Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать определение веры, верности и на данном примере (история праздника Ханука) показать роль веры в жизни народа и определить роль веры в жизни человека





Ледокол Знакомство · о себе (коротко и интересно) · анаграммы имен · правила на БУ · отметка о приходе · что будет на уроках: структура · особые призы · помощники · стена Плача в дачке 8 · наше общение · особое задание: мобиль из ЗС и сувениров *Постараться заинтересовать ребят своим рассказом *(лидер расшифровывает имена своих детей или наоборот) * (сидеть, слушать, смотреть, отвечать, поднимать руку - по-американски *свечка в праздничном торте *расставить скамейки, убрать, раздать Библии и пр. * молитвенные нужды в любой момент *- на БУ - мы за них молимся по их МН -мы проверяем ЗС на УЛ - мы ходим в гости, любуемся, как растет «мобиль»
Золотой стих «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евреям 11:1 Объяснить на доступных примерах и закрепить в игре (рассказать ЗС стоя, сидя, подпрыгивая и пр.)
История Изложение Библейского варианта праздника !Обязательно объяснить, что такое апокрифы Сократить предложенный вариант, возможно, читать под музыку
Сюрприз Празднование Ханукка Костюмированная импровизация одной из команд
молитва Отче наш в начале урока, благословение дня, лагеря, друг друга - в конце  
прощание Подведение итогов урока: · основная мысль · золотой стих · призы · благословения (на выходе) *Ханукка служила символом постоянной заботы Бога о своем народе: израильтян пытались насильно смешать с другими народами, иудаизму грозила опасность исчезновения, но люди, страстно почитавшие Храм и закон Божий, одержали военную победу, освободили Храм и освятили его. *сила и власть принадлежат Предвечному, по воле Своей Он лишает силы богатырей и препоясывает силою слабого, но верящего в Него. Каждый человек верит во что-то, без этого его жизнь не имеет смысла. Тот, кто избрал себе веру в Бога, приобрел новую жизнь – жизнь вечную. Истинно верующий в Бога человек верит, не смотря ни на что: обстоятельства, сомнения, влияние других людей. Только с верой можно жить счастливо.
Что должны запомнить для следующего урока Апокрифы – это…(предания, которые некоторые относят к Библейским, но они таковыми не являются) ЗС, В память о каком событии был установлен праздник Ханукки? Что означает это слово? Когда празднуется Ханукка?(25 кислева=21 декабря)  

 

ЗС – золотые стихи, УЛ – утренняя линейка, МН – молитвенные нужды


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Библейский вариант празднества:

1 Мак. 4:36-59

36 Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище.

37 И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион.

38 И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены,

39 и разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы,

40 и падали лицом на землю и трубили вестовыми трубами, и вопили к небу.

41 Тогда отрядил Иуда мужей воевать против находившихся в крепости, доколе он очистит святилище.

42 И избрал священников беспорочных, ревнителей закона.

43 Они очистили святилище и оскверненные камни вынесли в нечистое место.

44 Потом они рассуждали об оскверненном жертвеннике всесожжения, как поступить с ним.

45 И пришла им добрая мысль разрушить его, чтобы он когда-нибудь не послужил им в поношение, так как язычники осквернили его; и разрушили они жертвенник, 46 и камни сложили на горе храма в приличном месте, пока придет пророк и даст ответ о них.

47 Взяли камни целые, по закону, и построили новый жертвенник по-прежнему;

48 потом устроили святыни и внутренние части храма и освятили притворы;

49 устроили новую священную утварь и внесли в храм свечник и алтарь всесожжений и фимиамов и трапезу;

50 и воскурили на алтаре фимиам и зажгли светильники на свечнике, и осветили храм;

51 и положили на трапезу хлебы, и развесили завесы, и окончили все дела, которые предприняли.

52 В двадцать пятый день девятого месяца — это месяц Хаслев — сто сорок восьмого года встали весьма рано

53 и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений.

54 В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами.

55 И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им.

56 Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы.

57 И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери.

58 И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников.

59 И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева.

Еврейский вариант празднества:

Ханукка - праздник огней. Ханукка начинается в 25-й день месяца Кислев (21 декабря) и празднуется в течение восьми дней. В основе праздника чудо, случившееся со священным маслом для светильника. 25 кислева 3622г. (138 года до н.э.) священники должны были зажечь огни Меноры (храмового светильника), но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с ритуально чистым елеем, оливковым маслом. Только после долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника, но масла в нем было так мало, что могло хватить только на одни сутки. Для того же, чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. Было решено зажечь Менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все восемь дней. В память об этом чуде было постановлено праздновать Ханукка и зажигать хануккальные огни, по одному каждый из восьми обязательных дней. В дни праздника принято готовить хануккальные кушанья, жаренные в масле разнообразные оладьи, пончики и любую пищу, в состав которой входит растительное масло, желательно оливковое. Из хануккальных обычаев наиболее популярны одаривание детей деньгами и обильные праздничные столы. Самое любимое и известное блюдо Ханукка - латкес.
 

В дни Второго Храма, когда Страна Израиля находилась под властью греков, царствовал преступный и беззаконный царь, по имени Антиох. Он хотел принудить сынов Израиля забыть Тору, отказаться от своей веры, хотел заставить их принять греческую языческую культуру. Антиох издал жестокие указы, запрещающие изучение Торы и исполнение заповедей и угрожающие смертью каждому, кто осмелится нарушить запрет.

Но злодеям этого было мало, они вошли в Храм, осквернили жертвенник, предметы священного служения и масло, предназначенное для жертвоприношений и для светильника.

Тяжек был чужеземный гнет, израильтян жестоко притесняли и угнетали. Но несмотря на смертельную опасность, благочестивые евреи, прячась в пещерах, оберегали Тору Превечного и тайно исполняли заповеди. И Бог наших отцов умилосердился над ними и спас их от руки притеснителей через Своих посланцев — Матитьяу бен-Йоханана, первосвященника, и его пятерых сыновей, Хашмонаим. И хотя они были малочисленными и уступали врагам в силе, Святой, благословен Он, помог им, и они победили греков и освободили Страну Израиля.

Когда Хашмонаим вошли в Храм, они хотели зажечь светильник и стали искать чистое оливковое масло. И вот в Храме нашелся только один кувшин чистого масла, запечатанный печатью первосвященника. Греки не заметили его и не осквернили. Этого масла должно было хватить на одну ночь, но чудесным образом его хватило на восемь ночей, а за это время приготовили и доставили в Храм чистый елей вместо оскверненного врагами.

В память об этом чуде мудрецы Израиля, жившие в те времена, постановили, чтобы в каждом еврейском доме зажигали светильники на протяжении восьми ночей, начиная с ночи двадцать пятого кислева, с ночи, когда Хашмонаим возобновили зажигание светильника в Храме.

На протяжении этих восьми дней читают "Алель" (хваление), ибо мы должны восхвалять и благодарить Превечного благословенного за великие чудеса, совершенные Им для наших отцов в те дни, в эту пору, когда Он предал многочисленные и могучие греческие войска в руки еврейских воинов, которые были малочисленное и слабее их, возвестив тем самым, что сила и власть принадлежат Превечному, по воле Своей Он лишает силы богатырей и препоясывает силою слабого, но верящего в Него.

Эти дни называются "Ханука" (ханука = "хану" "каф эй"), потому что в двадцать пятый день (каф эй) месяца кислев Хашмонаим остановились и расположились лагерем (хану) после того, как одержали победу над греками. Праздник называется "Ханука" также в честь освящения Храма, оскверненного врагами, и в честь возобновления священного служения.

На протяжении восьми дней праздника зажигают тридцать шесть свечей. В первую ночь — одну свечу, во вторую ночь — две и т. д., в восьмую ночь — восемь. Итак, в общей сложности тридцать шесть свечей.

В дни Ханука постановлено также произносить благословение "Ал а-нисим" (за чудеса) в молитве "Восемнадцать благословений" и в застольной молитве, чтобы восхвалить и возблагодарить Святого, благословен Он, за многочисленные благодеяния и за великое милосердие, которые Он явил нам.

Ханука служила символом постоянной заботы Бога о своем народе: израильтян пытались насильно смешать с другими народами, иудаизму грозила опасность исчезновения, но люди, страстно почитавшие Храм и закон Божий, одержали военную победу, освободили Храм и освятили его.

 

 

Общая идея:

Рассказать ребятам об истории возникновения праздника – библейский вариант и еврейский, поговорить о вере народа (опираясь на историю с маслом и светильником) и о верности народа при освящении храма. Перейти к золотому стиху и поговорить о практическом применении, т.е. о вере на практике.


 

ДЕНЬ

Date: 2015-05-19; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию