Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Грудное выкармливание
7.4.1. Основные принципы грудного выкармливания новорожденного ребенка с малой массой тела при рождении не отличаются от принципов грудного выкармливания здорового доношенного новорожденного ребенка и отвечают положением пунктов 7.1-7.3 Протокола „Медицинского ухода за здоровым новорожденным ребенком”. 7.4.2. Грудное выкармливание новорожденного с малой массой тела при рождении следует начинать как можно раньше|ранее| в зависимости от состояния|стана| ребенка [А].
7.4.3. Не рекомендуется использовать растворы глюкозы, физраствор для первого кормления новорожденного с малой массой тела при рождении [А].
7.4.4. При проведении грудного кормления также необходимо оценить признаки правильного приложения ребенка к|до| груди: 1) подбородок ребенка касается|прикасается| груди; 2) рот ребенка широко открыт; 3) нижняя губа ребенка вывернута| наружу; 4) ребенок больше захватывает|восхищает| нижнюю часть ареолы.
7.4.5. Перед началом грудного кормления необходимо оценить: 1) способность ребенка к|до| сосанию; 2) качество сосания (кашляет ли и захлебывается ребенок во время кормления); 3) наличие срыгиваний| или рвоты во время кормления или после него: ребенок может кашлять и захлебываться из-за сниженного мышечного|мышечного| тонуса, а срыгивание| возможны через|из-за| наличие гастроэзофагального рефлекса и склонность к|до| заглатыванию воздуха при сосании, поэтому|оттого| матери и персоналу необходимо тщательным образом следить за этими признаками под время и после кормления.
7.4.6. В случае, когда ребенок кашляет или срыгивает| во время кормления, предлагают матери кормить некоторое время в вертикальной позиции (рис. 3 А и В): мать поддерживает грудную железу и подбородок ребенка рукой, задняя стенка шеи и горло ребенка должны находиться выше соска.
7.4.7. Кормление ребенка с малой массой тела при рождении может продолжаться дольше, чем доношенной и иметь следующий вид: быстрое|скорое| сосание> замедления темпа > глотание > отдых > повторение цикла.
7.4.8. Для внедрения эффективного грудного выкармливания новорожденных с малой массой тела необходимо как можно раньше|ранее| начать выхаживание ребенка за методом „мамы-кенгуру” (дополнение|добавление| 2).
А В
Рис. 3. Кормление ребенка в вертикальной позиции
7.5 Кормление ребенка из|с| чашки 7.5.1. Если ребенок не может выкармливаться грудью по состоянию своего здоровья или состоянием|станом| здоровья матери, или она получает мало молока во время грудного кормления, необходимо обеспечить кормление ребенка из|с| чашки (рис.4). 7.5.2. Практические|практичные| аспекты кормления ребенка из|с| чашки: 1) налейте в чашку необходимое рассчитанное количество молока (дополнение|добавление| 3); 2) положите ребенка на колени в полувертикальное положение; 3) поднесите|возводите| чашку к|до| губам ребенка и наклоните| ее так, чтоб|чтобы| молоко коснулось губ ребенка. В это время ребенок попробует всосать молоко и начнет его „хлебать” языком; 4) не вливайте молоко в рот ребенку: подносите|возводит| чашку так, чтоб|чтобы| молоко только касалось|прикасается| губ ребенка; 5) не прекращайте кормления сами: дождитесь, когда ребенок закроет глаза и перестанет „хлебать” молоко самостоятельно; 6) оцените количество съеденной ребенком еды и спланируйте/расчитайте количество молока на следующее кормление.
Рис. 4. Кормление ребенка из чашки Во время кормления грудью может возникнуть проблема аспирации. Независимые действия медсестры при этом: - немедленно прекратить кормление - отсосать содержимое из верхних дыхательных путей - придать ребенку положение с приподняты изголовьем - подача кислорода - поставить в известность врача. 7.6. Кормление ребенка через|из-за| зонд 7.6.1. Урази невозможности грудного выкармливания или кормления из|с| чашки, необходимо начать кормление ребенка через|из-за| зонд. 7.6.2. Используют следующие способы введения|ввода| зонду: 1) орогастральный| (рис.5 А); 2) назогастральный в случае, если у ребенка адекватное самостоятельное регулярное дыхание (рис. 5).
Рис. 5. Введение орогастрального (А) и назогастральное (В) зондов для выкармливания ребенка с малой массой тела при рождении
7.6.3. Практические|практичные| аспекты кормления через|из-за| зонд: 1) введение|ввод| зонда–| это стерильная процедура, которая|какая| требует соблюдения надлежащих|подобающих| требований|востребования|; 2) следует подготовить необходимое оборудование и материалы для введения|ввода| зонда: а) зонд для ребенка: с весом|вагой| < 2000,0 граммов № 5-F|, с весом|вагой| > 2000,0 граммов - №8-F; б) стерильные шприцы 2 мл и 5 мл для аспирации содержимого|содержания| желудка; в) сантиметровую ленту; г) лейкопластырь; д) ножницы; ж) для инъекций или стерильный раствор NaCl| 0,9%; е) чашку с грудным молоком. 3) обработайте руки и наденьте стерильные перчатки; 4) замеряйте длину зонда: – орогастрального|: от угла рта к|до| мочке уха и мечевидному| отростку (схематическое изображение на Рис. 6 А); – назогастрального: от кончика носа к|до| мочке уха и мечевидному отростку (схематическое изображение на Рис.6 В). 5) смочите кончик зонда стерильной водой для инъекций или стерильным раствором NaCl| 0,9%; 6) умеренно согните шею ребенка и медленно|медлительно| введите зонд на отмеряющую длину через|из-за| рот или ноздрю; 7) в случае, если зонд не проходит легко через ноздрю, вытяните его и попробуйте ввести в другую ноздрю; 8) в случае неудачи|невезенья| введите зонд через|из-за| рот. Никогда не прикладывайте усилия для проталкивания зонда для предотвращения травмы; 9) зафиксируйте зонд с помощью|посредством| лейкопластыря (рис. 5 А и В); 10) проверьте место нахождения зонда. Для этого шприцем введите в зонд 1-2 мл воздуха и стетоскопом выслушивайте над желудком движение воздуха по зонду. Если шум выслушивается – кончик зонда находится в желудке. В случае отсутствия шума воздуха – немедленно вытяните зонд и повторите процедуру; 11) нецелесообразно устанавливать новой зонд на каждое кормление, потому что это повышает риск травмы, инфицирования и апноэ; при соблюдении всех положений зонд может функционировать до 3 суток.
Рис. 6. Замеривание длины зонда: орогастрального (А) и назогастрального (В)
7.6.4. Методика кормления через|из-за| зонд: 1) возьмите стерильный шприц и вытяните из|с| него поршень; 2) присоедините шприц к|до| зонду и налейте у него рассчитанное количество сцеженного грудного молока; 3) помогите матери правильно положить ребенка: рот ребенка должен быть на уровне соска и открытый; 4) шприц с молоком держите на расстоянии 5-10 сантиметров над ребенком; 5) продолжайте кормление в течение|на протяжении| не менее|меньше| 10-15 минут; 6) во время кормления молоко должно медленно|медлительно| стекать из|с| шприца; 7) регулируйте скорость стекания молока во время кормления, постепенно изменяя|меняет| расстояние между шприцем и ребенком (поднимая и опуская его); 8) не используйте введение|ввода| молока под давлением!; 9) при кормлении через|из-за| зонд тщательным образом наблюдайте по состоянию ребенка: цветом кожи и слизевых оболочек, частотой и характером дыхания; 10) во время кормления через|из-за| зонд возможное приложение ребенка к|до| груди в зависимости от ее клинического состояния|стана| (рис.7); 11) как только ребенок начнет „подсасывать” зонд, необходимо как можно скорее|поскорее| перейти на кормление ребенка из|с| чашки или грудью.
Рис. 7. Приложение ребенка к груди во время кормления через зонд Date: 2015-05-19; view: 953; Нарушение авторских прав |