Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению курсовой работы





 

Курсовая работа по психологии является одним из видов учебных заданий и формой контроля учебной работы студентов на конечном этапе освоения дисциплины или дисциплин психолого-педагогического цикла. В ходе освоения которого идет обучение студентов применению полученных знаний и умений по психологии при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение курсовой работы осуществляется с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, практических умений по психологии, формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений анализировать научную, учебную, учебно-методическую литературу, использовать справочную, нормативную и правовую документацию по выбранной теме.

Курсовая работа выполняется в сроки, определённые примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, исследовательско-констатирующий, опытно-экспериментальный характер. Объём курсовой работы определяется степенью раскрытия исследовательской темы. Общепринятая структура курсовой работы состоит из следующих элементов: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) введение; 4) основной текст; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7 приложения (в случае необходимости). Оформление титульного листа см. в приложении 2.

Введение включает в себя актуальность темы курсовой работы, в нём определяются объект, предмет, цель и задачи работы, формулируется проблема для реферативной курсовой работы и гипотеза для исследовательско-констатирующей, опытно-экспериментальной работы, излагаются новизна, практическая значимость и структура работы, приводится план проведения эксперимента для работ исследовательского характера.

Основной текст курсовой работы может включать в себя как теоретические, так и практические главы. Теоретические главы работы представляют собой аналитический обзор разнообразных источников: монографий, научных статей, учебной, учебно-методической, справочной, нормативной и др. литературы. Аналитический обзор, как правило, формируется по хронологическому принципу. Он подразумевает описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Анализу подвергаются позиции, концепции, выдвинутые различными научными школами, течениями и направлениями в области психологии и других смежных наук. В теоретической главе (главах) необходимо провести анализ имеющихся определений изучаемого явления, дать развёрнутую характеристику его сущности, разнообразия или его достаточности, а также выявить место изучаемого явления среди других родственных ему. В кратких выводах студентам необходимо показать глубину проникновения в сущность проблемы исследования, представить свою точку зрения на неё.

Практическая глава должна содержать описание эксперимента в соответствии с этапами его проведения.

Для работ по истории психологии в практической части необходимо отразить современное состояние проблемы и имеющийся опыт по внедрению основных положений.

На констатирующем этапе дается краткая психологическая характеристика предмета исследования с выходом на проблему работы. Описывается процедура применения методов диагностики исследуемых личностных качеств или умений и навыков в экспериментальной и контрольной группах. Результаты «срезов» оформляются в виде письменных отчётов (текстовое изложение, таблицы, диаграммы).

Формирующий этап должен содержать анализ экспериментального воздействий (тренинг, коррекционная программа) на испытуемых с целью улучшения диагностируемых личностных характеристик.

На заключительном этапе проводятся результаты повторной диагностики теми же методами, что и на первом этапе эксперимента. Достоверность различий в значениях признака на констатирующем и заключительном этапах доказывается при помощи методов математической статистики.

Допускается проведение и описание только констатирующего этапа эксперимента с разработкой тренинговой программы или плана педагогических действий, например, психолого-педагогической коррекционной программы и т.п.

Заключение включает в себя оценку содержания работы с точки зрения её соответствия целям, задачам исследования и подтверждения гипотезы (полного или частичного). В заключении должен быть представлен содержательный (смысловой) анализ результатов проведённого исследования, а также при необходимости соответствующие логике проведённой работы методические рекомендации.

В содержании основного текста может использоваться цитирование и ссылки на авторов или литератуту. Цитирование должно приводиться точно, с соблюдением всех особенностей текста-первоисточника. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, где указываются номер источника согласно списку литературы и страница, на которой находится цитируемый текст, например:

По мнению Л.И. Божович, мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. «В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение потребность» [20, 53].

Таким образом, после цитаты к квадратных скобках число, заключенное до запятой, означает номер литературного источника по списку использованной литературы, который приводится в конце курсовой работы. Второе число (после запятой) означает страницу указанного источника.

После ссылки на литературный источник(и), указания на исследователей или после переложения чужих мыслей необходимо в квадратных скобках указать номер, под которым приводится источник / источники в списке литературы, размещенном в конце работы, например:

Если мотивы рассматривать как значимый для личности побудитель к действию, деятельности, то данное деление мотивов не только имеет место, но является важным положением в теории мотивации. Такой же точки зрения придерживаются и другие исследователи: В.Г. Асеев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.И. Иванников, Б.А. Сосновский и др. [5; 12; 15; 17; 21].

Таким образом, после ссылки на теории, авторов и проч. числа в квадратных скобках, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников по списку использованной литературы, который приводится в конце курсовой работы.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Каждый литературный источник представляется в списке с полным библиографическим описанием. Нельзя помещать в список литературу, которая не упоминается в курсовой работе.

Запись литературных источников осуществляется следующим образом: порядковый номер арабскими цифрами, фамилия автора и инициалы, полное название книги, порядковый номер издания, номер тома арабскими цифрами, место издания, название издательства, год издания, количество страниц (общее или страницы использованной главы, параграфа, статьи).

При включении в список статей из журналов указываются фамилия автора и инициалы, название статьи, название журнала без кавычек, год издания, номер журнала, страницы (с... по...).

Набор элементов в библиографических описаниях и последовательность их расположения регламентируется стандартом. Все описания должны быть составлены в соответствии с ГОСТ 701-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».

 

Примеры библиографических описаний:

Монография:

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

Статья из журнала:

2. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. – 1989. – №3. – С. 11-21.

Статья из сборника научных трудов:

3. Асеев В.Г. К структуре мотивации деятельности // Проблема деятельности в советской психологии: Тезисы докладов к V всесоюзному съезду общества психологов. – М., 1997. – С. 100-105.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет научным руководителем. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, которые осуществляются после основного учебного времени студента. В ходе консультации преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на интересующие студента вопросы. По завершению курсовой работы студент сдаёт её на проверку научному руководителю. Преподаватель проверяет, подписывает курсовую работу и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления и устранения недостатков. После этого назначаются сроки защиты курсовой работы, которая проводится в соответствии с установленным порядком.

Курсовая работа оценивается по четырех балльной системе («2», «3», «4», «5»). Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, представляется право выбора новой темы курсовой работы, или по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определение нового срока ее выполнения, проверки и защиты.

Требования к оформлению работы представлены в таблице №1.

 

Таблица 1.

Date: 2015-05-19; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию