Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропометрических данных
Для более точной оценки всех показателей физического развития ребенка (І) и выяснение пропорциональности антропометрических данных (II) в последние годы широкое применение приобрел непараметрический способ оценки антропометрических данных (по центильным таблицам). Метод перцентилей находит широкое применение для оценки физического развития детей и подростков. Центильные таблицы составляются следующим образом. Измеренные признаки физического развития большой группы здоровых детей различного возраста и пола располагают от минимальных до максимальных значений. Затем каждый ряд этих показателей делят на 100 равных частей, при этом определяют границы каждой из выделенных групп показателей. Таким образом, центиль представляет собой сотую часть вариационной шкалы, а центильный интервал — разницу между двумя соседними центилями. Центильные таблицы позволяют определить, какой порядковый номер занимает тот или иной антропометрический признак на стандартной шкале, причем достигнутое значение показывает, сколько процентов здоровых детей отличается от обследуемого ребенка. С помощью центильных таблиц оценивают разные признаки (показатели), например длину тела для данного возраста, массу тела для данного возраста, массу тела для данной длины тела, окружность грудной клетки для данной длины тела и др. Примеры центильных таблиц - см. Приложение 1. В них центильная шкала представлена 7 числами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться только у 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97% детей возрастно-поло-вой группы. Оценка антропометрических показателей дается в зависимости от того, в какой «коридор» помещен признак: · Область, или «коридор», №1 (от 0 до 3 центиля). Область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование. · Область, или «коридор», № 2 (от 3 до 10 центиля). Область «низких в е л и ч и н», встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития. · Область, или «коридор», № 3 (от 10 до 25 центиля). Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста. · Область, или «коридор», № 4 (с 25-го до 75-го центиля) Область «средних величин», свойственных 50% здоровых детей данной возрастно-поло-вой группы. · Область, или «коридор», №5 (от 75-го до 90-го центиля). Область величин «выше среднего», свойственных 15% здоровых детей. · Область, или «коридор», № 6 (от 90 до 97 центиля). Область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей. · Область, или «коридор», №7 (от 97 до 100 центиля). Область «очень высоких величин», свойственных не более чем 3% детей обследованной группы. Высока вероятность патологической природы изменений, поэтому требуется консультирование и обследование. Величины признака в пределах от 3-го до 97-го центиля приблизительно соответствуют величинам в пределах от —2 сигм до +2 сигм. В том случае, если разность номеров областей (коридоров) между любыми двумя оцениваемыми показателями не превышает 1, можно говорить о гармоническом развитии. Если эта разность составляет 2, то развитие следует считать умеренно или вероятно дисгармоническим; при разности, превышающей 3 балла и более, — налицо дисгармоническое развитие. Поскольку качественная оценка роста возможна только при анализе последовательных измерений ребенка, проводимых в декретированные сроки, для оценки темповых изменений отдельных показателей (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы) предложены центильные графики. О стабильных темпах говорят тогда, когда «кривая» графика постоянно проходит в одной центильной зоне. Если «кривая» графика перемещается в выше- или нижележащие зоны, то говорят, соответственно, о «ускоренных» или «замедленных» темпах роста. Методические подходы к оценке физического состояния данным методом аналогичны таковым при работе с центильны-ми таблицами.
Таблица Оценка состояния|стана| физического развития ребенка по центильной| таблице
Оценка физического развития ребенка на основании «Норм роста». В настоящее время оценка физического развития ребенка в возрасте до 3 лет проводится на основании «Норм роста», которые разработаны ВОЗ в 2006 году и рекомендованы для использования вместо нормативов, предложенных ранее Национальным центром статистики здравоохранения США и ВОЗ.«Нормы роста» основаны на результатах многоцентрового исследования показателей физического развития 8440 детей от рождения до 71 месяцев в 6 странах мира (Бразилии, Анне, Индии, Норвегии, Омане и США) с 1997 по 2003 год.
. Критериями для отбора детей для разработки «норм роста» были: 1) Отказ матери от курения во время беременности и в дальнейшем. 2) Исключительно грудное вскармливание ребенка минимум до 4 месяцев жизни и продолжение грудного вскармливания как минимум до 1 года. 3) Адекватный уход за ребенком дома и доступность к качественной медицинской помощи. Благодаря критериям отбора детей для исследования, в основе которых было обеспечение оптимальных условий для нормального физического развития каждого ребенка,«Нормы роста» является научно обоснованным инструментом для оценки деятельности системы здравоохранения и прежде учреждений первичной медико-санитарной помощи и стандартом,которого должны достичь все страны. Эти стандарты базируются на доказательной медицине и свидетельствуют о том, что при условии создания благоприятной среды для ребенка (обеспечение рационального вскармливания и питания, отказ матери от курения,адекватного ухода дома и доступности качественной первичной медико-санитарной помощи) дети раннего возраста имеют подобные модели физического развития независимо от страны проживания. Нормы (стандарты) физического развития детей раннего возраста, разработанные ВОЗ необходимо использовать: Медицинским работникам: как эффективный инструмент скрининговой оценки физического развития детей раннего возраста для своевременного выявления отклонений от нормы и заболеваний, консультирование родителей, назначение в случае необходимости необходимого обследования и лечения. Организаторам здравоохранения: как инструмент для обоснования необходимости разработки государственных и региональных программ, направленных на реализацию права ребенка на нормальное физическое развитие, поддержку грудного вскармливания, обеспечение рационального питания,повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям. Родителям: как инструмент, который позволяет семье вместе с медицинскими работниками более эффективно осуществлять мониторинг физического развития ребенка, понимать важность и необходимость выполнения рекомендаций по вскармливанию и питанию, своевременно обращаться за медицинской помощью. Эти нормы являются глобальными и рекомендованные ВОЗ, как международный стандарт физического развития ребенка раннего возраста во всех странах независимо от этнической принадлежности, социально-экономического статуса и вида питания. Оценка физического развития [А]. Оценка физического развития проводится при каждом обязательном медицинском осмотре ребенка в возрасте до 3 лет [А]. Для этого медицинской сестрой проводятся измерения длины роста, массы тела, окружности головы ребенка (Приложение 8 к Протоколу) Результаты измерений заносятся в соответствующих графиков. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за период времени и выявить проблемы физического развития.В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов увеличения массы тела и длины роста свидетельствуют о нарушении в состоянии здоровья ребенка и требуют тщательного анализа ситуации и соответствующие меры. Date: 2015-05-19; view: 992; Нарушение авторских прав |