Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
Обслуживание местной работы промежуточных станций участка или целого района, включающего несколько участков, расположенных на одном направлении и взаимосвязанных в выполнении плана перевозок, может осуществляться местными поездами различных категорий (сборными, участково-сбориыми, зонными сборными, вывозными, передаточными и т. д.), а также отдельными локомотивами (поездными, маневровыми, вывозными, диспетчерскими). В основу разработки системы обслуживания, которая определяется на период действия графика движения поездов, принимаются планируемые средние объемы погрузки и выгрузки грузов по станциям участка или района. Кроме средних данных необходимо знагь также максимальные и минимальные уровни погрузки и выгрузки на каждой станции, т. е. учитывать суточную неравномерность вагонопотоков. Размеры поступления на станции погрузки порожних вагонов определяются по роду подвижного состава с учетом максимально возможного использования выгруженных вагонов под погрузку на той же станции или на соседних станциях участка в порядке сдвоенных операций. По каждой станции погрузки и выгрузки определяются сроки выполнения грузовых операций как на путях общего пользования, так и на подъездных путях предприятий с учетом имеющихся средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и намечаемого их усиления в предстоящем плановом периоде При этом должны быть рассмотрены возможноеги дальнейшей концентрации грузовой работы на ограниченном числе опорных станций, оснащенных средствами механизации, с закрытием малодеятельных грузовых пунктов и подъездных путей; доставка грузов с и до опорных станадй должна осуществляться автомобильным транспортом. Кроме того, для каждой станции определяются объем маневровой работы я примерные интервалы времени, в которые эта работа должна быть выполнена. Для подачи на промежуточные станции или вывоза с них целых маршрутов или крупных групп вагонов назначают вывозные поезда. Расчеты показывают, чго вывозные поезда являются эффективными, как правило, в случаях когда группа вагонов, подлежащая вывозу, составляет не менее 25% состава участкового поезда, а сборный поезд может быть пополнен вагонами назначением на другие участки или если назначение вывозного поезда позволит сократить число сборных поездов на участке. Основную часть местных вагонов на участке обслуживают сборные поезда, число которых определяется специальным расчетом; при наличии на участке нескольких пар сборных поездов их специализируют либо по зонному принципу, либо по назначению (развоз, сборка местных вагонов). Следует учитывать, что сборные поезда, имеющие более низкие участковые скорости, чем транзитные, ухудшают измерители использования вагонов и локомотивов и увеличивают потребную пропускную способность. Поэтому целесообразно применять для местной работы в ряде случаев сочетание курсирования сборных поездов с работой маневровых, диспетчерских и других локомотивов с тем, чтобы уменьшить число сборных поездов на участке и сократить время их работы на промежуточных станциях. На некоторых станциях, где имеется большой объем маневровой работы, целесообразно иметь постоянно прикрепленный маневровый локомотив, который будет осуществлять все операции по подаче вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, а также уборке с этих пуьштов по прицепке вагонов к сборному поезду и отцепке от нею. Если маневровый локомотив нельзя полностью использовать на данной станции, рассматривают другие варианты организации маневровой работы, в частности: подачу и уборку вагонов локомотивом сборного поезда; работу одною маневрового локомотива на двух-трех смежных промежуточных станциях. Целесообразность того или иного способа определяют технико-экономическим сопоставлением затрат на содержание одного маневрового локомотива и более мощного локомотива сборного поезда, а также расходов, связанных с задержкой вагонов и грузов, находящихся в составе сборного поезда. Выделив один локомотив для обслуживания двух-трех станций, можно сущест- венно сократить время работы сборного поезда на участке, если вагоны отцеплять на одной из них (опорной) и затем развозить на остальные маневровым локомотивом. Подобным образом можно собирать погруженные и порожние вагоны разъездным маневровым локомотивом, который подвозит их на опорную станцию для прицепки к сборному поезду. Для обслуживания промежуточных станций можно использовать поездные локомотивы следующие резервом по участку. Диспетчерские локомотивы используют: для передачи вагонов с одной промежуточной станции на другую; обслуживания станций, где по местным условиям работа сборных поездов затруднена, а также на участках с небольшим объемом местной работы. Участково-сборные поезда назначают для обслуживания удлиненных или нескольких смежных участков, когда на одной части их поезд следует как участковый, а на другой — как сборный Наряду с экономическими показателями при выборе способов обслуживания местной работы промежуточных станций большое значение имеет наличие резервов пропускной способности. Оптимальный способ организации обслуживания местной работы промежуточных станций участка или района может быть выбран путем сравнения нескольких возможных вариантов с подсчетом по ним расходов, связанных с затратой локомотиво- и ва-гоно-часов на участковых, промежуточных станциях и в поездах для местных и транзитных вагонопотоков, а также потребной пропускной способности. 27.3. СБОРНЫЕ ПОЕЗДА, ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ. \ КУРСИРОВАНИЕ СБОРНО-РАЗДАТОЧНЫХ ВАГОНОВ * Число сборных поездов, которое должно быть предусмотрено графиком для каждого участка, зависит от количества вагонов, подлежащих погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка (исключая вагоны отправительских маршрутов и маршрутных групп, подаваемых или убираемых с промежуточных станций вывозными локомотивами или другими способами), а также поперегонной дифференцированной нормы массы для сборного поезда, определяемой в зависимости от профиля пути и типа локомотива. Число вагонов в сборном поезде будет изменяться на протяжении участка в связи с прицепкой и отцепкой вагонов на промежуточных станциях; в то же время норма массы поезда также может быть различной в зависимости от условий профиля. Поэтому количество сборных поездов определяется по каждому направлению движения (четному, нечетному) и по каждому перегону по формуле — пгр и г р + "пор ёдор Усб где яГр, «пор— вагонопоток на данном перегоне соответственно груженых и порожних вагонов; &гр. ёпор— средняя масса вагона брутто (груженого) и масса тары (порожнего), т; (Зсб—перегонная норма массы сборных поездов, т (предусматривает наиболее полное использование силы тяги локомотива с учетом ограничения состава по длине приемо-отправочных путей на станциях участка). При наличии резервов пропускной способности на участке целесообразно назначать не менее двух пар сборных поездов с их специализацией; при ограничении пропускной способности назначается одна пара сборных поездов. Если при этом на отдельных перегонах число вагонов, превышает норму для сборного поезда, изыскиваются другие формы вывоза излишнего количества вагонов. При недостатке вагоноиотока на участке для одной пары сборных поездов организуют движение участково-сборных поездов, включая в сборные поезда часть вагонов участковых поездов или заменяя сборный поезд другими способами организации местной работы. Работа сборных поездов может быть организована различно в зависимости от длины участка, количества станций, на которых выполняются грузовые операции, и размера грузовой работы. Сборные поезда можно специализировать по территориальному признаку (зонные сборные поезда) или по характеру выполняемой ими работы (только развозящие вагоны на станции и только убирающие вагоны). Зонные сборные поезда назначают в том случае, когда объем грузовой работы (с учетом участкового вагонопотока) на участке требует не менее двух пар сборных поездов в сутки. В этом случае один из них работает на первой половине участка, а вторую проходит безостановочно; другой поезд, наоборот, обслуживает промежуточные станции второй половины участка, проходя первую половину безостановочно (рис. 27.3). Рис 27 3 График движения сборных поездов
36] Зонная система позволяет повысить скорость движения сборных поездов, но в некоторых случаях может вызвать увеличение простоя местных вагонов на промежуточных станциях. Специализация сборных поездов только для развоза или уборки целесообразна в тех случаях, когда вагоны, доставленные на участок под выгрузку, загружают или отправляют порожними в том же направлении. Второй поезд прокладывают на графике через интервал, равный времени, необходимому для выполнения грузовых операций. Время отправления поезда, развозящего вагоны, согласовывают с подходом к распорядительной (входной) станции участка участковых и сборных поездов, подводящих вагоны под выгрузку. Если число местных вагонов неодинаково в обоих направлениях движения, то назначают разное количество сборных поездов (например, два четных и один нечетный, т. е. полторы пары поездов). При небольших размерах грузовой работы практикуют обслуживание одним сборным поездом двух смежных участков По прибытии на первую участковую станцию от сборных поездов, работающих на удлиненных плечах, отцепляют вагоны, следующие под выгрузку на нес, и прицепляют другие, после чего поезда отправляют на следующий участок. На участках с большим количеством промежуточных станций работу сборных поездов целесообразно организовать либо по зонному принципу, либо для обслуживания не всех, а только основных промежуточных станций с наибольшим объемом погрузки и выгрузки. По прибытии сборного поезда на основную станцию от нею отцепляют группы вагонов как для нее самой, так и для прилегающих к ней промежуточных станций. Дальнейший развоз, подачу к фронтам погрузки и выгрузки, а также уборку груженых и порожних вагонов производит диспетчерский разъездной локомотив. Для Этого на основных станциях должно быть достаточное путевое развитие, а локомотивные и составительские бригады подготовлены к сопровождению поездов на перегонах. На длинных плечах обслуживания можно сочетать развоз местного груза в групповых поездах, доставляющих вагоны до участковых станций, с работой сборных поездов на коротких тяговых плечах. При организации работы сборных поездов необходимо учитывать ограничения времени их нахождения на участке, определяемые нормами продолжительности работы бригад, допускаемой трудовым законодательством. Время, необходимое для маневровой работы на промежуточных станциях, может быть увеличено при подмене бригад в пути, сокращении нахождения их на начальной и конечной станциях участка, повышении скорости движения сборных поездов на перегонах. Сочетание работы сборных поездов с работой вывозных поездов, маневровых и диспетчерских локомотивов позволяет пропускать сборные поезда без работы через некоторые станции, т. е. со-362 кращать число обслуживаемых станций, и уменьшать время их работы на станциях. Это время может быть уменьшено также при своевременной подготовке промежуточных станций к приему сборных поездов, особенно если они обращаются по постоянному расписанию. С этой целью поездные диспе)черы должны осуществлять контроль за формированием и продвижением сборных поездов по участку, заблаговременно информировать станции о движении поезда и вагонах, следующих на данную станцию. С учетом этих требований разрабатывается схема формирования сборного поезда и расстановки в нем групп вагонов по станциям назначения в соответствии с расположением станций на участке и порядком прицепки и отцепки вагонов на каждой станции (с головы или с хвоста поезда), технология обработки сборного поезда на каждой станции с минимальной затратой времени и маневровых средств. При составлении расписания движения сборного поезда необходимо учитывать как требование сокращения простоя вагонов на станциях участка, так и условия пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов. Желательно, чтобы сборные поезда обслуживались постоянными бршадами, которые хорошо знают условия работы на промежуточных станциях участка. В тех случаях, когда сборный поезд сопровождает главный кондуктор, на него возлагается подготовка V согласование с поездным диспетчером плана работы на участке и ознакомление с этим планом локомотивной бригады; на участках, где сборные поезда следуют без главного кондуктора, порядок работы с поездом диспетчер согласовывает с дежурными во станции. Передовые диспетчеры систематически сопровождают сборные поезда, обучая работников станций методам ускоренной их обработки и продвижения. Сборно-раздаточные вагоны обеспечивают доставку на промежуточные станции и вывоз с них мелких партий грузов; скоропортящиеся грузы в этом случае перевозят в вагонах-ледниках. Эти вагоны курсируют, как правило, со сборными, а на малодеятельных линиях с грузопассажирскими или другими поездами. Когда на участке работает несколько пар сборных поездов, одну из них закрепляют для следования сборно-раздаточных вагонов. Расписание их курсирования объявляют всем отправителям и получателям грузов. О времени прибытия сборно-раздаточного вагона, количестве, роде груза станции и грузополучатели должны быть заралее проинформированы. Применение сборно-раздаточных вагонов в настоящее время не во всех случаях является эффективным, поскольку замедляет продвижение сборных поездов и не обеспечивает срочной доставки мелких партий ценных, скоропортящихся и других грузов. Поэтому доставку таких грузов до грузосортировочных станций, где из них комплектуется крупная партия груза, или потребителям этих грузов на расстоя-чия примерно до 200 км более целесообразно осуществлять автомобильным транспортом, ПЛАН-ГРАФИК МЕСТНОЙ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ После определения необходимого числа сборных и вывозных поездов, а также порядка обслуживания пунктов грузовых операций на промежуточных станциях маневровыми средствами все мероприятия по организации местной работы на участке сводят в комплексный план-график, который увязывает работу железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей. Первоначальный вариант этого плана разрабатывают до составления графика движения поездов. План-график местной работы участка должен предусматривать: по возможности равномерное распределение погрузки и вы-1рузки в течение суток; наивыгоднейшие варианты организации отправительских и ступенчатых маршрутов на основе календарного и почасового (или по периодам суток) планирования погрузки по назначениям; наиболее рациональное породовое распределение порожних вагонов для погрузочных станций в соответствии с родом грузов и их назначением; возможно более широкое применение сдвоенных грузовых операций, использование одних и тех же вагонов несколько раз в течение суток (многократные грузовые операции); сокращение просюя вагонов на подъездных и станционных путях, особенно в ожидании подачи, уборки и отправления; наименьшие пробеги вагонов, освобождаемых из-под выгрузки и направляемых под по1рузку на данном отделении, наилучшее использование локомотивов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. К составлению плана-графика местной работы на участках привлекают работников транспортных цехов промышленных предприятий. Сборные поезда на графике должны быть расположены так, чтобы обеспечить минимальное время нахождения местных вагонов на участке. Наиболее характерные схемы возможного их расположения приведены на рис. 27. 4. Схему I применяют, когда размер вагонопотока, прибывающего на участок со стороны станции А (включая порожние вагоны под погрузку) и отправляемого с этою участка в сторону станции А (на рис. 27.4 в четном направлении), больше вагонопотока, поступающего со стороны станции Б и отправляющегося в нечетном направлении. Интервал между прибытием со стороны станции А и отправлением сборных поездов со станции Б должен быть не меньше времени, необходимого для грузовых операций на промежуточных станциях участка г1Х> Схему II применяют для обратного соотношения четного и нечетного вагонопотоков Схема III характерна для сборных поездов при равных потоках в обоих направлениях. Число возможных комбинаций расположения сборных поездов в зависимости от конкретных условий на данном участке может быть достаточно боль-шим. Например, когда основная часть вагонов поступает на про- межуточные станции участ- ■-------------------------- ------- ■* ка Л— Б в нечетном направлении и следует далее в том же направлении, предусматривают (при достаточном вагонопотоке), прокладку двух нечетных сборных поездов и одного четного, как показано на схеме IV. Наиболее рациональную схему для участка определяют при разработке плана-графика местной работы, последовательно рассматривая варианты расположения сборных и вывозных поездов и выбирая из них тот, который обеспечивает наименьшие затраты вагоно-часов на участке.
Примерная форма плана- Принятый вариант плана-графика местной работы используют для установления расписаний выполнения грузовых операций на промежуточных станциях и графика работы маневровых локомотивов, а также для определения норм простоя вагонов на проме- :
—•---- погрузка, быг^З'-а; .------- ожидание прицепки; ~>л/ уанеВры по подаче и Иыоазу груза со станции.
Примечание: п 3^2', подпет пзрп кние ёаеоны на ст. а., 6 и. 6 и под выгрузку на станциях а, а л; п. ЗКд прицепляет груженые Вагоны на станциях 6и 8, порожние со станции г, отцепляя последние на станции д и. под быгрузку на станции о, п ЗШ подает порожние и роЗ дыгрузну на станина д и, прщ. погрузку ст 5,6 и а
ё § ь в з в Г Ь I г г д Б Маневры Манебры Маневры Экипировка, локомотива. Мсчебры на ст 3 На ст 6 на. ст г на ст В а маневры на ст. г и ЬыЪоз груза. Зыдоз груза на станцию 5 Рис. 27.5 План-график местной работы участка Таблица 27 3 Затрата вагоно-часов на станциях участка А — Б
жуточных станциях. На основе этого плана-графика осуществляются оперативное планирование и диспетчерское руководство местной работой участков и районов. План-график местной работы для участков с различным характером работы на протяжении года надо составлять в нескольких вариантах. Так, в угольных бассейнах, где погрузки угля по воскресным дням нет, целесообразно разработать специальные графики, предусматривающие увеличение гкмрузки в эти дни других грузов; в сельскохозяйственных районах — на период уборки урожая. В последних надо предусматривать резерв вагонов, промывку и подачу их, формирование маршрутов и др. План-график местной работы принимают за основу для прокладки на графике сборных, вывозных, передаточных и других поездов. Однако при составлении графика движения поездов иногда приходится вносить коррективы в план-график местной работы исходя из условий пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов. 27.5. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕСТНОЙ РАБОТЫ При разработке плана организации местной работы района составляются и рассматриваются различные варианты формирования сквозных групповых поездов, следующих на два-три учаспи с подобранными группами вагонов для отдельных участков, участковых, сборных и вывозных поездов. Выбор оптимального варианта организации сквозных групповых поездов производится с ис- пользованием методов расчета плана формирования, изложенных ранее в разделе третьем. Определение целесообразности назначения участковых, сборных и вывозных поездов производится путем совместного рассмотрения возможных вариантов организации соответствующих ваю-нопотоков на каждом участке. В общем случае возможны следующие варианты организации указанных вагонопотоков (рис. 27.6). В примере, приведенном на этом рисунке, предполагается, что ваго-нопоток на промежуточную станцию «б» составляет не менее 25% состава участкового поезда. Целесообразность выделения участкового вагонопотока Л'уч в самостоятельное назначение плана формирования определяется в первую очередь его мощностью, а также разницей скоростей движения по участку участкового и сборного поездов. В ряде случаев оказывается весьма целесообразным включать в сборный поезд также часть участкового вагонопотока для пополнения этого поезда до установленной весовой нормы (III вариант). Для каждого варианта рассчитывают: число участковых, сборных, вывозных поездов для среднего, минимального и максимального вагонопотоков; потребность маневровых и диспетчерских локомотивов для работы на промежуточных станциях, а также поездных локомотивов для обслуживания всех поездов, средние составы и нормы массы поездов, а также суммарные затраты вагоно-часов на накопление, переработку и продвижение вагоноз по участку, затраты локомотиво-часов и общие эксплуатационные и приведенные затраты по вариантам; в I и III вариантах увеличиваются затраты на накопление составов, зато сокращаются простои ваюнов на промежуточных станциях и ускоряется продвижение участкового ваюнопотока; II, IV и особенно V варианты предусматривают существенное сокращение простоя вагонов под накоплением, однако более замедленное продвижение части или всего вагонопотока по участку. Одновременно следует учитывать, что варианты II, IV и V предусматривают увеличение числа сборных поездов на участке по сравнению с вариантами I и III, что связано с необходимостью резервирования дополнительной пропускной способности на участке для пропуска этих поездов по сравнению с участковыми поездами Как известно, один сборный поезд снимает с графика на однопутной линии 1,5—1,7 обычных грузовых поездов, а на двухпутной от 2 до 3 и даже более. По каждому из намеченных к рассмотрению вариантов организации местных вагонопотоков должны быть рассмотрены возможные способы обслуживания промежуточных станций маневровыми средствами. Целесообразность применения специальных маневровых локомотивов определяется на основе технико-экономическою сравне-368
Л' ццвк, назначением на ст. В и далее Н^-Ьагоиопоток, назначением на ст. а,б д г,д е Неь,$-дагонолоток, назначением на ст 6 йпуч-часть участкодого дагонопотока, дключаемого 5 спорные поезда Рис 27.6 Возможные варианты организации шестых ват-нопотоков на участке ния вариантов, предусматривающих выполнение маневров поездными и маневровыми локомотивами на всех или отдельных станциях в зависимости от объемов маневровой работы. При этом может быть два случая использования маневровых разъездных локомотивов: для выполнения маневров на прикрепленных к ним станциях при выполнении отцепок и прицепок вагонов к сборным поездам на всех промежуточных станциях участка; для развоза вагонов по станциям назначения и их сборки на нескольких опорных станциях участка С уменьшением числа станций для работы сборных поездов увеличивается их участковая скорость, снижается съем транзитных поездов с графика и улучшаются условия работы поездных бригад; одновременно увеличивается потребность в маневровых локомотивах и возрастают затраты, связанные с развозом, сборкой вагонов разъездными локомотивами; для выполнения этих операций требуется также наличие свободной пропускной способности на отдельных перегонах. Исходя из всего сказанного целесообразно рассмотреть несколько вариантов организации обслуживания маневровыми
Усмаднь'е обвтначения; Минин хода:--------- сборного поезда; -------- разъездного мвко- мотиВа с Вагонами; — то же бчз Вагонов • шя Маневры, Выполняемые разъездным микокотиВом ; сз отцепка и прицепка вагонов Рис. 27.7. Схема рабены разъездного локомошва средствами промежуточных сганний, в том числе: полное обслуживание маневровой работы локомотивами сборных, вывозных поездов с использованием резервных локомотивов; максимальное освобождение поездных локомотивов от маневровой работы при остановке сборных поездов на всех станциях участка; сокращение числа станций с остановкой сборного поезда для прицепки и отцепки вагонов с развозом этих вагонов от опорных станций до станций назначения и обратно специальными разъездными локомотивами. С учетом местных условий отдельных участков могут быть и другие (промежуточные) варианты. Число станций, которое может обслужить один маневровый локомотив за сутки, определяется аналитически. При этом следует исходить из объема маневровой работы и затрат времени на маневры и пробеги между станциями. Одновременно необходимо учитывать время на ожидание освобождения перегона, а также время на прием и сдачу локомотива, гго экипировку и т. д. Более наглядным является построение вариантных графиков работы локомотивов на участке в увязке с графиком движения сборного поезда (рис. 27.7). На основе анализа работы с местными вагонами на участке в прошедшем периоде, исходных данных о плановых размерах работы станций участка на период действия графика, выполнения аналитических расчетов по сравнению вариантов организации работы могут быть выбраны несколько возможных планов этой организации, для которых целесообразно построить полный план-график местной работы участка с подсчетом всех эксплуатационных и экономических показателей (см. рис. 27.5). Глава 28 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 28.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Для составления графика движения поездов необходимы следующие исходные данные, размеры движения поездов, обеспечивающие выполнение заданий по перевозкам пассажиров и грузов с учетом неравномерности этих перевозок; технические нормативы, включающие, в частности, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поездов по перегонам и станциям, серии поездных локомотивов, продолжительность выполнения технических и коммерческих операций с поездами, а также операций по обслуживанию локомотивов, нормативы работы и отдыха бригад, станционные и межпоездные интервалы при движении поездов. Размеры движения поездов определяются исходя из планового объема перевозок пассажиров и грузов на период действия графика. Число пассажирских поездов определяется отдельно в пригородном, местном и дальнем сообщении. Размеры грузового движения определяются на основе данных о плановых груженых вагонопотоках, планах маршрутизации и формирования поездов, а также плановой корреспонденции порожних вагонопотоков. Для определения числа поездов по каждому участку применяют как аналитический, так и графический метод. Наиболее наглядным и удобным способом является составление схемы поездопотоков для отделения дороги или направления по форме, приведенной на рис. 28 1. Па ней цифрами около стрелок, показывающих катеюршо и направление следования, обозначено число поездов, которое должно быть предусмотрено в графике Министепство путей сообщения устанавливает задания дорогам по приему и сдаче поездов различных категорий по междудорожным стыковым пунктам; начальник дороги устанавливает соответствующие нормативы по стыковым пунктам между отделе ниями дороги. Основные технические нормативы графика устанавливаются Министерством путей сообщения исходя из достигнутого уровня технического развития железнодорожного транспорта (внедрение электрической и тепловозной тяги, строительство вторых путей, оборудование линий автоблокировкой и т. д.), опыта передовых коллективов и новаторов железнодорожного транспорта, а также с учетом соблюдения требований безопасности движения и нормальных условий работы поездных бригад и работников станций. Нормативы Министерства путей сообщения к графику движения поездов на 1977—1978 гг. предусматривают максимально допустимую скорость грузовых поездов — 90 км/ч, поездов из порожних грузовых вагонов—100 км/ч, рефрижераторных поез- = ускоренные - сборные Условные обозначения: ------- сквозные дальние)!! пределах дбух дорог) -------- сквозные местные (В пределах одной дороги)
Рис. 28 1 Схема поезлоиотков дов — до 100-120 км/ч и пассажирских поездов различных категорий и на различных направлениях до 120, 140 и 160 км/ч. На основе исходных нормативов Министерства путей сообщения разрабатываются с помощью ЭВМ для каждого участка и категории поезда времена хода по перегонам, учитывающие выполненные работы по реконструкции пути, снятые или вновь установленные ограничения скорости на отдельных перегонах и другие условия. Министерство путей сообщения устанавливает дорогам контрольные средние нормативы по технической и участковой скорости и по использованию локомотивов, унифицированные весовые нормы пассажирских и грузовых поездов, а также типовые нормативы станционных и межпоездных интервалов. К числу исходных нормативов можно отнести также разрабатываемые на дорогах схемы обслуживания участков локомотивами и схемы работы локомотивных бригад, план размещения на сети пунктов технического обслуживания вагонов, а также план организации ремонтно-путевых и строительных работ, текущего содержания пути, контактной сети и устройств СЦБ, а также нормативы предоставления «окон» для выполнения путевых работ. На основании указанных исходных данных но каждому участку производится проверка соответствия имеющейся пропускной способности намечаемым размерам движения; в случае недостаточной пропускной способности разрабатываются меры по применению пакетного графика, пропуску соединенных составов, применению двойной тяги или подталкивания поездов для повышения веса и скорости следования по перегонам, а также по отклонению части вагонопотоков на параллельные направления. I Мероприятия, затрагивающие другие дороги, согласовываются с Министерством путей сообщения. Все исходные нормативы должны быть реальными, учитывающими технические и экономические условия перевозок, и в то же время прогрессивными, т. е. стимулирующими повышение качества и эффективности перевозочного процесса с учетом новейших достижений О1ечественной и зарубежной науки п техники. 28.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА График движения грузовых поездов разрабатывается ежегодно и вводится в действие одновременно на всех дорогах сети, как правило, в последнее воскресенье мая. Расписание движения пассажирских поездов для удобства пассажиров обычно сохраняется без изменения в течение нескольких лет, лишь частично корректируется в связи с изменением технической вооруженности участков и в других необходимых случаях. По ряду причин (сезонность перевозок некоторых, главным образом, сельскохозяйственных грузов, открытие и закрытие навигации, ввод в действие новых предприятий и др.) размеры движения грузовых поездов в течение года на некоторых участках значительно изменяются; размеры пассажирских перевозок достигают наибольших величин в летние месяцы — июль и август. В связи с этим основной вариант графика предусматривает обеспечение наибольших объемов перевозок грузов и пассажиров по плану перевозок III квартала с некоторым резервом. Составление графика начинается с прокладки пассажирских и ускоренных грузовых поездов. В первую очередь прокладывают дальние пассажирские поезда, следующие по двум и более дорогам. После согласования и утверждения в Министерстве путей сообщения расписания пассажирских поездов на дорогах составляют графики движения остальных поездов. Каждому проложенному в них поезду присваивают определенный номер. На дорогах СССР в графике 1977—1978 гг. принята следующая нумерация поездов: Пассажирские Номера поездов Скорые пассажирские поезда....................................... 1—98 Пассажирские дальние круглогодичного обращения. 101—298 Пассажирские дальние летние........ 30!—498 Пассажирские дальние разово: о назначения.., 501—598 Пассажирские местные................................................. 601—698 Туристско-экскурсионные.................................... 801—898 Пригородные.................................................................... 6001—6998 Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские Почтово багажные........................................................... 901—948 Грузопассажирские (по билетам)............................... 951—968 Людские (по грузовым документам)....................... 971—998
Кнвпчнцр Пепелаточные........................................................................... 3601-3798 передаточные........................................................................... „„„.____ ч„с „ Диспетчерские локомотивы............................................... ° Подача вагонов на перегон по коммерческим дону- Date: 2015-05-19; view: 6183; Нарушение авторских прав |