Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Софисты — учителя риторики





Вопросный план:

1. Где возникла риторика?

2. Кто такие софисты и как они понимали роль слова?

3. Что подтверждает популярность учителей-софистов?

4. В чем состояла задача софиста?

Тезисный план:

1. Риторика возникла в античной Греции в V-ІV в. до н.э.

2. Софисты — платные учителя, которые в Древней Греции не только обучали практическому красноречию, но и составляли речи для нужд граждан. Софисты постоянно подчеркивали роль слова, считая его великим властелином, обладающим весьма малым и совершенно незаметным телом, но совершающим чудеснейшие дела.

3. Софисты ездили по всей Греции и помогали желающим овладеть красноречием, выполняя также дипломатические поручения (Горгий) и занимаясь государственной деятельностью (Продик, Протагор).

4. Задача софиста — научить "делать слабое мнение сильным", заставить "малое казаться большим, а большое — малым, но вое представить древним, а древнее — новым, сделать людей рабами своими по доброй воле, а не по принуждению".

Номинативный (назывной) план:

1. Родина красноречия.

2. Роль софистов в развитии практического красноречия и тео­рии ораторского искусства.

3. Популярность учителей-софистов в Древней Греции.

4. Задача софиста.

Сократ и Платон — создатели теории "подлинного красноречия"

Вопросный план:

1. Почему Сократ и Платон бросили вызов софистам?

2. Какова суть теории красноречия Сократа?

3. В чем ценность теории красноречия Платона?

Тезисный план:

1. Сократ и Платон осуждали ораторов-софистов за стремление к успеху, за их готовность силою красноречия убедить публику в чем угодно, за "продажу мудрости".

2. Суть теории красноречия Сократа, изложенная в диалоге "Федр", состоит в том, что требуется знать, что же именно подвергается обсуждению; изучить сущность предмета разговора; изложить свои мысли, соблюдая строгую последовательность: вступление, изложение, доказательство, правдоподобные выводы.

3. Ценное в теории красноречия Платона — идея воздействия речи на душу, поскольку подлинное красноречие основано на знании истины.

Номинативный (назывной) план:

1. Вызов Сократа и Платона софистам.

2. Суть теории красноречия Сократа.

3. Ценное в теории красноречия Платона.

Завдання 75.Складіть українською мовою плани різних видів до наведених мовою оригіналу текстів з проблем риторики.








Date: 2015-04-23; view: 1074; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию