Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физикальное обследование





· Оценить состояние физического развития- гипотрофия в дальнейшем истощение; гипостатура,

· цвет кожи (характерны бледность,).

· Субфебрильная температура.

· Увеличение или недоразвитие лимфатических узлов, вилочковой железы

· Наличие стигм, врождённых пороков сердца.

· Увеличение печени.

 

 

Лабораторные методы исследования

- Общий анализ крови;

- С- реактивный белок;

- Оценка Т- звена иммунитета;

- Оценка В- звена иммунитета;

- Оценка системы фагоцитов;

- Оценка системы комплимента.

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

 

1. Назовите факторы неспецифической защиты.

2. Какие проблемы возникают при вторичном иммунодефиците?

 

Анатомо-физиологические особенности
ОРГАНов МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ

К моменту рождения ребенка органы мочевыделения уже сформированы и функционально вполне развиты, но имеют некоторые особенности

. У ново­рожденного масса почки относительно больше, чем у взрослого, и располо­жены почки несколько ниже, подвижны, легче пальпируются, чем у детей старшего возраста. Основной структурно-функциональной единицей почки является
нефрон, состоящий из клубочков почечного тельца и системы по­чечных канальцев, окруженный соединительной тканью и обильно снаб­женный кровеносными сосудами. В обеих почках имеется около 1 500000—2000000 нефронов. Число клубочков почечного тельца в почках но­ворожденных в последующей внеутробной жизни больше не увеличивается. Почки — важный орган выделения. Через почки организм выделяет воду, ми­неральные и органические вещества. У детей раннего возраста функция почек значительно выше в связи с более энергичными процессами обмена, особенно водного. Мочеобразование и мочевыделение у детей подчиняются тем же фи­зиологическим закономерностям, что и у взрослых, лишь в первые месяцы жизни имеются некоторые особенности, связанные с морфологической и функциональной незрелостью и несовершенной нервной регуляцией. Клубочковая фильтрация у новорожденных, отнесенная к единице поверхности те­ла, составляет от 10 до 50%, в среднем 30% нормы почки взрослого челове­ка. В первые дни жизни отсутствует достаточная способность почек концентрировать мочу. Почечные лоханки и мочеточники у детей раннего воз­раста имеют относительно большие размеры, несколько гипотоничны в связи с недостаточным развитием мышечных и эластических волокон.

Мочевой пузырь расположен высоко, прилегает передней поверх­ностью к брюшной стенке, с возрастом постепенно опускается в полость малого таза. Емкость мочевого пузыря у новорожденного равна 50 мл, в воз­расте 3 мес — 100 мл, к 1 году — 200 мл, к 9—10 годам — 800—900 мл. Слизи­стая оболочка мочевых путей у ребенка отличается легкой ранимостью и уси­ленным слущиванием эпителия.

Мочеиспускательный канал у новорожденных мальчиков имеет длину 5 — 6 см, в возрасте 13—14 лет достигает 12 — 13 см. У девочек мочеис­пускательный канал значительно короче: у новорожденных — около 1 см, к 16 годам — 3,3 см.

В первые дни после рождения ребенок выделяет очень мало мочи — 10 — 20 мл (4—6 мочеиспусканий), иногда совсем не мочится, к 8—10-му дню число мочеиспусканий достигает 20—25. Моча новорожденного в первые дни имеет интенсивную окраску, иногда содержит белок (физиологическая альбумину­рия) вследствие высокой проницаемости почечных капилляров. Для новоро­жденных характерно большое количество азота, выделяемого с мочой. Боль­шая часть азота (85 % всего азота мочи) выделяется в виде мочевины. С 4 —5-го дня жизни количество ее снижается, а с 2 мес. снова увеличивается. У детей 1-го года жизни за счет мочевины выделяется азота на 8 — 10%, а у детей бо­лее старшего возраста — на 3 — 5 % меньше, чем у взрослых. Имеет значение характер пищи детей. В моче новорожденных первых трех дней жизни много мочевой кислоты. Суточное количество мочевой кислоты с возрастом детей увеличивается. Аммиак выделяется в виде фосфатов и сульфатов. У детей всех возрастов выделяются с мочой аминокислоты в свободной или связанной форме. Значительно меньше выделяется аминокислот при вскармливании грудным молоком. С возрастом детей увеличивается выделение с мочой хло­ридов, фосфатов, серной кислоты и некоторых других ингредиентов. Обнару­живаются в моче также некоторые витамины и ферменты (пепсин, уропепсин, лабфермент, трипсин, амилаза, мальтоза). Реакция мочи у детей первых дней жизни резко кислая, затем становится слабокислой. В среднем рН мочи коле­блется около 5 — 6,5.

Относительная плотность мочи у детей грудного возраста более низкая, лишь в первые дни после рождения она выше — 1006—1018, затем падает до 1003—1005, а с возрастом повышается и у 2 —5-летних равняется 1009—1016. Суточное количество мочи составляет 60 — 65% выпитой жидкости. Количе­ство выделяемой за сутки мочи у ребенка старше 1 года (до 10 лет) можно определить по формуле:


 

М = 600+ 100 • (n - 1),

где М — суточное количество мочи, п — возраст ребенка. Например, суточное количество мочи у ребенка в возрасте 4 лет будет:
600 + 100 • 3 = 600 + 300 = 900 мл.

В первые месяцы жизни ребенок мочится непроизвольно, т. е. мочеиспуска­ние является только безусловным рефлексом. С 5 —6 мес., с момента выработ­ки условного рефлекса на мочеиспускание, его следует закрепить. Развивать данный условный рефлекс у ребенка необходимо несколько раньше, с 3 — 4-ме­сячного возраста.

Сбор мочи для анализа у детей грудного возраста представляет некоторые трудности. Легче собрать мочу у мальчиков, для этого к лобковой части под­клеивают полосками липкого пластыря пробирку или колбочку, в которую вводят половой член (предварительно ребенка надо подмыть). Ноги ребенка обертывают пеленкой, каждую отдельно. Девочку для сбора мочи уклады­вают на резиновый круг, обернутый пеленкой, чтобы не было холодно; под круг ставят чистую тарелку. Собранную мочу переливают в чистую посуду и отправляют в лабораторию. На посуду наклеивают этикетку с указанием фамилии, возраста ребенка и цели исследования.

Для определения функциональной способности почек разработаны методы раздельного определения фильтрационной и реабсорбционной функции почек. Важное значение имеет также рентгенологическое исследование органов -рентгеновские снимки без введения и с внутривенным введением контрастных веществ (сергозин, верографин). Это позволяет определить инородные тела, форму и величину почечных лоханок, состояние мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала. По показаниям проводят также инстру­ментальное исследование мочевого пузыря — цистоскопию.

 

Медсестринское обследование.







Date: 2015-05-19; view: 903; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию