Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 8. БОКОВОЙ ВЕТЕР





 

Однажды, устрашившись силищи ветра, мне пришлось остановить машину и спрятаться за кустами.

 

Почему за кустами, а не за деревьями? Потому, что в тот день за деревьями прятаться было опасно, они ломались как спички и легко перелетали через дорогу. Кусты тоже летали, но согласитесь, удар по машине кустом и деревом явно различаются по своим последствиям.

 

То был печально известный день “ивановского” смерча 1984 года.

 

Многим памятен “московский” ураган 1998 года. В отдельных районах города сильнейшие порывы ветра сорвали крыши домов, повалили деревья и рекламные щиты, перевернули машины и т.д.

 

Почувствовать силу ветра можно не только в условиях сильного смерча или урагана. Известны и более прозаические случаи.

 

В обычном городе во время обычного дождя после порыва ветра машина вдруг оказывается на соседней полосе!

 

При движении по загородной трассе, с двух сторон окруженной лесами, после выезда на открытый участок дороги сильный “сквозняк” легко сдувает машину на обочину!

 

Кстати, как Вы считаете, кого легче сдуть с дороги: автобус или легковой автомобиль?

 

Не углубляясь в законы аэродинамики, можно догадаться, что ветру будет легче “победить” высокий автобус, чем приземистый автомобиль.

 

В тех случаях, когда рассматривается сила ветра, способная сдвинуть с места или положить набок транспортное средство, масса этого транспортного средства уже не имеет никакого значения. Главное — это площадь контактирующей с ветром поверхности. А у автобуса эта площадь намного больше, чем у легкового автомобиля (рис. 74).

Рис. 74. Действие силы ветра на поверхность: а) большой площади; б) малой площади

 

Устойчивость против ветра зависит также от скорости движения. Ветер быстрее сдует с дороги машину, которая “летит” со скоростью 120 км/ч, чем ту, которая “ползет” с 20 км/ч.

 

Объясняется это просто. С увеличением скорости движения коэффициент сцепления колес с дорогой — уменьшается!



 

Определить, что впереди Вас ждет участок дороги с сильным боковым ветром не сложно. В городе это летящие над дорогой бумажки, пакеты, шляпы и зонтики. За городом, на границе участка дороги, окруженного лесом и открытого пространства (просека, поле и т.п.), можно увидеть, что через дорогу перелетают ветки и кусты, а крайние деревья сильно гнутся к земле.

 

А что делать, если при движении по реальной дороге Вы и на самом деле увидите вышеописанные признаки сильного бокового ветра?

 

Прежде всего, Вам следует решить, выезжать на участок дороги с сильным “сквозняком” или лучше переждать непогоду, спрятавшись за надежным укрытием. Если Вы все же отважитесь преодолеть опасный участок, то надо крепче держать руль и двигаться только на малой скорости. Тогда ветру будет сложнее сдуть Вас с дороги.

 

“Теория, опять теория! Дайте нам конкретные цифры!” — могут воскликнуть некоторые читатели.

 

Загружать Ваше сознание цифрами, формулами и таблицами считаю не только лишним, но и вредным. Сидя за столом, Вы должны лишь понять принципы проявления физических законов, а на дороге надо — ощущать, мыслить и прогнозировать! Очень сомневаюсь, что на скорости 90 км/ч у Вас будет возможность достать шпаргалку с цифрами, таблицу с формулами и калькулятор для расчетов!

 

Давайте лучше сделаем обобщающие выводы по этой главе:

 






Date: 2015-05-19; view: 227; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию