особым образом, и из тепловой субстанции, сгустившейся и ставшей туманом, дымом, газом, создавать образы и формы животных, стоящих на более низкой, чем человек, ступени развития. Познакомившись со всем этим, вы, так сказать, получили первое - с точки зрения древней Вселенской мудрости - представление о взаимодействии известных духовных существ Вселенной и наших собственных мировых тел. Это позволило нам увидеть, как все то, что предстает нам во внешнем физическом плане, всегда непременно восходит к духовным существам. И все то, что в материальном плане принято именовать Зодиаком, сводится к своего рода "хороводу" Херувимов, оказывающих отовсюду с окружности Вселенной воздействие на древнее Солнце, которое изливало в эту Вселенную свою силу в качестве силы света. На основании всего этого мы можем вывести очень важное понятие - понятие о знаках Зодиака. Завтра мы продолжим рассмотрение этой темы и сможем постепенно подойти к уяснению других понятий о космических телах, все более и более освещая в этом смысле их взаимосвязь с духовными иерархиями. Date: 2015-05-22; view: 680; Нарушение авторских прав |