Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аврам, Авраам
Потомок Сима и сын Фарры; муж Сарры и, как отец Исаака, предок еврейской нации, а через Измаила – и других семитских народов (Быт. 17:5; 25:10-18). Его жизнь (Быт. 11:26-25:10), вкратце описанная в Деяниях 7:2-8, считается примером выдающейся веры в Бога (Евр. 11:8-12) для евреев, христиан и мусульман. Этимология имени Аврам неизвестна. Возможно, оно означает «отец вознесен», «отец великолепен» и является типичной формой личного раннесемитского имени Ав(и)рам. После заключения завета (Быт. 17:5) Бог меняет его имя на Авраам – «отец множества» народов. Авраам родился в Уре и отправился со своей женой (носившей тогда еще имя Сара), отцом, братом Нахором и племянником Лотом в Харран (Быт. 11:26-32). После смерти своего отца Авраам, в возрасте 75 лет, из Харрана направляется в Палестину (Ханаан), передвигаясь из окрестностей Вефиля к дубраве Мамре, что у Хеврона, а затем к Вирсавии. Везде он устанавливал алтарь и жертвенник. По завету, Бог обещал Аврааму и его потомкам землю от реки Евфрат и дальше на юго-запад в вечное владение. Вера Авраама проявилась и в том, что он предпринял определенные шаги, чтобы вступить во владение землей от Вирсавии до Дана, этим Божьим даром, либо подкрепляя свои действия символическими актами, либо принимая ее как «отец» многочисленных народностей, благодаря победе над теми, кто когда-то контролировал эту территорию. Тот же Божий завет обещал и подтверждал многочисленность его потомства (13:16). Когда Аврааму было 99 лет, обетование о многочисленном потомстве, земле и законе повторились и Бог изменил его имя с Аврама на Авраама и дал ему завет обрезания всего мужского пола. Несмотря на неверие Сарры, обетование еще раз было подтверждено при другом явлении Бога Аврааму, у дубравы Мамре (18:1-19). Через год родился Исаак. Великое испытание веры постигло патриарха, когда Бог приказал ему принести в жертву Исаака на горе Мориа. Он повиновался, и ангел Господень остановил его руку в тот самый момент, когда он занес ее над сыном, чтобы принести его в жертву. Вместо Исаака был послан овен для жертвы всесожжения (22:1-14). Вера Авраама, возможно, наилучшим образом проявляется в его готовности повиноваться, когда бы ни призвал его Господь. По вере он оставил Ур в Месопотамии. Позже Бог таким же образом повелел Аврааму покинуть Харран.
АННА («милость»)
Престарелая вдова, пророчица дочь Фануила, из колена Асирова (Лк. 2:36-38). Жила при Иерусалимском храме. Подобно Симеону, также принадлежавшего к остатку, «чающему утешения Израилева», она обладала даром пророческого видения и присутствовала на всех богослужениях в Храме. Услышав слова Симеона, сказанные о Младенце Иисусе, она назвала Младенца долгожданным Мессией и возблагодарила Бога за исполнение его обетований.
АННА («благодать»)
Мать пророка и судья Самуила, одна из жен левита Елканы (1 Цар.1:2). Долгое время остававшаяся бездетной и терпевшая насмешки со стороны другой жены, родившей Елкане детей. Отправившись в Силом, где находилось святилище, Анна дала обет: если она родит сына, то посвятит его Богу. Бог внял ее мольбам, она родила сына Самуила. Когда Самуил подрос, Анна отвела его в святилище, где он прислуживал священнику Илию. Таким образом Анна посвятила своего сына Богу в храме в Силоме и там же произнесла «псалом хваления» (1 Цар. 1-10). Илий молился за нее, и она родила еще пятерых детей. ДАВИД («возлюбленный»)
Младший сын Иессея из колена иудина и второй царь Израиля. В Писаниях это имя принадлежит только ему, что подчеркивает ту уникальную роль, которую он сыграл как предок, предшественник и предтеча Господа Иисуса Христа, «величайшего Сына великого Давида». Он был пастухом, и этот род занятий требовал смелости, которую он впоследствии продемонстрировал в битвах (1 Цар. 17:34-35), а нежность к своим подопечным и забота о них впоследствии были им воспеты как качества, присущие Богу. Давид обладал множеством талантов: играл на гуслях, сочинял музыку, писал стихи – в том числе и знаменитые псалмы. Давида отличала глубокая вера в Бога. С именем Давида связывают начало «золотого века» в истории Израиля.
ДЕВОРА («пчелка»)
Она была пророчицей. Согласно Суд. 4:4 и далее, «она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем», и судила израильтян из различных колен израилевых, желавших разрешить свои споры, - либо слишком сложные для местных судей, либо вызванные межплеменными разногласиями. Таким образом, она была судьей в обычном смысле слова, и, возможно, именно как к судье и пророчице к ней обратились израильтяне, когда по вине Сисары возникла напряженная обстановка. Она повелела Вараку взять на себя командование над израильтянами в битве против Сисары и, по его настоянию, согласилась сопровождать его; в результате последовало полное поражение Сисары в битве у потока Киссон. На следующее утро после победы была сложена песнь Деворы. В Суд. 4:4 она названа женой Лапидофа (дословно «факел»), и о ней говорится как о «матери в Израиле» (Суд. 5:7). Утверждают, что это последняя фраза означает «мать городов в Израиле» и что здесь имеется в виду город Давраф.
ЕСФИРЬ (ЭСФИРЬ) («звезда») Красивая еврейская девушка, жившая в Сузах, столице Персии. Есфирь рано осталась сиротой, и ее воспитывал родственник Мардохей. Когда царица Астинь впала в немилость царя Артаксеркса, тот взял в жены Есфирь. Сначала Есфирь скрывала свое еврейское происхождение, но когда вельможа Аман замыслил погубить всех евреев империи, Есфирь отважно воспрепятствовала этому и спасла свой народ. Согласно Есф. 2:7, еврейское имя Эсфири было Гадасса («мирт»). Имя Эсфирь может быть эквивалентом персидского «звезда». Эсфирь была смелой женщиной, рисковавшей своей жизнью, чтобы спасти евреев. ИОВ («преследуемый»)
Праведник, живший в стране Уц. Иов был очень богатым человеком и, видимо, занимал высокий пост, однако в своей книге он скорее старается подчеркнуть свою принадлежность к мудрецам, чем социальное положение, и не дает о себе никаких точных сведений. Иов перенес тяжелейшие и не заслуженные страдания – потерял семью, здоровье, лишился богатства и положения в обществе. Четверо друзей Иова – Елифаз, Вилдад, Софар и молодой Елиуй – пытались утешить его, но безуспешно. Ничто не помогало, пока Иов не смирился перед Господом. Иов вознес молитву за своих друзей, и Бог вернул ему здоровье и богатство. ИОСИФ («прибавление»)
Это имя представляет собой форму повелительного наклонения глагола – «добавить»; имя означает «да добавит Бог (сыновей)» (Быт. 30:24). Одиннадцатый сын Иакова, отец Манассии и Ефрема. Иосиф был первым сыном Иакова от Рахили (Быт. 37:3; 33:2,7). Рассказ об Иосифе – один из самых впечатляющих в Ветхом Завете. В семнадцать лет его братья продали его в рабство странствующим торговцам, а те – египтянину Потифару. По ложному обвинению Иосифа заключили в тюрьму, где он сумел растолковать загадочный сон фараона и был освобожден. Фараон назначил Иосифа главным управителем Египта. Предвидя, что страну ждут семь неурожайных лет, Иосиф приказал сделать на складах запасы. Своей мудростью он сумел спасти от бедствий Египет, Ханаан и свою семью. Он помирился со своими братьями, простив их, и все семейство поселилось в земле Гесем (Гешем). Похоронив своего отца Иакова в земле ханаанской, Иосиф приказал, чтобы после его смерти кости его тоже были перенесены туда, где покоились его предки. МАРИЯ («возвеличенная»)
Имя это появляется только в Новом Завете. «Мария» - греческая форма еврейского имени «Мариам». Возможно, в еврейский язык оно пришло из египетского как женское имя со значением «возлюбленная». Мать Иисуса. Юная еврейская девушка Мария была помолвлена с плотником по имени Иосиф. Бог избрал ее, чтобы силой Святого Духа она стала матерью Сына Божьего. Ангел Гавриил возвестил Марии Радостную Весть в городе Назарете, и девушка с готовностью и радостью повиновалась воле Божьей: и навещая свою родственницу Елисавету, Мария воспела Богу песнь благодарения. Иосиф женился на Марии, и они вырастили Иисуса. По просьбе Марии Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино. Мария находилась у креста, на котором распяли Иисуса; по просьбе Иисуса апостол Иоанн заботился о ней. Мария была среди апостолов в день Пятидесятницы. РУФЬ («спутница», «красота»)
Моавитянка, жившая во времена, описанные в Книге Судей. В своей земле она была замужем за Махлоном (Руф. 4:10), старшим сыном Елимелеха и Ноемини, израильтян, пришедших из Вифлеема Иудина в Моав во время голода. Ноеминь овдовела, и два ее сына умерли, не оставив наследников. Она решила вернутся на родину, и тогда Руфь объявила, что будет ее сопровождать, примет ее нацию и Бога. И только смерть их разделит. В Вифлееме Руфь вышла замуж за родственника Ноемини, Вооза. Их сын Овид стал отцом Иессея, а тот – отцом Давида. САМСОН («как солнце»)
Известный своей невероятной силой, Самсон правил израильтянами в течение 20 лет и сражался с поработителями-филистимлянами. Будучи назореем, посвященным Богу, Самсон не стриг волос. Секрет силы Самсона и заключался в его длинных волосах, о чем он поведал своей возлюбленной, филистимлянке Далиде. Когда Самсон спал, Далида отрезала ему волосы, а филистимляне связали Самсона, ослепили его и бросили в темницу. Однако волосы вновь отрасли, и к Самсону вернулась его сила. Когда Самсона привели в филистимский храм, он сдвинул с места две центральные колонны. Здание рухнуло, похоронив под собой Самсона и всех филистимских вождей. Его имя происходит от древнееврейского «солнце», и некоторые ученые увидели здесь связь с мифами о солнце, тем более что подвиги Самсона сравнивают с «двенадцатью подвигами» Гильгамеша, или Геракла. В подтверждение этого мнения называют несколько фактов: Цора, где родился Самсон, расположена была неподалеку от Вефсамиса, а один из его подвигов совершается «во время жатвы пшеницы», т.е. незадолго до середины лета, и, кроме того, умирает он среди колонн филистимского храма, построенного, возможно, в честь бога солнца. ТАВИФА («газель»)
Вдова-христианка, жившая в Иоппии. Она «была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9:36). Когда она умерла, за апостолом Петром в Лидду послали двух человек. Как только апостол прибыл, вдовы окружили его, плача и показывая ему одежды, которые шила для них Тавифа. Следуя примеру Иисуса, Петр освободил дом от оплакивавших усопшую. Затем он преклонил колена и молился, исполняя свое Божественное предназначение, и вернул Тавифу к жизни (Мф. 10:8). Она является единственной женщиной Нового Завета, названой ученицей.
Участие лидеров в Библейском уроке Схема урока Урок Веры (Ханука) Урок Терпения (Песах) Урок Любви (Рождество) Урок Благодарности (Шавуот) Урок Мужества (Пурим) Урок Самопожертвования (Пасха) Урок Надежды (Вознесение) Урок Щедрости (Пятидесятница (Троица) Игра Трудный путь Участие лидеров в Библейском уроке
Схема Урока
ЗС – золотые стихи, УЛ – утренняя линейка, МН – молитвенные нужды 2 ДЕНЬ УРОК ВЕРЫ (Праздник Ханука)
ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Ев. 11:1 ЦЕЛИ УРОКА: Date: 2015-05-19; view: 541; Нарушение авторских прав |