![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Гидродинамические характеристики крыльев
Схематизируя обтекание крыла набегающим параллельно-струйным потоком, ограниченным недеформируемыми плоскостями А и В (рис. 2.3), нетрудно сделать вывод о том, что в районе крыла скорости струйных линий тока, вследствие их искривления и стеснения, неравномерны и отличаются от скорости набегающего потока в сечении далеко перед крылом. Вода, натекающая на крыло со скоростью
Рис. 2.3 Схема обтекания крыла Если рассматривать некоторую ось, параллельную оси Z, и проходящую через хорду крыла, то в общем случае равнодействующая R гидродинамических сил, действующих на крыло, создает относительно этой оси реактивный момент М=Rn* в0, который стремится повернуть профиль крыла в положение нулевой подъемной силы. Значение этого момента характеризует удаление точки О приложения главного гидродинамического вектора R от передней кромки крыла. Экспериментально-теоретическим путем установлено, что Ру, Рх и М могут быть определены по формулам: где Безразмерные коэффициенты Гидродинамические коэффициенты Влияние угла атаки на Су, Сх и Ст. На рис. 2.4 приведены кривые качественного изменения Су, Сх и Сm в зависимости от угла атаки Рис. 2.4 Качественная зависимость гидродинамических коэффициентов от угла атаки крыла Как видно из зависимости Cy=f ( Коэффициент гидродинамического качества является главным критерием общей характеристики крыла, по которому оценивается целесообразность его практического использования. Как видно из графика, максимальное значение К располагается в зоне малых углов атаки (в пределах a = 1÷3°), которые, очевидно, и должны считаться оптимальными углами. Однако на СПК с малопогруженными крыльями установочные углы атаки принимаются часто не больше 1 градуса или даже отрицательными, что необходимо для обеспечения стабильного движения крыла вблизи поверхности, т. е. для предотвращения возможного «провала» или, «наоборот, «выскакивания» крыла на поверхность. При этом гидродинамическое качество снижается, но остается достаточно высоким. Влияние удлинения λ на Су, Сх и К. Влияние удлинения, или относительного размаха крыла на Су, Сх и К показано на рис. 2.6. С увеличением размаха крыла коэффициент подъемной силы возрастает, а коэффициент сопротивления, наоборот, падает. В результате гидродинамическое качество увеличивается. При значении λ > 10 все три коэффициента практически остаются неизменными. Эта зависимость Су и Сх от λ объясняется влиянием так называемого скоса потока. По концам движущегося крыла возникают концевые вихри, обусловленные перетеканием воды из зоны повышенного давления в зону пониженного давления, (Рис. 2.5). При этом, форма эпюры давлений, действующих на крыло, отличается от прямоугольной, характерной для крыла бесконечного размаха. В результате, подъемная сила крыла уменьшается. Рис. 2.5 Распределение давлений по длине крыла конечного размаха Очевидно, что относительное падение подъемной силы крыла будет тем больше, чем короче и шире крыло. Заметное снижение Сy наблюдается для крыльев с размахом λ < 5, а особенно резко — с размахом λ < 2. По относительному размаху различают крылья бесконечного размаха (λ —> ∞), крылья конечного размаха (∞ > λ > 2) и крылья малого удлинения (λ < 2). Для СПК применяют крылья конечного размаха при λ = 5÷l0.
Рис. 2.6 Влияние удлинения на гидродинамические коэффициенты
На выходной кромке крыла встречаются потоки с разными скоростями, что приводит к образованию вихревого следа за крылом и появлению вертикальной составляющей скорости потока w. Вследствие этого результирующая скорость потока отклоняется на угол Рис. 2.7. Схема образования индуктивного сопротивления.
Влияние глубины погружения на Су и С (рис. 2.8). Изменение подъемной силы и сопротивления крыла в зоне малых относительных погружений объясняется влиянием свободной поверхности воды. Сущность влияния свободной поверхности воды Рис. 2.8 Качественная зависимость Су и Сх от глубины погружения крыла. на подъемную силу крыла состоит в подтормаживании обтекающего спинку, крыла потока. Рис. 2.9 влияние свободной поверхности воды на подъемную силу крыла . Когда крыло движется на малой глубине, свободная поверхность под воздействием атмосферного давления образует над ним впадину, стремясь «заполнить» разреженную зону. Толщина слоя воды (гидравлическое сечение) над крылом при этом уменьшается, что вызывает торможение обтекающего потока и образование бугра (подъем уровня воды) над крылом в передней его части, который затем распространяется на всю ширину и, скатываясь, образует за, крылом волну (рис. 2.9). В результате степень разрежения над крылом уменьшается, следовательно, уменьшается и подъемная сила крыла. Образующаяся за крылом волна увеличивает сопротивление движению. Однако общее сопротивление при этом снижается вследствие уменьшения скорости потока, обтекающего крыло, а также уменьшению индуктивного сопротивления, связанного с подъемной силой крыла. Влияние формы крыла на Су и К.
Эта особенность профилей может быть объяснена следующим образом. Из теории известно, что линией нулевой подъемной силы, т. е. гидродинамической хордой является (в условиях идеальной жидкости) прямая, проходящая через заднюю кромку профиля и точку, расположенную на середине линии его кривизны *. Следовательно, чем больше кривизна профиля f, тем больше угол нулевой подъемной силы Экспериментами установлено, что при малых углах атаки, применяемых на крыльях СПК, форма нижней стороны профиля не влияет на значения и характер распределения разрежения на верхней стороне крыла. Это определяется лишь формой самой верхней стороны. Таким образом, у различных профилей, имеющих одинаковую форму верхней стороны, разница в подъемной силе будет возрастать при переходе от выпуклой формы нижней стороны профиля к плоской и вогнутой. Влияние формы крыла в плане на гидродинамические характеристики проявляется через изменение угла скоса потока, и лучшей будет эллиптическая форма (рис. 2.11). Однако эллиптические крылья не получили распространения в связи со сложностью их изготовления, а также потому, что они хуже обеспечивают поперечную остойчивость судна, чем крылья прямоугольные в плане. Рис. 2.11 Форма плоских крыльев в плане: а) прямоугольная; б) с закругленными концами; в) эллиптическая. Date: 2015-05-19; view: 2362; Нарушение авторских прав |