Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и методические указания к контрольной работе №1





Задания для работы сгруппированы в четыре раздела и подготовлены таким образом, чтобы студент мог получить навыки самостоятельного исследования, сбора и обработки первичной и вторичной информации, необходимой для принятия решений.

В разделе 1 необходимо выполнить следующие задания.

Дать характеристику организации: указать наименование; вид организации (коммерческая или некоммерческая); организационно-правовую форму в соответствии с Гражданским кодексом (ч. 1) и уставом; дату регистрации; месторасположение - край (область), город, село, район. Описать вид деятельности: производство средств производства, потребительских товаров, информационного продукта, услуг; отраслевую принадлежность. Указать организационную форму: завод, цех, база, банк и т.п. Начертить схему организационной структуры управления организацией.

Сделать оценку целей и концепций бизнеса организации. Для анализа целей организации провести опрос руководителей и определить приоритетные цели (табл.1), затем ранжировать их по степени важности:

1 – более значимая цель.

14 – 15 – менее значимая цель.

Таблица 1

Существующие и прогнозные цели организации

Цели   Приоритеты (1-n )*
На текущий год На будущий год
По прибыльности    
По росту объемов реализации    
По доли рынка    
По качеству продуктов    
По благосостоянию наемных работников    
По организации маркетинга    
По развитию маркетинга    
По научным исследованиям    
По диверсификации    
По производительности    
По финансовой стабильности    
По ресурсной стабильности    
По продуктовым нововведениям    
Другие    

 

Для оценки состояния аналитической работы в области маркетинга провести опрос линейных и функциональных руководителей (табл.2) и сделать вывод.



 

Таблица 2

Анкета для опроса руководителей организации

Вопросы   Ответы
1. Хорошо ли организация знает емкость рынка Не знает Примерно Не очень хорошо Хоро-шо Очень хорошо
2. Каковы перспективы изменений доли рынка организации Падение больше 5% Падение 1-5% Без изме-нений Рост 1-5% Рост больше 5%
3. Занимаются ли в организации стратегическим планированием Нет По отдельным функциям   Да    
4. Когда проводилась модификация продукта Никогда 3 года назад 2 года назад Год назад В этом году
5. Когда в последний раз выпускался новый продукт 10 лет назад 3 года назад 2 года назад Год назад В этом году
6. Как часто расширяется или сокращается* ассортимент продукции Через 5 лет Через 3 года Через 2 года Через год Ежегод-но
7. На сколько % расширился или сократился ассортимент
8.Когда в последний раз в организации проводились маркетинговые исследования Никогда 3 года назад 2 года назад Год назад В этом году

* Нужное подчеркнуть

 

В разделе 2 необходимо дать характеристику комплекса маркетинга анализируемой организации (на примере основного продукта). Указать наименование продукта, торговую марку, вид в соответствии с существующей классификацией, какие потребности призван удовлетворять, стандартизирован ли продукт или есть другие технологические подходы. Начертить уровни продукта с указанием параметров каждого уровня. Описание уровней продукта необходимо начать с характеристики выполняемых функций и перечислить основные показатели базового уровня. Указать элементы второго и третьего уровня продукта в нынешний период и возможные изменения в будущем периоде. Оценить вид спроса на продукт и сделать прогноз его изменения на несколько лет.

Дать характеристику методам ценообразования на продукт организации, ценовым стратегиям, указать цену продукта. Описать систему распределения продукта организации, методов продаж. Начертить схему каналов распределения продукта. Описать инструменты продвижения продукта организации: формирования спроса и стимулирования сбыта потребителей, каналов распределения, торгового персонала.

В разделе 3 сделать анализ внешней среды организации. Дать характеристику целевого рынка анализируемого продукта по следующим параметрам: конъюнктура рынка; емкость рынка. Желательно определить долю рынка организации по анализируемому продукту. Проанализировать структуру товарного рынка по виду потребителей и, если возможно, рассчитать их долю. Результаты отразить в виде диаграммы, например, как на рисунке 1.

 

Рис. 1. Диаграмма структуры целевого рынка организации

 

Провести сегментирование целевого рынка, указать признаки сегментации и доли сегментов в двух показателях: общий объем продаж, количество покупателей (табл.3).



Таблица 3

Сегменты потребительского рынка

  Сегменты целевого рынка Показатели
количество покупателей доля (%) объемы продаж
По уровню дохода      
По возрасту      
По другим признакам      

 

Для проведения сегментирования использовать вторичную информацию, при отсутствии таковой провести сбор первичной информации с помощью опроса потребителей, экспертов, наблюдения. Образцы анкет поместить в приложение. Дать характеристику основных конкурентов по продукту или/и товаров-заменителей.

В разделе 4 необходимо сделать анализ внутренней среды организации по следующим направлениям: организационный анализ маркетинга; продуктовый анализ; анализ коммерческих (или маркетинговых) расходов организации. Организационный анализ заключается в исследовании организационной структуры управления коммерческой деятельностью или маркетинга с целью выявления ее соответствия стоящим перед ними задачам. Продуктовый анализ проводится для оценки динамики объемов продаж, выручки и структуры ассортимента исследуемого продукта (табл.4). В таблицу следует внести название продуктов.

Необходимо провести анализ минимум за два года, рассчитать темп роста показателей и объяснить причины изменения объемов продаж и структуры ассортимента продукта.

Таблица 4

Анализ объемов продаж и структуры ассортимента продукта организации

Основной продукт Динамика объемов продаж, ед. Доля продаж продукта группы, %
годы годы
Продуктовая единица «А»                  
Продуктовая единица «Б»                  
ИТОГО                  

На основе данных динамики объемов продаж необходимо начертить график жизненного цикла продукта, не ограничиваясь изучаемым годом (рис. 2). Сделать прогноз на несколько лет. Указать, на каком этапе жизненного цикла находится продукт. При наличии данных о прибыли или доходах от реализации продукта необходимо начертить график экономического цикла продукта и сделать анализ соответствия двух графиков.

Если возможно, то рассчитайте рентабельность какого-либо продукта исследуемой организации по формуле:

прибыль от реализации

R продукта = ——————————————————————–

выручка от реализации за вычетом НДС и скидок.

 

Необходимо дать ему оценку.

 

Х
Объем
продаж
(натуральные
или денежные

единицы)

 

Доход или

прибыль

 

 

 
 


 

Время (годы, месяцы)

 

Рис. 2. Модель жизненного цикла продукта

Х - нахождение на кривой нынешнего состояния продукта

 

Анализ расходов на маркетинговую деятельность или коммерческих расходов необходимо провести на основе исследования вторичной информации за несколько лет (табл. 5).

Таблица 5

Анализ расходов организации

  Виды расходов Предшествующие годы Бюджет на нынешний год
тыс. руб. % тыс. руб. %
Заработная плата торговым агентам        
Заработная плата администрации маркетингового (коммерческого) персонала        
Расходы на маркетинговые исследования        
Расходы на рекламу        
Расходы на стимулирование сбыта        
Транспортные расходы        
Другие расходы        
Итого    

Укажите, какая информация была использована. Проанализировать структуру затрат в общих расходах на маркетинговую (коммерческую) деятельность. Если возможно, рассчитать их долю в общих расходах организации. Проведите динамику этих показателей. Сделайте выводы.

После каждого раздела укажите: вид исследования (полевые или кабинетные); методы сбора и обработки информации для выполнения заданий. Если возможно, приложите документы.

В конце каждого раздела необходимо сделать заключение.

 

 






Date: 2015-05-22; view: 251; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию