Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В родильном зале
Сразу после рождения ребенка нарушена потребность безопасности окружающей среды. Возникает проблема неустойчивости жизнедеятельности. Для решения этой проблемы необходимо строго соблюдать тепловую цепочку.
Основные звенья тепловой цепочки. · Важнейшее условие сохранения тепловой цепочки есть обеспечение температуры в родзале, в операционной не ниже 20 С. · Отсутствие сквозняков, все необходимое для согревания ребенка пеленки, шапочки, носочки, ползунки, рукавички, распашонки необходимо подготовить и подогреть заранее. Тщательное обсушивание ребенка. · Контакт кожа к коже. Предупреждает потерю тепла и способствует колонизации организма ребенка микрофлорой матери. На груди матери накрыть ребенка чистой подогретой пеленкой и общим с матерю одеялом. · Грудное вскармливание как можно раньше. · Купание и взвешивание новорожденного отложить сразу после рождения. · Кровь, меконий частично удаляют при обсушивании после родов. · Остатки родовой смазки не удаляют с кожи ребенка. · Взвешивание и антропометрия проводится после контакта кожа к коже. · Совместное пребывание матери и ребенка, транспортировка в теплых условиях. · При рождении ребенка путем Кесарева сечения новорожденный транспортируется в кувезе или в детской кроватке, накрытой теплым одеялом. · Реанимация в теплых условиях. Повышение уровня подготовки и знаний по соблюдению тепловой цепочки. Члены семьи должны быть проинформированы о важности сохранения нормальной температуры тела и соблюдения температурной цепочки в домашних условиях.
1.После рождения выложить ребенка на живот матери. 2.Взять предварительно подогретую стерильную пеленку и обсушить голову и тело ребенка. 3.Сбросить влажную пеленку. 4.Одеть ребенку чистые шапочку, носочки, перчатки. 5.Накрыть сухой чистой пеленкой и одеялом. 6.Одновременно врач - неонатолог или акушер-гинеколог дает первичную оценку состояния новорожденного. 7.После окончания пульсации пуповины, не позднее 1 минуты после рождения ребенка, сменить перчатки, пережать пуповину двумя зажимами, перерезать пуповину, переложить ребенка на грудь матери. 8.Наблюдать за состоянием новорожденного. 9.При ухудшении состояния ребенка проинформировать врача. 10.Если состояние ребенка удовлетворительное и у него появились поисковый и сосательные рефлексы: ребенок поднимает голову, открывает широко рот, ищет грудь матери - помоги выполнить первое прикладывание ребенка к груди. 11.Через 30 минут после рождения ребенка измерь электротермометром температуру ваксилярной области. Внеси результаты термометрии в карту развития новорожденного. 12.Продолжай проведение контакта матери и ребенка "глаза в глаза", «кожа к коже». 13.Через 1 час обработай руки по стандарту и проведи профилактику офтальмобленореи 0,5 % эритромициновой или 1 % тетрациклиновой мазью, однократно. 14.Помни контакт кожа к коже не менее 2-х часов в родзале при удовлетворительном состоянии ребенка и матери. 15. Через 2 часа после завершения контакта «кожа к коже», «глаза в глаза», переложи ребенка на согретый пеленальный стол, проведи обработку пуповины. Для чего смени перчатки, наложи пупочный зажим на расстоянии 4-5 мм от пупочного кольца. Следи, чтобы не защемить кожу живота. Отрежь выше зажима на 0,5-1 см остаток пуповины, отожми вартонев студень. 16. Измерь рост, окружность головы, груди Взвесь ребенка на электронных весах. 17.Заполни браслетки и медальон, внеси данные в историю развития новорожденного. Одень ребенка в чистые ползунки, распашонку, шапочку, носочки, рукавички (разрешается использование чистой домашней одежды). 18.Ребенка совместно с матерью, накрытых одеялом, отправь в палату совместного пребывания, с соблюдением условий тепловой цепочки.
При отсутствии противопоказаний со стороны матери и ребенка, ребенок переводится в палату совместного пребывания матери и ребенка.
Действия медсестры в палате совместного пребывания матери и ребенка: · Осмотреть ребенка, сверить документацию и медальоны. · Обработка кожи по стандарту. · Ежедневный осмотр кожи. · Не использовать присыпки, мази и другие лекарственные средства без медицинских показаний. · Одежда сухая, чистая и теплая. · В 24 часа жизни ребенка сделать первую вакцинацию против вирусного гепатита В, 0,5 в/м в наружно – боковую поверхность бедра. · В 3-5-7 день жизни провести вакцинацию против туберкулеза вакциной БЦЖ 0,05 мг в 0,1 мл растворителя в/к в левое плечо, в наружную поверхность на границе верхней и средней трети плеча. Заполнить документацию. · Скрининговое обследование на фенилкетонурию, врожденный гипотереоз.
Уход за пупочной культей, пупочной ранкой. Ø Тщательное мытье рук по стандарту. Ø Не накрывать пуповинный остаток подгузником Ø Поддерживать его сухим и чистым Ø Не обрабатывать его антисептиками и антибактериальными средствами Ø При отсутствии раннего контакта «кожа к коже» обработать пупочный остаток или пупочную ранку раствором бриллиантовой зелени Ø Чистая одежда ребенка Ø В случае загрязнения пупочного остатка испражнениями или мочой промыть теплой кипяченой водой с мылом Ø Тщательно осушить чистой пеленкой или салфеткой
Выписку новорожденного из родильного отделения Можно провести на 3 – и сутки, если общее состояние ребенка, уровень подготовки и информирования матери отвечает следующим критериям: · Сухие, чистые без признаков воспаления пупочный остаток или пупочная ранка · Температура тела 36,5 – 37,5 С · Выраженный сосательный рефлекс · Проведена вакцинация против туберкулеза и гепатита В · Ребенок обследован на фенилкетонурию и врожденный гипотереоз · Мать обучена уходу за ребенком · Мать проинформирована про угрожаемые состояния ребенка, которые потребуют неотложной медицинской помощи: - Вялое сосание - Судороги - Частое затрудненное дыхание - Покраснение или нагноение пупочной ранки - Рвота и жидкий стул
Первичный патронаж новорожденного.
Для решения проблем гармоничного развития ребенка, безопасности окружающей среды, риска распространения инфекции, дефицита знаний у матери:
Проводится врачом в день выписки из роддома или на следующий день после выписки ребенка из родильного дома. Если в семье родился первенец или недоношенный ребенок, то патронаж осуществите в 1- ые сутки после выписки. Медицинская сестра проводит патронаж через день после посещения врачом. При проведении патронажа переоденьтесь, вымойте руки. Цель первичного патронажа: оценка состояния ребенка, повторно научить мать кормлению и уходу за ребенком. Провести беседу о профилактике несчастных случаев.
Основные задачи 1. Сбор данных для оформления и заполнения истории развития ребенка (ф. 112о). 2. Оценка состояния здоровья ребенка. Особое внимание обратить на: - Состояние кожи, слизистых (цианоз, бледность, степень интенсивности и распространенности желтухи, наличие сыпи); - Частоту дыхания; - Состояние пупочной ранки (пуповинного остатка, пуповинного кольца); - Оценка мышечного тонуса и спонтанной двигательной активности; - Выделения из глаз; - Частота и характер стула, мочеотделение. 3. Оценка вскармливания, его эффективность и безопасность. Целевое консультирование 1. Профилактика синдрома внезапной смерти. 2. Вскармливание ребенка. 3. Уход за новорожденным. 4. Признаки, угрожающие жизни ребенка, при возникновении которых следует немедленно обратиться за помощью к медицинским работникам. 5. Уход в целях развития.
Возьмите у матери «Паспорт новорожденного», заполните индивидуальную карту развития ребенка. Во время проведения патронажа медицинские работники должны быть чуткими, наблюдательными, внимательными!!! Методика проверки безусловных рефлексов
Поисковый рефлекс - при поглаживании уголка рта ребенок поворачивает голову в сторону раздражителя, приоткрывает рот и пытается языком прикоснуться к месту раздражения. Хорошо выражен перед кормлением и наблюдается у детей до 3-4 мес. Хоботковый - легкий удар пальцами вызывает сокращение круговой мышцы рта, губы вытягиваются в хоботок. Физиологический до 2-3 мес. Хватательный рефлекс верхний - при надавливании на ладонную поверхность кисти пальцы ребенка рефлекторно сжимаются. Физиологический до 3-4 месяцев. Рефлекс ползания (Бауэра) положение на животе, голова по средней линии. В таком положении ребенок осуществляет ползая движения - спонтанное ползание. Если к подошве приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается от нее ногами.Физиологический рефлекс до 4 мес, потом угасает. Рефлекс Моро положение на спине. Рефлекс вызывается различными приемами - ударом по поверхности, на которой лежит ребенок, звуковым или вибрационным раздражителем.Ответной реакцией ребенка является отвод рук в стороны, выпрямления ножек, предварительно согнутых и прижатых к животу - 1 фаза рефлекса Моро. Сведение рук с тенденцией к охвату туловища - 2 фаза рефлекса Моро. Рефлекс хорошо выражен до 4 месяцев, затем начинает угасать.
Профилактика СВСД Date: 2015-05-19; view: 1340; Нарушение авторских прав |