Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Головной мозг
До рождения головной мозг по своим размерам является наиболее развитым органом. Однако, хотя есть вся структура и извилины, функциональная возможность снижены. Головной мозг у новорожденных имеет относительно большую величину. У новорожденного масса мозга составляет около 400 г (— 10% от массы тела, у взрослого — 2—2,5%). или1/8- 1/9 массы тела, до конца первого года равняется 1/11-1/12 массы тела, в 5 лет — 1/13-1/14, в 18-20 лет —1/40 массы тела. Таким образом, чем меньше ребенок, тем масса головного мозга большая относительно массы тела. Наиболее интенсивный рост клеток и увеличение массы мозга происходит в первые месяцы после рождения. К 9 месяцам масса головного мозга удваивается, к 3 годам — утраивается, после 7 лет скорость нарастания массы головного мозга замедляется. К 20 годам масса головного мозга увеличивается в 4-5 раз по сравнению с массой головного мозга новорожденного. У новорожденного сформированы полушария головного мозга, основные борозды и крупные извилины, которые имеют малую высоту и глубину. Мелкие извилины формируются лишь к 5—6 годам. С увеличением полушарий, утолщением коры меняются форма, глубина, высота борозд и извилин. Височная доля после рождения развита лучше, чем другие доли мозга, однако ее борозды и извилины неглубоки, фрагментированы и окончательно оформляются только к 7 годам. Затылогная доля на ранних этапах относительно мала, но содержит все борозды и извилины. К 5—7 годам значительные изменения происходят и в лобной доле (в нижнетеменной и нижней лобной борозде) за счет возникновения многих мелких дополнительных борозд. У новорожденных недостаточно дифференцированы серое и белое вещество, их соотношение в течение первых лет жизни несколько изменяется, что связано с перераспределением нервных клеток. Нервные клетки коры не имеют отростков(дендрита и аксонов) и их структурное развитие заканчивается лишь к 7-8 годам Некоторые клетки головного мозга новорожденного сохраняют эмбриональный характер. Пирамидальные клетки еще не имеют свойственной им формы, в них нет пигмента, и проводящие пути не достигли полного развития. Структурное развитие нервных клеток заканчивается к 8—12 годам. Окончательное развитие клеточных структур больших полушарий завершается к 10—12 годам жизни. Мозжечок у новорожденного развит слабо, имеет малые размеры полушарий и поверхностные борозды. Завершение его формирования происходит к 2 годам жизни. Боковые желудогки головного мозга — относительно велики и растянуты. Твердая мозговая обологка у детей имеет то же строение, что и у взрослого, но у детей ее толщина и площадь значительно меньше. Венозные синусы шире, чем у взрослого. У детей твердая мозговая оболочка сращена с черепом. До двух лет сращение бывает прочным, особенно в области родничков и борозд. Паутинная обологка головного мозга до трех лет имеет два листка, разделенных пространством. Грануляции паутинных оболочек развиваются примерно в 10 лет. Для детского возраста характерны относительная ширина церебральных и эластичность субарахноидальных пространств. КРОВОСНАБЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА у детей лучше, чем у взрослых.Этообъясняетсябогатством капиллярной сети, которая продолжает развиваться и после рождения. Одновременно отток крови из мозговой ткани слаб. Поэтому в нем чаще накапливаются токсичные вещества, быстро наступает отек и набухание головного мозга
СПИННОЙ МОЗГ новорожденного имеет более законченное морфологическое строение по сравнению с головным мозгом, в связи с чем оказывается более совершенным в функциональном отношении. Это наиболее зрелая часть центральной нервной системы в данном возрастном периоде. Спинной мозг новорожденного относительно длиннее, чем у взрослого, и доходит до нижнего края III поясничного позвонка. В дальнейшем рост спинного мозга отстает от роста позвоночника, в связи с чем нижний конец егокак бы перемещается кверху. Быстрее растет грудной отдел, затем шейный, и медленнее всех поясничный и крестцовый отделы. Располагаясь в спинномозговом канале, спинной мозг оканчивается у 5-летнего ребенка на уровне I—II поясничных позвонков в виде конуса, от которого далее вниз тянутся нити конского хвоста. К 5—6 годам соотношение спинного мозга и позвоночного канала становится таким же, как и у взрослого. В 18 лет нижний конец спинного мозга находится на уровне верхнего края II поясничного позвонка. Рост спинного мозга продолжается приблизительно до 20 лет. Масса его увеличивается в 8 раз по сравнению с периодом новорожденности. Для мозговой ткани ребенка характерна значительная васкуляризация, особенно серого вещества. Одновременно отток крови из мозговой ткани слаб. Поэтому в нем чаще накапливаются токсичные вещества. Нервная клетка нуждается в кислороде в 22 раза больше, чем любая соматическая клетка. Поэтому при многих заболеваниях она легко впадает в кислородное голодание, которое оказывается гипоксической энцефалопатией Мозговая ткань более богата белковыми веществами. А так как1 г белка удерживает 17 г воды, то это содействует частому развитию отека головного мозга. С возрастом количество белка снижается с 46% до 27%. До полутора раз уменьшается количество воды в мозговой ткани и равняется количеству у пожилых лиц. Количество спинномозговой жидкости у малыша меньшее по сравнению с взрослым человеком и постепенно увеличивается от 30—40 мл у новорожденного 40-60 мл в 12 месяцев, а в дальнейшем до 150 мл (как у взрослых). На процесс нормального образования нервной клетки влияют: — питание (оно должно быть рациональным по объему и составу); — импритинг — от первого впечатления, которое возникает у ребенка сразу после рождения, формируется характер его реагирования на факторы внешней среды. Это влияет на всю последующую жизнь и деятельность организма. Как Вы знаете, в настоящее время уже в родильном зале малыша вкладывают на живот матери, прикладывают к ее груди. Долгое время он находится на естественном выкармливании. Все это является импульсом для хорошего развития нервной системы, нормальных взаимоотношений, между ребенком и матерью; — воспитание ребенка, семейная связка, полноценность семьи и моральный климат в ней.
Date: 2015-05-19; view: 775; Нарушение авторских прав |