Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заполнение медицинской документации





Новорожденный ребенок с малой массой тела при рождении и сроком|термином| гестации| больше|более| 34 недель при отсутствии клинических проявлений любого|какого-нибудь| заболевания считается|думает| здоровым и не подлежит регистрации как больной ребенок.

 

Для решения проблемы гипотермии проводим:

Уход за новорожденными

с малой массой тела при рождении

по методу "мать-кенгуру"

Уход за ребенком за методом „мать-кенгуру” – это нетрадиционный метод ухода за недоношеными| новорожденными и/или новорожденными с малой массой тела при рождении после стабилизации их состояния|стана|.

 

1. Задачи|задача| метода ”мать-кенгуру”

1.1. Обеспечить формирование тесной психоэмоциональной связи между матерью и ребенком.

1.2. Повысить частоту и длительность грудного выкармливания.

1.3. Снизить риск нозокомиальних| инфекций.

1.4. Способствовать|содействовать| участию семьи в выхаживании детей с малой массой тела.

1.5. Обеспечить альтернативный подход к|до| сохранению|сохранности| и поддержке температуры тела ребенка.

1.6.Оптимизировать использование|употребление| оборудования и человеческих ресурсов при выхаживании новорожденных с малой массой тела.

2. Преимущества метода „мать-кенгуру”

2.1. Улучшение поведения ребенка: дольше периоды покоя, меньше плачу, более длинные периоды глубокого сна.

2.2. Уменьшение|сбавка| частоты и тяжести эпизодов апноэ.

2.3. Сокращение сроков|термина| пребывания детей в больнице.

2.4. Матери чувствуют большую компетентность, уверенность и ответственность при кенгуру-уходе за ребенком.

4. Когда возможно начинать метод „мать-кенгуру”

4.1. Критерии, которые|какие| определяют готовность матери к|до| использованию|употреблению| метода „мать-кенгуру”:

1) желание матери и семьи использовать метод;

2) физическая и психоэмоциональная способность использовать метод;

3) наличие нужной одежды для матери и ребенка;

4) соблюдение санитарно-гигиенических требований|востребования|;

5) идеальным считается|думает| начало учебы|обучения| матери индивидуально в материнский палате или в неонатальном отделении. Учебу|обучение| рекомендовано|заказной| продолжать в маленьких группах в специальных помещениях, оборудованных для кенгуру-адаптации;

6) если мать не может выхаживать|исхаживать| ребенка за методом „мать-кенгуру” по состоянию своего здоровья или из|с| любых|каких-нибудь| других причин, выхаживать|исхаживать| ребенка может отец|родитель| или кто-нибудь из|с| членов семьи при согласии матери.

4.2. Критерии, которые|какие| определяют готовность ребенка к|до| использованию|употреблению| метода „мать-кенгуру”:

1) скорректированный возраст|век| ребенка больше|более| 32 недель;

2) масса тела ребенка больше|более| 1000 граммов;

3) относительная соматическая стабильность;

4) наличие энтерального питания и установленной толерантности к|до| еде;

5) способность реагировать на внешние|наружные| раздражения и стимуляцию;

6) желаемое|желанное| отсутствие постоянного внутривенного введения|ввода| жидкости.

5. Действия медработников для внедрения метода „мать-кенгуру”

5.1. Поддержка и учеба|обучение| матери:

1) информировать мать об особенностях поведения и развития детей с малой массой тела и учить навыкам ухода|присмотра|;

2) содействовать развитию позитивных|положительных| психоэмоциональных взаимоотношений в парах мать-ребенок;

3) адаптировать иметь и ребенка к|до| грудному выкармливанию;

4) предоставить матери возможность оставлять ребенка на короткий срок для своих потребностей|нужды|;

5) обеспечить свободное посещение членами семьи матери и ребенка для участия в проведении метода „мать-кенгуру”;

6) информировать и учить мать по вопросам угрожающих состояний|стана| у ребенка;

7) учить мать и\или членов семьи методам стимуляции и массажа детей;

8) учить мать и\или членов семьи физическим упражнениям и релаксации с ребенком в кенгуру-позиции;

9) демонстрировать опыт женщин|жены|, которые|какие| принимали участие в предыдущих|предварительных| программах кенгуру-выхаживания;

10) учить мать ухаживать за ее ребенком дома, используя метод „мать-кенгуру”.

5.2. Уход и наблюдение за ребенком во время проведения метода „мать-кенгуру”:

1) помогать измерять температуру тела ребенка по меньшей мере 4 раза на сутки, а после стабилизации температуры тела ребенка – не реже 2 раз на сутки;

2) помогать следить по состоянию ребенка во время проведения метода „мать-кенгуру” для своевременного выявления|обнаружения| грозящих признаков:


– нерегулярное и неадекватное дыхание;

– эпизоды апноэ;

– снижение активности ребенка, угнетение;

– сниженный аппетит;

– возникновение судорог или возбудимости;

– диарея;

– частые срыгивания|.

3) помогать прикладывать ребенка к|до| груди и докармливать его в случае необходимости альтернативными средствами;

4) реагировать на любую|какую-нибудь| информацию от матери о состоянии|стане| ребенка;

5) наблюдать за ребенком в случае кратковременного отсутствия матери.

6. Практические|практичные| аспекты внедрения метода „мать-кенгуру

Подготовка ребенка:

1) оденьте на ребенка шапочку, носки и памперс (Рис.8);

2) дополнительно оденьте на ребенка сорочку|рубашку|, но не застегивайте ее, потому что должен состояться контакт «кожа к коже» (Рис. 8).

Рис. 8. Подготовка ребенка к проведению метода „мати- кенгуру”

Кенгуру-позиция:

1) расположите ребенка в вертикальной позиции между грудей матери (Рис.9 А);

2) головка, шея, туловище ребенка должны бать выпрямлены|спрямлять|;

3) руки ребенка должны находиться на груди у матери;

4) ножки ребенка располагаются под грудью матери и полусогнуты: такая позиция похожа на позицию „лягушонок”;

5) головка ребенка должна находиться под подбородком матери;

6) зафиксируйте ребенка к|до| туловищу матери тканью или „сумкой” (Рис.9 В);

7) ткань должна прикрывать не всю голову ребенка, а только ее часть до|до| уха;

8) накройте ребенка одеждой матери (Рис. 9 В);

9) необходимо поддерживать ребенка во время проведения метода „мать-кенгуру” (рис. 9 В);

10) контакт „кожа к коже|” желательно поддерживать в течение|на протяжении| 24 часов в сутки с перерывами (когда, например, нужно поменять|изменить| памперс, принять душ матери. Тогда отец|родитель|, может или другой член семьи взять ребенка в контакт „ кожа к коже |”).

А В

Рис.9. Практические аспекты внедрения метода „мать-кенгуру”

Действия во время перерывов в проведении метода „мать-кенгуру”:

1) во время перерыва во внедрении метода необходимо взять ребенка одной рукой под шею, другой рукой под спину (Рис. 10). Необходимо поддерживать нижнюю челюсть ребенка для предотвращения блокирования|блокировки| дыхательных путей;

2) быстро положите ребенка на подогретый пеленальний| стол и немедленно оденьте в шапочку, теплую распашонку| и ползунки;

3) положите ребенка в инкубатор или кровать|постель| с подогревом и тщательным образом контролируйте температуру тела и общее состояние|стан| ребенка.

Рис. 10. Положение ребенка перед перекладыванием в кровать или в инкубатор во время перерыва в методе „мать-кенгуру”

Выкармливание ребенка во время проведения метода „мать-кенгуру”:

1) следует обеспечить исключительно грудное вскармливание при возможности с докармливанием в случае необходимости сцеженным грудным молоком (Рис. 11);

2) в случае, если ребенок вскармливается через|из-за| зонд, необходимо во время кормления прикладывать ребенка к|до| груди (Рис.12 А);

3) грудное выкармливание может проводиться в нескольких модификациях в зависимости от состояния|стана| ребенка: грудью матери при положении ребенка под мышкой; приложение ребенка к|до| груди с подведенным к|до| соску зондом; выкармливание с помощью|посредством| шприца или из|с| чашки (Рис.12 В);


4) если увеличение массы тела ребенка неудовлетворительно (менее|меньше| 15 г/кг/добу) в результате|вследствие| недостаточного количества молока у матери, грудное выкармливание целесообразно дополнить молочной смесью для недоношених| детей.

 
 
 
 

 

 

Рис. 11. Докармливание ребенка из чашки, ложки при грудном выкармливании

 

 

 

А В

Рис. 12. Приложение ребенка к груди во время проведения метода „мать-кенгуру” (А) и кормление через зонд (В)

 

При проведении метода „маты-кенгуру” рекомендованы |заказной|:

1) в случае, если во время проведения метода „мать-кенгуру” мать лежит, необходимо следить, чтобы угол наклона|наклонения| матраса составлял не меньше 20°| для предотвращения гастроэзофагального рефлюкса и аспирации у ребенка;

2) не запеленывать|пеленать| ребенка;

3) не кормить/докармливать ребенка из|с| бутылки и соски;

4) не контактировать с больными новорожденными или взрослыми;

5) не держать ребенка в кенгуру-положении без обеспечения всех выше перечисленных требований|востребования|.

 

7. Использование|употребление| метода „мать-кенгуру” дома

Метод маты-кенгуру возможно использовать дома при условии наличия поддержки подготовленного медицинского персонала.

 

Критерии выписки ребёнка, родившегося с малой массой

 

10.1. Масса тела ребенка ≥ 2000,0 граммов.

10.2. Общее состояние ребенка удовлетворительное и соответствует следующим признакам:

1) самостоятельное дыхание адекватное с частотой 30-60 в минуту;

2) отсутствуют втяжение податливых участков грудной клетки;

3) отсутствие апноэ меньшей мере в течение 7 суток до дня выписки;

4) отсутствует цианоз кожи и слизистых оболочек.

10.3. Ребенок может поддерживать стабильную нормальную температуру тела не менее 3 суток подряд до дня выписки.

10.4. Ребенок усваивает надлежащий суточный объем питания и стабильно увеличивает массу тела (менее 20 г / сут в течение 3 суток подряд до дня выписки).

10.5.Сделаны все профилактические прививки и скрининговые исследования.

10.6. Пупочный остаток или ранка сухие и чистые, без признаков воспаления.

10.7. Мать или члены семьи обучены и имеют достаточные навыки ухода за ребенком:

1) наблюдать за общим состоянием и развитием ребенка;

2) кормить ребенка грудью по требованию и докармливать, в случае необходимости, сцеженным грудным молоком из чашки;

3) контролировать температуру тела ребенка и поддерживать ее в пределах 36,8-37,2 ° С;

10.8. Мать или члены семьи проинформированы об угрожающих состояния ребенка, при которых немедленно нужно обращаться за медицинской помощью:

1) ребенок плохо сосет грудь;


2) ребенок вялый или возбуждающая;

3) у ребенка возникли судороги;

4) у ребенка нарушения дыхания: частое; 60 дыханий в минуту или затруднено;

5) у ребенка гипотермия (температура тела ребенка <36,5 ° С) или гипертермия (температура тела ребенка 37,5 ° С);

6) определяется отек, гиперемия или нагноения пупочной ранки;

7) у ребенка рвота или диарея.

10.9. Мать предупреждена о мерах профилактики синдрома внезапной смерти ребенка (рекомендуется сон на спине; не курить в помещении, где находится ребенок; не накрывать лицо ребенка во время сна).

 

10.10. Рекомендуется после выписки:

1) начать или продолжить профилактическое введение витамина Д в соответствии с протоколом схемы профилактики рахита 3

2) начать или продолжить профилактическое введение железа детям с массой тела при рождении менее 1800 граммов и сроком гестации менее;32 недель.

10.11. Рекомендуется после выписки:

1) начать или продолжить профилактическое введение витамина Д в соответствии с протоколом схемы профилактики рахита 3

2) начать или продолжить профилактическое введение железа детям с массой тела при рождении менее 1800 граммов и сроком гестации <32 недель.

 

 

Выхаживание в домашних условиях.

 

Для решения проблемы гармоничного развития недоношенного ребенка:

 

· Поддерживать в комнате температуру воздуха 22 – 24 С.

· При купании 24 – 26 С, в зависимости от зрелости ребенка. Купание ежедневно при температуре воды 38 – 39 С.

· Организация прогулок в летнее время после выписки, в зимнее время при температуре не ниже – 4-7 С с дополнительным обогревом.

· Рациональное грудное вскармливание (по требованию ребенка).

· Профилактика, ранняя диагностика и лечение рахита, анемии.

· Своевременное выявление и лечение неврологических, ортопедических нарушений функций зрения и слуха.

· Динамическое наблюдение за физическим и психомоторным развитием ребенка.

· Проведение медсестринского патронажа.

· К детям родившимся с массой меньше 1700 гр, медсестра посещает 4 раза в месяц до достижения ребенком 7 месяцев.

· Детей с массой выше 1700 гр., посещает 2 раза в месяц до 4 – х месячного возраста, а далее 1 раз в месяц.

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

 

1. Классификация маловесных детей, согласно ВОЗ.

2. Функциональные и морфологические признаки недонощенности.

3. Решение проблемы эффективного вскармливания недоношенных.

4. Что такое метод «кенгуру» для согревания недоношенного?

 

 







Date: 2015-05-19; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию