Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выписка из клинического Протокола
МЕДИЦИНСКИЙ УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ РЕБЁНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3-Х ЛЕТ : Календарный план проведения обязательных медицинских профилактических осмотров здорового ребёнка до 3 лет
• на 4-5 годах — 1 раз в году|раз в год| • на 6 году — 2 раза на год ребенок профилактически осматривается участковым врачом и узкими специалистами в поликлинике. На основании осмотра|осмотра| делается вывод о физическом, нервно-психическом, умственном| состоянии|стан| и других показатеяхи развития ребенка. При необходимости назначаються| различные|различные| методы обследования, проводится специальная беседа с матерью и так далее. Таким образом, в «Истории развития» ребенка находится вся информация о здоровье| подрастающего поколения;
3) противоэпидемическая работа — это комплекс мероприятий, направленных на своевременную диагностику и профилактику инфекционных заболеваний; основными моментами противоэпидемической работы является:
— проведение прививки = вакцинация (англ. vaccination); — наблюдение за привитыми детьми, особенно|в особенности| при наличии поствакцинальных осложнений|усложнения| (аллергическая реакция и|да| др.); — диагностика, лечение больных, с инфекционными заболеваниями, а при необходимости — госпитализация.
Детская больница, в которой находятся на лечении дети до полных 18 лет, разделена на: а) по территории, на которой обслуживаются больные: — городские; — районные; — областные; — государственные;
б) по разнообразию отделений: — многопрофильные (в 1 больнице есть отделение разного профиля — отделение недоношенных, кардиологическое, хирургическое и др.; это обычно областная детская больница); — специализированные (на лечении находятся дети с одной группой заболеваний — инфекционная больница и др.);
в) по принципу организации: — объединенные с поликлиникой; — без поликлиники;
г) по объему работы — в зависимости от количества кроватей (англ. bed), то есть от допустимого максимального одновременного количества больных в отделении;
д) клиника — это больница, в которой осуществляется не только лечебная, но и научно исследовательская работа, а также учеба студентов.
Диспансер — это лечебно-профилактическое учреждение, в котором обследуются, постоянно наблюдаются и при необходимости лечатся дети определенной группы заболеваний (например, противотуберкулезный, эндокринологический).
Детские санатории — это лечебно-профилактические учреждения, которые размещены в соответствующей курортной зоне (на Украине — Крым, Карпаты но др.), в которую направляются больные дети на 1-3, при необходимости больше, месяцев для прохождения лечения специфическими методами.
Например: — климатолечение — пребывание ребенка в условиях приморского климата (действует стимулирующе на организм, улучшает показатели крови, повышает аппетит); — талассотерапия — лечение морской водой — эффективное при задержке физического развития, заболеваниях кожи, нервной системы, дыхательных путей; — грязелечение — делает противовоспалительное, десенсибилизирующее, иммунологическое и другие действия; — лиманолечение — очень эффективное при заболеваниях обмена веществ, нервной системы, ревматизме, полиартрите; — песочная ванна — действие аналогично грязелечению; — бальнеотерапия — это применение лечебных минеральных вод, что в зависимости от состава способствуют лечению сердечно-сосудистой, нервной, мочевыделительной и другой системы.
К заведениям, где тоже ведется лечебно-профилактическая, в основном профилактическая, работа относятся:
— детский садик, что в нашей стране посещают большинство детей от 3 до 6-7 лет в рабочие дни в рабочее время родителей;
— дом ребенка — это заведение, где находятся дети дошкольного возраста (нередко с первых месяцев жизни), которые по разным причинам не могут жить с родителями (психически неполноценные родители, смерть родителей, отказ от детей и др.).
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. Назовите критические периоды внутриутробного развития ребенка. 2. Какие изменения в организме ребенка характерны для пубертатного периода? 3. Как часто должна проводить участковая медицинская сестра осмотр детей до 1-го года?
Анатомо-физиологические особенности КОСТНой
У новорожденного большая часть скелета состоит из хрящевой ткани, особенно позвоночник, запястья и кости таза.
Костная ткань грудного ребенка по химическому составу отличается большим содержанием воды и меньшим содержанием твердых веществ. Она имеет волокнистое строение, богата кровеносными сосудами. В связи с этим кости мягкие, податливые, легко деформируются от неправильного положения ребенка на руках, под влиянием давящей одежды и других причин. Лишь постепенно костная ткань ребенка приобретает такое же строение, как и у взрослого. Особенно энергично происходит рост костей в течение 2 — 3-го года жизни, при этом волокнистая ткань частично замещается более правильно сформированной костной тканью с пластинчатой структурой. К 12 годам жизни костная ткань ребенка по строению такая же, как у взрослого.
Имеется ряд особенностей в строении черепа ребенка. У новорожденного легко прощупываются швы между костями. Между теменными и лобной костями имеется участок, лишенный костной ткани, затянутый соединительнотканной перепонкой. Это так называемый большой (передний) родничок. Он имеет ромбовидную форму и размер в поперечнике примерно 2 — 2,5 см. Большой родничок обычно закрывается к 12—15 мес. жизни. Между теменными и затылочной костями расположен так называемый малый (задний) родничок, имеющий треугольную форму. Он открыт при рождении приблизительно у 25% новорожденных, закрывается к 3 мес. жизни. Позвоночник новорожденного, состоящий в основном из хрящей, почти прямой, не имеет искривлений. Позже появляются физиологические искривления по длине позвоночника: в 2-месячном возрасте — шейный лордоз (ребенок начинает держать голову), к 6 мес. — грудное искривление позвоночника кзади (ребенок сидит), к 1 году — характерный поясничный лордоз (ребенок начинает ходить). Типичная конфигурация позвоночника устанавливается примерно к 3—4 годам. В связи с особенностями строения позвоночника ребенка неблагоприятные условия воспитания, ухода могут привести к проблеме искривления позвоночника в виде сколиоза (боковое искривление) и кифоза (дугообразное искривление кзади). Это необходимо помнить при организации ухода и режима в детских учреждениях и дома.
Грудная клетка ребенка имеет бочкообразную форму или вид усеченного конуса. Ребра занимают горизонтальное положение и стоят почти под прямым углом к позвоночнику, грудная клетка находится как бы в состоянии вдоха, что приводит к ателектазам и быстрому развитию дыхательной недостаточности. Это ограничивает ее подвижность и затрудняет расправление легких. Дыхание у маленьких детей обычно несколько учащенное, поверхностное. С возрастом ребра опускаются, форма грудной клетки изменяется, увеличивается ее подвижность, создаются условия для лучшего расправления легких. К 12—13 годам формирование грудной клетки завершается.
Зубы появляются у здоровых детей в возрасте 6—7 мес, сначала передние нижние резцы, примерно через 2 мес. — 2 верхних передних резца, затем - верхние боковые резцы, а в конце 1-го года — нижние боковые. Таким образом, в конце 1-го года жизни ребенок должен иметь 8 зубов. В начале 3-го года жизни заканчивается прорезывание всех 20 молочных зубов. Для определения количества молочных зубов, которые должен иметь ребенок в возрасте 6—24 мес. жизни, можно использовать формулу: Число зубов = n - 4, где n — число месяцев. Например, в 10 мес. ребенок должен иметь Для решения проблемы риска инфицирования необходимо после появления всех молочных зубов нужно приучать ребенка чистить зубы, используя мягкие щетки без пасты. С 5 —6 лет ребенок должен регулярно чистить зубы, пользуясь зубной пастой. Смена молочных зубов постоянными начинается в возрасте 6 — 7 лет и происходит в том же порядке, как они появлялись первоначально. Смена зубов заканчивается в 11 — 12 лет. В возрасте от 12 до 14 лет прорезываются вторые большие коренные зубы, в 18 — 20 лет — последние большие коренные зубы, так называемые зубы мудрости. Прорезывание зубов — акт физиологический и никаких заболеваний вызывать не может. Мышечная система у новорожденного сравнительно слабо развита. Масса всех мышц составляет лишь 23 % массы тела, в то время как у взрослого — 42%; мышечные волокна у ребенка тонкие. С возрастом мышечная масса постепенно нарастает, в основном за счет утолщения мышечных волокон. У новорожденных и детей первых месяцев жизни отмечается значительная гипертония мышц, особенно выраженная на сгибателях конечностей. К 2 — 2,5 мес. жизни постепенно исчезает гипертония мышц верхних конечностей, к 3 — 4 мес.— нижних конечностей. У детей раннего возраста сила и тонус мышц весьма слабые. Развитие мышц происходит неравномерно, начинается с мышц шеи и туловища, а потом захватывает мышцы конечностей. Прежде всего развиваются крупные мышцы (плеча, предплечья); позже, примерно к 15 годам, происходит развитие мелких мышц (мышцы ладони, пальцев). С возрастом нарастает мышечная сила, и выявляются половые различия. В школьном возрасте мышечная сила больше у мальчиков, чем у девочек. Мускулатура значительно развивается в период полового созревания. К 20 — 23 годам формирование мышечной системы и ее рост обычно заканчиваются.
Медсестринское обследование. Date: 2015-05-19; view: 581; Нарушение авторских прав |