Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочинение по Гумилеву





Что помогает накопить знания и серьезно заинтересоваться наукой? Что дает информацию, которая усваивается легко и с удовольствием? По мнению Л.Н.Гумилева, это художественная литература.

Проблема образования, в частности, влияние художественной литературы на процесс обучения, является весьма актуальной, так как в школе учатся все, и каждый должен усваивать множество учебных дисциплин. Но все дело в том, что одним нравится поэзия П.Элюара, другие интересуются квантовой теорией Л.Ландау, третьи читают труды Г.Менделя.

Автор, анализируя этапы человеческой жизни, выявляет определенную закономерность: если в детские годы ребенку в освоении многообразного мира важно все, то, повзрослев, он начинает выбирать «интересное и отталкивать скучное». Школьные годы публицист называет жестоким испытанием не случайно. Не каждому ученику нравится, например, химия. Однако Л.Гумилев твердо убежден, что все предметы необходимы, потому что без этих наук не будет «широкого восприятия мира», «развития ума и чувства».

Чтобы сделать обучение в школе легким и приятным, автор предлагает использовать художественную литературу. В качестве доказательства он приводит пример из собственной жизни: после революции в условиях отсутствия учебников он изучал географию и историю по книгам М.Рида, Ф.Купера, А.Дюма. Чтение способствовало накоплению тех знаний, которые он стал углублять по учебникам. Книги в увлекательной форме рассказывали о приключениях героев, об их путешествиях, и непринужденно запоминалась большая информация из области географии, физики, химии, истории, биологии.

Решение проблемы, предложенной автором, представляется интересным. Художественная литература открывает нам новые горизонты в освоении огромного мира. Мой интерес, например, к физике, был вызван романом Ж.Верна «Таинственный остров». Европейцы, оказавшись на необитаемом острове, нашли применение своим знаниям. Среди островитян были биолог, физик, журналист. Инженер Сайрес Смит сделал из двух стекол часов линзу, залив пространство водой и смазав края глиной. Знание законов оптики позволило ему быстро разжечь костёр. А проведение опыта по получению взрывчатого вещества путем смешивания азотной кислоты с глицерином показало возможности использования знаний из различных областей.

Художественная литература способна не только вызвать интерес к школьным предметам, но и определить дальнейшую судьбу человека. Не удивлюсь, если узнаю, что русский ученый в области ракетодинамики, основоположник современной космонавтики К.Э.Циолковский в детстве читал роман Ж..Верна о полетах человека на Луну. Истинность подобного предположения подтверждают слова самого ученого: «Ж.Верн пробудил во мне мысль и заставил ее работать в нужном направлении».

Проблема, поставленная автором, заставила задуматься над огромной ролью художественных книг в учебном процессе. Вместе с школьным материалом они помогают узнать наш прекрасный, яркий, многообразный мир.

 

 

72.Г. Смирнов. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве…

(1)Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве с чародеем русского слова Пушкиным, о котором другой великий поэт Фёдор Тютчев некогда сказал:

Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет!

 

(2)Часто повторяя эту фразу, мы редко задумываемся: что значит это сравнение пушкинского творчества с первой любовью? (3)Для отдельного человека сладостность первой любви не столько в самих по себе остроте и яркости переживаний, сколько в том, что весь этот комплекс чувств испытывается впервые. (4)В дальнейшей жизни ему могут выпасть любовные чувства, неизмеримо более сильные, но всё это будет уже во второй, третий, энный раз. (5)Испытанное же впервые повторить, увы, никому не дано… (6) И как отдельный человек первой любовью ввергается в новую, неведомую ему стихию чувствований, так и русский читатель чтением Пушкина ввергается в сокровенную сердцевину поэзии, впервые получает цельное представление об этой сфере переживаний. (7)Ведь Пушкин не только «выносил в себе всё», как сказал о нём Аполлон Григорьев. (8)Он и высказал всё выношенное по-своему, по-пушкински. (9)Он как бы перевёл всё лучшее, всё созвучное его душе, что было в творчестве античных, средневековых и современных ему иностранных поэтов, на свой волшебный пушкинский русский язык. (10)Больше того, как ни парадоксально это звучит, он и русских поэтов, не стесняясь, переводил на свой язык. (11)И переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, что на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин. (12)Вот почему, прочитав не очень уж большой по объёму томик пушкинских стихов, русский читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13)И только у русского читателя благодаря Пушкину есть такая чудесная возможность. (14)И после Пушкина никому не дано повторить эту миссию в России. (15) И сердце России никогда не забудет Пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…


(Г. Смирнов)

 

73.По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению…

(1)Телефильм по литературному произведению, ну, скажем, по «Анне Карениной» или по «Мёртвым душам». (2)Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3)Посмотрит юноша или девушка – (а хоть бы и взрослый, пожилой человек, который почему-то «Анну Каренину» не читал), и читать сам роман как бы уже нет надобности. (4)Зачем читать, когда уже всё ясно.

(5)Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. (6)Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.

(7)Не будем говорить о том преимуществе книги, что, читая её, погружаешься в стихию языка. (8)Русского языка вообще и языка данного писателя в частности. (9)А ведь это – наслаждение. (10)Одно дело (если использовать это грубое сравнение) – принудительное питание через зонд (телевидение), а другое дело – неторопливая, со вкусом, еда.

(11)И всё же главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом.

(12)Дело в том, что при чтении книги у читающего невольно включается воображение. (13)Действие романа (рассказа, повести) перед его мысленным взором разворачивается в картинах, он видит обстановку, видит лица персонажей, он видит их живыми, как бы в кино. (14)Преимущество перед кино в том, что читатель при этом сам «режиссирует» свой «фильм», кинорежиссер со стороны не навязывает ему внешнего облика персонажей и действия этих персонажей. (15)То есть чтение книги есть процесс более активный и творческий, более активно-творческий, нежели сидение перед «ящиком», когда человек более потребитель, чем творец.

(По В. Солоухину)







Date: 2015-05-22; view: 3609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию