Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение взаимодействия станционных процессов
Для нормальной работы сортировочной станции необходимо: согласование расписания прибытия на станцию разборочных поездов с технологией и темпами их обработки в парке прибытия и на горке; взаимная увязка в работе сортировочной горки и вытяжных путей формирования; взаимосвязь накопления вагонов в сортировочном парке с формированием поездов; согласование сроков формирования составов, работы сортировочного и отправочного парков с графиком отправления поездов. Для того чтобы найти взаимосвязи всех этих процессов, воспользуемся понятиями расчетного темпа и расчетного технологического интервала. Назовем технологическим интервалом время, затрачиваемое на выполнение той или иной операции, или интервал между двумя однородными событиями (например, прибытием или отправлением поездов). Темпом будем называть число операций, выполняемых в единицу времени (например, в 1 ч). Так, среднесуточный интервал прибытия поездов в расформирование равен /^== ----- I где N — число поездов. Очевидно, если горочный технологически*! интервал /г (среднее время, затрачиваемое горкой на роспуск одного состава, и отнесенные к этому составу дополнительные операции по окончанию формирования и осаживанию) равен 1сПрр, то горка в принципе справится с заданным ей объемом работы. Однако темп прибытия поездов в отдельные периоды суток не соответствует среднему. В периоды сгущенного прибытия поездов в парке прибытия будет образовываться очередь поездов, ожидающих расформирования, причем эта очередь будет тем больше, чем ниже темп работы горки по расформированию составов. Если размер очереди превысит количество путей в парке прибытия, будет иметь место простой поездов на промежуточных станциях участка по неприему их сортировочной станцией. Воспользуемся понятием некоторого расчетного интервала (меньшего, чем средний) и расчетного темпа (более высокого, чем средний). Тогда условие для обеспечения взаимодействия работы сортировочной горки с графиком прибытия поездов можно сформулировать так: темп расформирования поездов должен быть выше расчетного темпа прибьиия составов в переработку или равен ему. Ш Или другими словами, горочный технологический интервал должен быть меньше расчетного интервала прибытия поездов для расформирования или равен ему Расчетные зависимости для определения /г приведены в главе 8. Наибольшую трудность представляет правильный выбор расчетного интервала /пр, который должен быть тем меньше среднего интервала, чем больше неравномерность прибытия поездов в переработку. Пользоваться в качестве расчетных минимальными фактическими интервалами нельзя, так как в этом случае неизбежны большие непроизводительные простои технических средств на станции. Типовой технологический процесс сортировочной станции рекомендует в качестве расчетного применять полусумму среднего и минимального интервала прибытия поездов. Величина /г зависит от числа горочных локомотивов, путей надвига и роспуска, ог приняюго варианта распределения работы — окончания формирования — между горкой и вытяжными путями, от способа осаживания ваюнов и т. д. При помощи технико-экономических расчетов можно выбрать вариант организации работы юрки, который с наименьшими закатами позволяет выполнить условие (10.1). Для безгорочной станции условие (10.1) можно выразить следующей зависимостью: г - / л 0 9) где ГРф —среднее время расформирования-формирования одного поезда на безгорочной станции, Л1Рф — число одновременно работающих маневровых локомотивов. Аналогично выражается и взаимодействие графика движения с технологией работы парка прибытия. В этом случае вместо /г принимают величину Гпр, определяющую полный цикл работы осмотр-щиков вагонов, операторов технической конторы и др. Расчет н)ю величину Тпр можно определить зависимостью где 1а — средняя продолжительность обработки одного состава по операции, которая ограничивает время подготовки состава к расформированию; Б — число одновременно работающих бригад, выполняющих эту операцию (бригады ПТО, приемщики поездов). Тпр можно уменьшить организацией работы (например, осмотром вагонов па ходу) и установлением более рациональных маршрутов следования бригад, улучшением связи с технической конторой (радио), а в необходимых случаях увеличением числа бригад. 112 Рис 10 2 График взаимосвязи процессов накопления и формирования поездов О 1 2 1 4 5 В 7 8 9 10 11 12ч
