Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы





ухода за стомами

Применение назогастрального зонда.

С активной аспирацией желудочно-кишечного содержимого способствует удалению токсического содержимого, устранению перерастяжения желудочно-кишечной стенки, что благоприятно отражается на нормализации кишечной функции, уровня стояния диафрагмы и функции сердца, сосудов и легких, улучшая гемодинамические показатели.

Для этого используют:

1. Тонкий желудочный зонд – тонкостенную резиновую трубку длиной 110-115см.

2. Чистый почкообразный лоток или тазик. Шприц Жане.

3. Емкости (банки) для сбора желудочного содержимого.

Последовательность действий:

1. Объяснить пациенту необходимость введения зонда.

2. Зонд можно вводить в положении сидя или лежа в зависимости от состояния пациента.

3. На шею и грудь положить полотенце, снять съемные зубные протезы.

4. Чистыми руками ввести зонд в нос, продвинуть его в носоглотку. Пациент должен сделать глотательное движение. Проталкивая зонд, направить его в пищевод и далее в желудок.

5. Содержимое желудка извлекаем шприцом Жане.

6. В послеоперационном периоде назогастральный зонд может быть опущен в емоксть (банку), закрепленную на кровати ниже уровня пациента. Так осуществляется контроль застойного желудочного содержимого.

7. После операции зонд удаляют по мере исчезновения застойного желудочного содержимого.

Применение газоотводной трубки.

При выраженном метеоризме пациенту вводят в прямую кишку резиновую газоотводную трубку. Ее длина 40см, внутренний диаметр 5-10мм, наружный конец слегка расширен, а на закругленной (внутренней) части трубки в центре и на боковой стенке имеются отверстия.

Последовательность действий:

1. Пациент лежит на спине или левом боку (как удобно).

2. Лежит на клеенке, между ногами судно. В нем немного воды.

3. Смазать конец трубки вазелином.

4. Помогая левой рукой ввести трубку на 20-30см в прямую кишку наружный конец трубки опустить в судно, т. к. через него вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы.

5. Трубку обычно ставят на час. Если напор газов сильный и перистальтика кишки сильная, трубка выдавливается сама. При необходимости ее вновь можно поставить. Дольше трубку держать нельзя, так как могут образоваться пролежни. После процедуры необходимо сделать туалет тканей – помыть, обтереть насухо.

6. Трубка погружается в дезинфицирующий раствор.

 

Практическое занятие по теме:

«Периоперативный период»

Форма организации учебного процесса – практическое занятие с фронтальным опросом и элементами моделирования практической деятельности.

Цель занятия: учебная – студенты должны знать цели и задачи пред- и послеоперационного периода. Уметь подготовить пациента к любому виду оперативного вмешательства. Осуществлять полноценный уход за пациентом в послеоперационном периоде.

Воспитательная – воспитать чувство ответственности, добросовестного отношения к труду.

Место проведения – хирургическое отделение, перевязочные.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Оснащение занятия – истории болезни, мед. документация.

План занятия:

1. Организационная часть – 3 мин.

2. Сообщение плана и перечня практических навыков – 3 мин.

3. Фронтальный опрос с тестовым контролем – 25 мин.

4. Практический показ навыков – 20 мин.

5. Самостоятельная работа студентов – 60 мин.

6. Контроль усвоения материала – 15 мин.

7. Подведение итогов занятия – 3 мин.

8. Домашнее задание – 1 мин.

 

Содержание занятия Методическое обоснование
1. Отмечаются отсутствующие, внешний вид студентов, готовность к практическому занятию.  
2. Перечень навыков для отработки на практическом занятии: а) усвоить технику инструментальной перевязки (алгоритм); б) научить технике наложения шва, зарядке иглодержателя (алгоритм); в) техника снятия шва (алгоритм); г) выписка рецептов на медикаменты; д) повторить различные виды повязок; Проводится в форме рассказа с целью четкого усвоения последовательности выполнения самостоятельной работы.   По возможности выполнять на пациентах.
3. Фронтальный порос по вопросам: а) Границы предоперационного периода? б) Границы послеоперационного периода? в) Общие принципы подготовки к операции? ж)Задачи послеоперационного периода? Проводится с целью закрепления материала и определения степени подготовки студентов.
4. Преподаватель знакомит студентов с инструментами, повторяет технику всех необходимых манипуляций. Практический показ навыков проводится с целью отработки навыков самостоятельной работы и оптимизации зрительного восприятия.
5. Самостоятельная работа студентов: студенты делятся на группы по 2 человека и самостоятельно обследуют пациентов с различными хирургическими патологиями, участвуют при проведении ПХО, учатся правильно обращаться с инструментами и перевязочным материалом. Преподаватель проводит текущий контроль. Во время самостоятельной работы студенты должны строго соблюдать правила асептики, чтобы не допустить вторичной инфекции.  
6. Преподаватель отвечает на вопросы студентов, поясняя свои действия в отсутствии пациентов.  
7. Преподаватель подводит итоги занятия, обращая внимание на ошибки и недопустимость нарушения правил асептики и антисептики.  
8. Домашнее задание.  

 

 


Date: 2015-05-19; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию