Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрические характеристики крыльев





В простейшем случае полностью погруженное подводное крыло представляет собой тонкую прямоугольную удлиненную пластинку, расположенную под корпусом судна в поперечном направлении и жестко скрепленную с ним стойками. При этом плоскость крыла с направлением движения судна составляет некоторый угол атаки (рис. 2.1).

На современных судах для обеспечения возможно более высоких гидродинамических и мореходных качеств подводным крыльям нередко придают более сложную форму: делают их килеватыми по виду спереди, стреловидными в проекции плана, с разными углами атаки по размаху и т. д.

 

 

 

Рис. 2.1 Малопогруженное плоское крыло прямоугольной формы

 

 

 

Рис. 2.2. Геометрические характеристики крыла: а — элементы формы крыла; б — типы профилей; в — элементы профиля; г — углы атаки.

 

 


 

 

Несущая способность крыльев зависит от размаха, которое для прямого крыла определяется как отношение размаха к хорде (λ = l/b ), а в других случаях — по выражению λ=l2/S, где S — площадь крыла ( S = l∙b ).

Важнейшее значение для характеристики крыла имеет его профиль.

Широкое распространение, как наиболее простые в технологическом отношении, получили сегментные или плоско-выпуклые профили. Применяют также выпукло-вогнутые профили, профиль Вальхнера и др. (рис. 2.2, б).

Основными геометрическими элементами профиля крыла, влияющими на его работу, являются следующие:

с — максимальная толщина, определяется как диаметр наибольшей окружности, вписанной в профиль ;

средняя линия — кривая, проведенная через центры окружностей, вписанных в профиль;

b — геометрическая хорда — прямая, стягивающая концы средней линии профиля. По хорде измеряют ширину крыла в данном сечении, определяют углы атаки. Она принимается за базовую линию, от которой задаются ординаты профиля;

хорда гидродинамическая (линия нулевой подъёмной силы) — прямая на профиле, совпадающая с направлением движения крыла, когда его подъемная сила равна нулю. Для идеальной жидкости при большом погружении крыла гидродинамическая хорда проходит через хвостовик профиля и точку, расположенную на середине средней линии профиля;

a 0 — угол нулевой подъемной силы — угол, заключенный между геометрической и гидродинамической хордами (рис. 2.2, г);

μ =(a + a 0)—действительный угол атаки;

f — максимальная стрелка кривизны профиля, измеряемая по перпендикуляру между геометрической хордой и параллельной ей прямой, касательной к средней линии;

х0 — отстояние максимальной толщины профиля от его носовой кромки, измеренное по хорде;

xf —-отстояние максимальной кривизны профиля f от «носика».

В теоретических расчетах и при обработке экспериментальных данных для сравнительной оценки крыльев различных размеров пользуются относи тельными геометрическими параметрами профиля. К ним относятся следующие:

— относительная толщина;

— относительная кривизна (изогнутость);

— относительное положение максимальной толщины профиля;

— относительное положение максимальной кривизны профиля.







Date: 2015-05-19; view: 1370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию