Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие судов на подводных крыльяхСтр 1 из 19Следующая ⇒
1.1 Начальный период развития СПК Первый патент на судно с подводными крыльями был выдан в 1891 г. во Франции Ламберту. В 1898 г. Ламберт: построил паровую лодку, по бортам которой было установлено по четыре небольших плоских крыла-пластины. Испытания, проведенные на реке Сене, подтвердили справедливость идеи получения более высоких скоростей на судах с подводными крыльями, хотя корпус лодки не полностью отрывался от воды, а само движение лодки не было устойчивым. Значительно больших успехов добился итальянский инженер Форланини. В 1898 г. он запатентовал подводное крыло этажерочного типа, а в 1905 г. построил катер водоизмещением 1.65 т c двигателем внутреннего сгорания мощностью 55 кВт. На ходу корпус катера полностью отрывался от воды. При достаточно устойчивом режиме движения катер развивал скорость 46 уз. Два других итальянских инженера, Крокко и Рикальдони, в 1906 г. построили и испытали катер с двумя V-образными, пересекающими свободную поверхность подводными крыльями, расположенными в носу и корме по схеме «тандем». Катер имел водоизмещение 1,5 т, мощность двигателя 58 кВт и развивал скорость до 48 уз. В качестве движителей были использованы воздушные винты. Рис. 1.1. Крыльевые схемы по патентам: а) Форланинии; б) Крокко; в) Гвидонии Разработкой подводных крыльев много занимались инженеры-авиаконструкторы, пытавшиеся применить их на гидросамолетах для облегчения взлета и посадки. Здесь можно назвать отмеченных выше Крокко и Рикальдони, американцев - братьев Райт и Ричардсона, итальянца Гвидони и др. (рис. 1.1). Большая заслуга в деле развития и совершенствования судов на подводных крыльях принадлежит известному американскому изобретателю Грэхэму Беллу и канадскому инженеру Казею Болдуину. В 1907 г. - они купили патент Форланини на судно с этажерочными крыльями и, совершенствуя эту схему в течение 12—15 лет совместной работы, построили и испытали целый ряд различных судов на подводных крыльях, составивших серию, названных авторами «Хайдро-дроумс» (HD). Наиболее совершенным из этой серии является судно HD-4, построенное и Рис. 1.2 Схема HD-4
испытанное в 1919 г. в Канаде (рис. 1.2). При водоизмещении 5 т с двумя авиационными двигателями по 257 кВт, с воздушными толкающими винтами, HD развивало скорость около 61 уз. Такая скорость долгое время оставалась рекордной для СПК. В период 1918—1939 гг. в США под руководством Болдуина и Родеса, участника проектирования HD-4 было построено 12 судов на подводных крыльях водоизмещением до 3 т. Эти суда в основном с крыльевой схемой Белла—Болдуина строились как опытные суда или суда спортивного назначения. Наибольший интерес представляют суда HD-12 и «Мисс ЮС-3». На последнем (водоизмещение 3 т, мощность 478 кВт, этажерочные крылья) была достигнута скорость около 80 уз. В конце 20-х - начале 30-х годов исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию мореходных судов на подводных крыльях проводились в Германии. В отличие от канадских и американских судостроителей, развивавших схему Форланини (суда с этажерочными крыльями), немецкие специалисты пошли по линии развития и совершенствования принципов, заложенных в схеме Крокко. Больших успехов добился Ганс Шертель. Для СПК Шертеля характерно применение крыльев, пересекающих свободную поверхность (V-образные и трапециевидные с глубокопогруженной плоской частью) и расположенных по схеме «тандем». Наряду с крыльевой системой Шертеля. в предвоенные годы и во время войны в Германии разрабатывалась и практически внедрялась самолетная схема, предложенная в 1933 г. О. Титьенсом. Необходимо отметить, что постройка судов на подводных крыльях до середины 30-х годов велась без достаточно обоснованных теоретических расчетов, что, несомненно, отрицательно сказывалось на практике внедрения этих судов. Важным этапом в развитии СПК явились организация и проведение систематических научных исследований, разработка теоретических основ проектирования СПК. Большая заслуга в этом плане принадлежит Гамбургскому опытовому бассейну, где под руководством Зотторфа в 30-х годах проводилась серия модельных испытаний подводных крыльев, результаты которых и были положены Шертелем в основу проектных разработок и создания промышленных образцов СПК. В эти же годы систематические исследования особенностей движения проводились в Советском Союзе.
Date: 2015-05-19; view: 760; Нарушение авторских прав |