Условие взаимотействия прибытия поездов и их обработки в парке прибытия можно, таким образом, представить в виде И Важное значение имеет взаимная увязка в работе сортировочной юрки и вытяжных путей формирования. Это достигается максимальным совмещением процессов расформирования и формирования поездов, испотьзованием юрки в свободное от роспуска время для формирования поездов в помощь вытяжным путям и, наконец, увеличением числа средств формирования Взаимосвязь накопления вагонов в сортировочном парке с работой вытяжных путей формирования можег быть выражена следующим условием: темп формирования поездов должен быть выше среднего расчетного темпа накопления составов или равен ему. Среднее расчетное время накопления определяется путем обработки наблюдений либо построением суточного плана-графика работы станций. Расчетный интервал накопления составов в сортировочном парке принимается равным полусумме среднего и минимального интервалов. Порядок разработки суточного плана-графика работы станции изложен в параграфе 10.5., Если на формирование одного состава (включая перестановку в парк отправления и возвращение локомотива) затрачивается в среднем время ^>, то условие взаимодействия процесса накопления и формирования поездов можно выразить формулой Ч\ 'ф (10.5) где /р — расчетный интервал накопления составов; Мф — число локомотивов, используемых для формирования составов На рис. 10.2 показаны два условных случая накопления и формирования составов назначений А и Б, формируемых на вытяжном пути. В первом случае (рис. 10 2, а) накопление составов заканчивается через каждые 2 ч, а формирование каждого состава (включая перестановку в парк отправления и возвращение локомотива) зани- / (р \ мает 1 ч ^ь= —— = 1 ч. Здесь к — число назначений. Следова- \ к I тельно, один маневровый локомотив обеспечивает на вытяжном пути своевременное формирование поездов обоих назначений. Во втором случае (рис. 10.2,6) часть вагонов назначения б подходит к станции укрупненными группами, что сокращает время накопления до 1 ч. Один маневровый локомотив и в этом случае справится с формированием поездов, но некоторые составы будут простаивать в ожидании формирования, поскольку среднее время накопления меньше времени формирования. Очевидно, во втором случае следует в отдельные периоды суток выделять на формирование поездов второй локомотив или частично использовать горку. Взаимодействие обработки составов в парке отправления с темпом их накопления выражается условием: темп обработки составов в парке отправления должен быть не меньше темпа обработки тех же составов локомотивами вытяжек, или, используя понятия расчетных интервалов, -1*-^-^-, (10.6) мф Б где (0 — средняя продолжительность осмотра и ремонта составов в парке отправления; Б — число одновременно работающих бригад ПТО. Взаимодействие темпа обработки поездов в парке отправления и темпа отправления поездов определяется следующим условием: темп обработки составов в парке отправления должен быть выше или равен расчетному темпу отправления поездов своего формиро' вания. Если анализом графиков исполненной работы станции или суточного плана-графика выявлено, что расчетный интервал отправления поездов своего формирования равен /рт, то условие взаимодействия процессов накопления составов и отправления поездов можно выразить соотношением ^>/оРт. (Ю.7) Б В качестве расчетного интервала отправления принимается полусумма среднего и минимального интервала отправления со станции поездов своего формирования. Рациональная увязка работы сортировочной станции и прилегающих к ней участков заключается также в согласовании подвода групп вагонов к этой станции, чтобы сократить простой вагонов под накоплением, и расписаний прибытия и отправления сборных и передаточных поездов с участковыми, екзозными и маршрутными. На рис. 10.3 показано, что с вывозными поездами 3507, 3553 и 3589 а период с 0 ч 30 мин до 1 ч 30 мин (в течение 1 ч) прибывает на сортировочную станцию 45 вагонов назначением Б, которые обеспечивают формирование маршрутного поезда 1723, отправляемого в 3 ч 03 мин; на рис. 10.4 — расписание прибытия сборного поезда 114
Рис. 10.3. Согласование подвода групп вагонов к сортировочной станции 3443, с которым регулярно поступает группа вагонов на Б, согласовано с отправлением участкового поезда 3255. Рассмотренные нами расчеты взаимодействия являются приближенными, поскольку используемые в них величины интервалов лишь ориентировочно учитывают неравномерность в работе станции. Успехи математики и прежде всего развитие практической отрасли теории вероятностей — теории массового ослуживания, а также статистическое моделирование работы станций на электронных цифровых вычислительных машинах позволяют уточнить эти расчеты, используя экономические факторы. Парки станции всегда имеют резерв емкости. Если в некоторый период очередь составов, ожидающих