Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сочинение по Инне Кабыш
Народная мудрость гласит: «Язык — душа народа». И это не банальная фраза, а истина, проверенная веками. Разрушая язык, «теряя» его, мы теряем нашу душу, наше единство, нашу народность. Автор данного текста И. Кабыш поднимает, как мне кажется, одну из актуальнейших проблем современного общества — проблему небрежного, неуважительного отношения к русскому языку. Несмотря на то, что проблема общественно значима, И. Кабыш ни к чему не призывает, не обличает, а просто приводит факты, и эти факты очень печальны. Современные дети не понимают значения многих слов, а для характеристики человека или его поступка им хватает всего двух: «хороший» или «плохой». Для автора же понимание значения слова особенно важно, так как только единое понимание объединяет людей, расширяет связи с окружающим миром. Тревогой за будущее русского языка и русского народа пронизан весь текст. Позиция автора заключается в том, что невозможно сохранить единство народа, не заботясь о сохранении родного языка. Я, безусловно, согласна с мнением автора. У нас действительно есть повод для волнения и беспокойства. Современные дети не знают, а зачастую и не хотят знать русский язык. Лексикон подрастающего поколения беден и примитивен. О богатстве, красоте, величии русского языка написано много. Как не вспомнить известное стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! А вот строчки из стихотворения Б.Л. Пастернака: Где слово русское, там звучны переходы, Там мощь и тонкость, там простор и пыл. Там свет горит немеркнущей свободы, Которой Пушкин песни посвятил…
Почему так прекрасны эти произведения? Да потому, что их авторы любили русский язык, глубоко понимали его. Именно поэтому и создали великую культуру нашей Родины. Рассуждения автора о русском языке не оставили меня равнодушной и заставили задуматься над решением поднятых проблем. Их нельзя откладывать, так как «русский язык уходит, как вода в песок». Пора начать «воевать» за русский язык, за русскую литературу, за русскую культуру. Кто это сделает, если не мы, русский народ?!
67.По Л.И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов… (1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. (4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или навсегда исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи… (9)Историк-археолог В.Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной. (13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. (18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. (22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. (По Л.И. Скворцову) Date: 2015-05-22; view: 5486; Нарушение авторских прав |