Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периферический отдел
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Периферическая нервная система новорожденного недостаточно миелинизирована; процессы миелинизации происходят неравномерно в различных отделах и идут от центра к периферии. Миелинизация черепных нервов осуществляется в течение первых 3—4 месяцев и заканчивается к 1 году 3 месяцам. Миелинизация спинальных нервов продолжается до 2—3 лет. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА очень важное значение в формировании привязанности ребенка к матери. Она функционирует уже у новорожденного. После рожденияотдельные симпатические узлы сливаются между собой, образуя мощные сплетения. Периферичеаские ветви блуждающего нерва заканчивают свое развитие и миелинизацию к 3-4 годам. К этому времени устанавливается центральная регуляция деятельности органов дыхания и кровообращения. Следствием этого является то, что у детей раннего возраста физиологичной является симпатикотония, на 3 — 4-м году сменяющаяся ваготонией. Затем устанавливается равновесие двух систем, а в пубертатном возрасте нередко возникает вегетососудистая дистония на фоне гормональной перестройки. К моменту рождения периферические отделы анализаторов - органы чувств — структурно сформированы, однако функционируют недостаточно в связи с незрелостью корковых центров. Оргны зрения и слуха. Эти органы закладываются и развиваются параллельно развитию всей ЦНС. К физиологическим особенностям органа зрения относятся: светобоязнь (первые 3 нед), косоглазие (на 1—2-м месяце), нистагм, отсутствие расширения зрачка при сильных болевых раздражениях (на 1-м году), низкая острота зрения (0,02 в первом полугодии, 0,1 к году, 1,0 к 5 годам). Наружный слуховой проход на первом году жизни имеет вид щели, без костной части и значетельно уже, чем у взрослого. Ушная сера имеет жидкую консистенцию и иногда симулирует гноетечение. Барабанная перепонка расположена горизонтально, составляя продолжение верхней стенки наружного слухового прохода, толще, чем у взрослого. Короткая и широкая слуховая (евстахиева) труба облегчает сообщение барабанной полости с носоглоткой, что способствует частому инфицированию среднего уха и лучшему оттоку гноя из него, Однако средний отит иногда протекает скрыто и характерных изменений барабанной перепонки неудается обнаружить даже при отоскопии. Незаконченное окостенение височной кости и отсутствие до 3-х летклеток сосцевидного отростка, вместо которых имеется одна «пещера» (антрум), обусловливают развитие субпериостальных абсцессов и антрита. Мастоидит до 2-3 лет наблюдается крайне редко. Орган вкуса. Функционирует уже при рождении и к 4-5 мес. Дифференцируются полностью. Орган обоняния. Резкие запахи ребенок различает в первые месяцы жизни, к 7 — 8 мес он хорошо ощущает и слабые запахи. Орган осязания. Этот орган достаточно дифференцирован уже у новорожденных. Раздражение кожи вызывает у ребенка общую реакцию в виде двигательного беспокойства. В 7 —8 мес. ребенок уже может точно прикоснуться к месту раздражения. На болевое ощущение ребенок реагирует как местно (отдергивает руку), так и общим беспокойством. Дифференцировать болевые точки ребенок начинает только к 7 —8 годам. Реакция на температурные раздражители хорошо выражена и у самых маленьких: когда им тепло, они успокаиваются, холодно — плачут. С момента рождения у доношенного ребенка имеется ряд врожденных, или безусловных, рефлексов. Date: 2015-05-19; view: 513; Нарушение авторских прав |