Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 8. Боковой ветер
Однажды, устрашившись силищи ветра, мне пришлось остановить машину и спрятаться за кустами.
Почему за кустами, а не за деревьями? Потому, что в тот день за деревьями прятаться было опасно, они ломались как спички и легко перелетали через дорогу. Кусты тоже летали, но согласитесь, удар по машине кустом и деревом явно различаются по своим последствиям.
То был печально известный день “ивановского” смерча 1984 года.
Многим памятен “московский” ураган 1998 года. В отдельных районах города сильнейшие порывы ветра сорвали крыши домов, повалили деревья и рекламные щиты, перевернули машины и т.д.
Почувствовать силу ветра можно не только в условиях сильного смерча или урагана. Известны и более прозаические случаи.
В обычном городе во время обычного дождя после порыва ветра машина вдруг оказывается на соседней полосе!
При движении по загородной трассе, с двух сторон окруженной лесами, после выезда на открытый участок дороги сильный “сквозняк” легко сдувает машину на обочину!
Кстати, как Вы считаете, кого легче сдуть с дороги: автобус или легковой автомобиль?
Не углубляясь в законы аэродинамики, можно догадаться, что ветру будет легче “победить” высокий автобус, чем приземистый автомобиль.
В тех случаях, когда рассматривается сила ветра, способная сдвинуть с места или положить набок транспортное средство, масса этого транспортного средства уже не имеет никакого значения. Главное — это площадь контактирующей с ветром поверхности. А у автобуса эта площадь намного больше, чем у легкового автомобиля (рис. 74). Рис. 74. Действие силы ветра на поверхность: а) большой площади; б) малой площади
Устойчивость против ветра зависит также от скорости движения. Ветер быстрее сдует с дороги машину, которая “летит” со скоростью 120 км/ч, чем ту, которая “ползет” с 20 км/ч.
Объясняется это просто. С увеличением скорости движения коэффициент сцепления колес с дорогой — уменьшается!
Определить, что впереди Вас ждет участок дороги с сильным боковым ветром не сложно. В городе это летящие над дорогой бумажки, пакеты, шляпы и зонтики. За городом, на границе участка дороги, окруженного лесом и открытого пространства (просека, поле и т.п.), можно увидеть, что через дорогу перелетают ветки и кусты, а крайние деревья сильно гнутся к земле.
А что делать, если при движении по реальной дороге Вы и на самом деле увидите вышеописанные признаки сильного бокового ветра?
Прежде всего, Вам следует решить, выезжать на участок дороги с сильным “сквозняком” или лучше переждать непогоду, спрятавшись за надежным укрытием. Если Вы все же отважитесь преодолеть опасный участок, то надо крепче держать руль и двигаться только на малой скорости. Тогда ветру будет сложнее сдуть Вас с дороги.
“Теория, опять теория! Дайте нам конкретные цифры!” — могут воскликнуть некоторые читатели.
Загружать Ваше сознание цифрами, формулами и таблицами считаю не только лишним, но и вредным. Сидя за столом, Вы должны лишь понять принципы проявления физических законов, а на дороге надо — ощущать, мыслить и прогнозировать! Очень сомневаюсь, что на скорости 90 км/ч у Вас будет возможность достать шпаргалку с цифрами, таблицу с формулами и калькулятор для расчетов!
Давайте лучше сделаем обобщающие выводы по этой главе:
Date: 2015-05-19; view: 474; Нарушение авторских прав |