расформирования в парке прибытия, не превысит числа путей в нем (т. е. не будет простоев поездов на участке из-за неприема), а в очередной период поезда будут прибывать с интервалами, превышающими горочный технологический интервал, то несоответствие темпа прибытия и расформирования составов скажется лишь на увеличении их простоя в парке прибытия. Очевидно, чем меньше горочный технологический интервал, тем меньше очереди и меньше общий простой вагонов. Однако введение, например, дополнительного локомотива для уменьшения величины горочного технологического интервала /г связано со значительными затратами. Может возникнуть вопрос: оправдаются ли затраты на содержание такого локомотива сокращением простоя вагонов? Исследования показали, что распределение интервалов между прибывающими на станцию поездами подчиняется обычно вероятностному закону распределения Пуассона. Если учесть это и воспользоваться математическим аппаратом теории массового обслуживания, можно установить, что средний простой составов на путях прибытия определяется зависимостью ^ 1 | 1(^/Г) --- (^// 1 ('"^Г/ 1\(\ а\ т —/ _ -1--------------------- ^------------------------ —— МУ.О) ПР °6Р+ 2Ь(1 -Х/г) где /обр — длительность обработки состава перед расформированием, ч; /г —горочный технологический интервал, ч; К — число прибывающих за 1 ч поездов; т — число путей в парке прибытия; рг — коэффициент вариации горочного интервала, определяемый как частное от деления среднего квадратического отклонения величины фактически реализуемых горочных интервалов па величину среднего интервала (горочного технологического интервала). Для заданного объема работы (который характеризуется средней величиной X прибывающих в 1 ч поездов) и разных величин
Рис. 10.4. Согласование расписаний учас1ков(лО и сборного поездов /г можно по формуле 10.8 (либо аналогичной ей) найти средний простой 1пр, а затем и общее количество вагоно-часов простоя в парке прибытия. Очевидно, при такой постановке задачи переход к каждому новому варианту организации работы горки экономически целесообразен, если дополнительные затраты окупаются сокращением простоя вагонов. Зависимости, аналогичные формуле (10.8), получены и для других взаимодействующих станционных процессов, что позволяет рассматривать, например, целесообразность ввода дополнительных локомотивов для работы на вытяжных путях формирования. Однако изолированное рассмотрение взаимодействия элементов станционной технологии не будет точным. Так, сокращение простоев в парке прибытия при уменьшении величины /г одновременно ведет к ускорению окончания накопления составов в сортировочном парке; появляется возможность в периоды большой загрузки локомотивов вытяжных путей передавать на горку дополнительную работу — формирование составов и др. Правильнее рассматривать таким способом весь сортировочный комплекс, сопоставляя общие дополнительные затраты с сокращением простоя вагонов на станции в возможных вариантах. Так как число таких вариантов может быть очень большим, расчеты целесообразно выполнять на ЭВМ. Есть еще один эффективный путь решения этой задачи, который находит все большее практическое применение. Зная вероятностные закономерности распределения анализируемых величин (прибытие поездов в расформирование, распределение вагонов в них по назначениям, время расформирования и окончания формирования составов, наличие локомотивов и бригад для отправляемых поездов и т. д.), на электронной вычислительной машине можно смоделировать («проиграть») возможные варианты организации работы в зависимости от технического оснащения за длительный период, одновременно подсчитывая средние величины реализуемых эксплуатационных показателей и прежде всего простоя вагонов. ЭВМ по программе организует ускоренную реализацию анализируемых технологических процессов при задаваемых вариантах технического оснащения на программной математической модели. Анализ выдаваемых ЭВМ результатов позволяет принять экономически обоснованные решения. Такой метод анализа получил название метода статистических испытаний, или метода Монте-Карло. ЭЛЕМЕНТЫ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИЙ Любой сложный комплекс работ, как правило, разделяется на отдельные этапы, а этапы — на производственные операции. При этом ряд таких операций и даже этапов комплекса выполняется параллельно. Однако некоторые работы могут быть начаты лишь после окон- эания предшествующих им и при обеспечении необходимыми ресур- сами (рабочей силой, инструментами, материалами). Например, к монтажу степ здания приступают только после того, как построен фундамент, установлено оборудование, подвезены материалы и др. Отдельные работы обычно неравноценны по затратам труда, времени, материалов. Нередки случаи, когда выполнение последующих работ задерживается только из-за того, что вовремя не выполнены отдельные незначительные операции. Это сопровождается простоями оборудования и рабочей силы. Сложный комплекс может включать большое количество отдельных взаимосвязанных работ (до нескольких тысяч). Обычные ленточные графики (типа приведенных на рис. 7.3) в этих случаях неприменимы. Для планирования таких работ и управления их осуществлением пользуются сетевыми графиками. При сетевом планировании производственный процесс расчленяется на события и работы. Событием называется факт окончания одной или нескольких работ (например, состав расформирован, состав выведен в парк отправления); работой — производственный процесс, требующий затраты времени и труда (заезд горочного локомотива, вывод состава в парк отправления). Работа, не требующая затраты труда, но занимающая время (например, накопление вагонов на состав), называется ожиданием. Если между событиями имеется связь, не требующая затраты времени и труда, но указывающая, что начало одной работы зависит от результатов другой, то такая логическая связь называется зависимостью, или фиктивной работой (так, роспуск состава с горки может быть начат после окончания его надвига и получения исполнителями откорректированного сортировочного листка).
События на сетевом графике (рис. 10.5) изображают кружками с номером. Номер предшествующего события меньше номера последующего. Работы изображают линиями со стрелкой. Любая работа (линия) соединяет два события — предшествующие ей (начальное) и следующее за ней (конечное). Действительные работы изображают сплошными линиями, а фиктивные — штриховыми. Стрелка указывает на направление работы (от события с меньшим к событию с большим номером). Работу обозначают номерами начального и конечного событий (например, работа, Связывающая события 14 и 15, обозначается как 14—15). Начальное событие сетевого графика не имеет предшествующих работ (нет линий со стрелкой в направлении к этому событию), а конечное— последующих работ (линий со стрелкой в направлении от $того события нет). Продолжительность работы записывают под Линией со стрелкой. Строить сетевой график нужно так, чтобы он был возможно Оолее простым, без лишних пересечений работ, которые следует изображать, как правило, горизонтальными линиями. В сетевом графике не должно быть замкнутых контуров, т. е. возвращения к событию, из которого вышли работы. Такие контуры свидетельствуют об ошибках. Каждое событие (кроме начального и конечного) должно иметь входящие и исходящие работы. Непрерывная последовательность работ называется путем. Длину пути составляет сумма продолжительностей входящих в него работ. Путь наибольшей длины между начальным и конеч* ным событиями называется критическим. Он определяет продолжительность всей совокупности работ. Работы, лежащие на критическом пути, называют критическими работами. Сокращение критического пути — одна из основных целей составления рационального сетевого графика. Важно уяснить используемые в сетевом планировании понятия ■раннего и позднего начала работ и резерва времени, Возможное самое раннее начало работы равно продолжительности самого длинного пути до события, предшествующего данной работе. Поздним началом работы называется самое позднее время начала ее, которое не вызовет задержки завершения всего комплекса. Позднее или раннее окончание работы равно соответствующему началу работ плюс ее продолжительность. Общий резерв времени — это время, на которое можно сдвинуть начало работы (или увеличить ее продолжительность), не изменяя общего срока работ. Частный резерв времени — это резерв, определяемый по наиболее раннему началу последующих работ. Он имеет место, когда событие содержит две предшествующие работы или более. Работы, лежащие на критическом пути, резервов времени не имеют. На графике критический путь выделяют обычной жирной линией. Рассмотрим сетевой график обработки состава с замыкающей группой вагонов для состава одного из формируемых назначений. На состав прибывающего поезда предварительно получена телеграмма-натурный лист. На станции внедрен метод диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов. Сетевой график соответствует технологии, когда обеспечена высокая точность телеграммы-натурного листа и проверка состава в парке прибытия работниками технической конторы не производится. При выставке в парк отправления организуется списывание номеров вагонов в составе по телетайпу (см. рис. 10.5), Таблица 10.1 Date: 2015-05-19; view: 2286; Нарушение авторских прав |