Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осмотр полости рта, зубов
· Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. · Левую руку положить на теменную область ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу ребенка. · Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя. Взяв его как писчее перо, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего, перевернув его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. · Осмотреть: а) слизистые оболочки десен, щек, состояние стеноновых протоков (выводных протоков слюнных желез); б) язык (форма, цвет, налет, сосочки, влажность); в) зубы (их количество - у детей раннего возраста, их состояние, направление роста, процесс прохождения смены зубов - у детей старшего Образец записи: «Слизистая полости рта чистая, язык влажный, покрыт в области корня белым налетом. Кариозных зубов - 4, два из них санированы» и т.п.
- Обратить внимание на наличие запаха изо рта. - Оценить размеры языка, его вид. - При заболеваниях ЖКТ, язык обложен белым или сероваты налетом, отпечатки зубов на языке. - «Географический» язык при диатезах. - «Лакированный» язык при анемии. - «Малиновый» язык при скарлатине. - Осмотр живота: - Отметить форму живота; - Цвет кожи на животе; - Наличие венозной сети; - Размер живота; - Участие живота в акте дыхания; - Отметить видимую перистальтику или ее отсутствие; - У новорожденных обратить внимание на состояние пупочной ранки; - Оценить состояние ануса; - Провести пальпацию живота по стандарту; Пальпация живота · Согреть свои руки. · Сесть с правой стороны от больного. · Уложить ребенка на спину без подушки, руки «по швам», ноги слегка согнуты в коленях (происходит расслабление мышц живота). · При проведении пальпации делать последовательно два движения: первое - 2-3-4- пальцами входить несколько вглубь живота, затем поднимать их вверх, · Пальпацию проводить по часовой стрелке в следующей последовательности: правая подвздошная область —» правое подреберье —> эпигастральная область —> левое подреберье —» левая подвздошная область (при пальпации левой подвздошной области пальцы погружать более глубоко и скользящими движениями прощупать в норме мягкий эластичный тяж сигмовидной кишки). · Пропальпировать область вокруг пупка по ходу часовой стрелки. При этом обратить внимание на урчание, болезненность, выпячивания. Образец записи: «При пальпации живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются» или «Живот мягкий, болезненный в правом подреберье и эпигастральной области. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. Селезенка не пальпируется» и т.п. Желчепузырные симптомы Помнить: перед проверкой желчепузырных симптомов необходимо: - согреть свои руки; - сесть с правой стороны от больного; - уложить ребенка на спину без подушки, руки «по швам», ноги слегка согнуты в коленных суставах. Симптом Кера - Найти точку проекции желчного пузыря (находится в точке пересечения правой реберной дуги и наружного края прямой мышцы живота). - Расположить большой палец левой руки на точку проекции желчного пузыря. - Большой палец правой руки поместить в симметричную точку на противоположной стороне. - Попросить ребенка сделать глубокий вдох. При этом ваши большие пальцы должны несколько войти в подреберье ребенка (появление болезненности справа свидетельствует о положительном симптоме Кера). Симптом Ортнера Рис. 13. Определение симптома Ортнера - Ребро правой руки расположить в области наружной части правой реберной дуги ребенка и провести поколачивание по ней в направлении к мечевидному отростку, затем провести поколачивание по левой реберной дуге ребенка в направлении от мечевидного отростка к боковой поверхности живота (появление болезненности справа свидетельствует о положительном желчепузырном симптоме Ортнера). Образец записи: «Желчепузырные симптомы Кера и Ортнера отрицательны», или «Симптом Кера слабо положителен», или «Желчепузырные симптомы Кера и Ортнера положительны» и т.п. При необходимости перкуссия живота по стандарту.
Лабораторные и инструментальные методы диагностики. · Фракционное желудочное и дуоденальное зондирование по стандарту. · Биохимическое исследование крови по стандарту. · УЗИ диагностика органов брюшной полости. · Фиброгастродуоденоскопия. · Колоноскопия. · Ректороманоскопия. · Рентгенологические методы исследования. · Лапороскопия. · Исследование кала: копрограмма, кал на яйца глистов, кал на дисбактериоз.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. Какие анатомо-физиологические особенности ротовой полости способствуют акту сосания? 2. Какая микрофлора преобладает у ребенка, находящегося на естественном вскармливании? 3. Чем объясняется физиологическая желтуха у новорожденного ребенка? 4. Как называется первородный кал? 5. Частота стула у детей в зависимости от возраста.
Date: 2015-05-19; view: 659; Нарушение авторских прав |