Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАРКЕТИНГ. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену:





Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену:

1. Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга.

2. Сущность маркетинговых исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

3. Сегментирование и выбор целевых сегментов (рынков). Уровни сегментирования рынков. Сегментирование потребительского рынка.

4. Товар как термин маркетинга. Классификация товаров. Жизненный цикл товара.

5. Цели и задачи ценообразования. Стратегии ценообразования в маркетинге.

6. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования.

7. Комплекс маркетинга. Обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании.

8. Коммуникации в маркетинге. Реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (пропаганда) и личные продажи.

9. Каналы распределения в маркетинге. Типы каналов распределения и их выбор.

10. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы. Виды организационных структур маркетинговых служб предприятий.


1. Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга

 

Сам термин «маркетинг» происходит от английского слова market (рынок), как следствие обозначающего деятельность в сфере рынка и сбыта товаров или услуг. При этом маркетинг – не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие той или иной фирмы (предприятия) путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается ещё и как «рыночная концепция управления», т. е. своеобразная «философия бизнеса», позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка. Маркетинг, таким образом подразумевает двуединый подход – с одной стороны он предназначен для целей всестороннего изучения рынка, спроса на товар, желания покупателей, учета всего этого в деятельности производителя, а с другой стороны – активное воздействие на потребителя посредством рекламы и других способов стимулирования сбыта и формирования покупательских предпочтений. Все это формирует функции и содержание маркетинга, что позволяет дать ему следующее определение. Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг.



Кроме того маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Исходя из данного нами определения, задачи можно разделить на две группы:

- решаемые в сфере производства (разработка мер по совершенствованию управления и организации производства, качества, затрат);

- решаемые в сфере сбыта продукции (комплексное изучение рынка – выявление потенциального спроса и предложений, планирование и осуществление сбыта).

Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование и корректировку. Выше перечисленные методы базируются на приемах, заимствованных из разных областей знаний: математики, социологии, психологии, экологии, философии, эстетики, экономики, дизайна и др. – подразумевая под собой методы: системного анализа, комплексного подхода и программно – целевого планирования (см. рис. 1).

 







Date: 2015-04-23; view: 208; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию