Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового вни- 591 мания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Предметные картинки с изображениями аквариумных рыбок, картина «Аквариум»[15], тетради №2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, мяч, светофоры и магнитные рыбки по числу детей, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Чтение рассказа Л. Берга «Рыбка», разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим...», наблюдения за рыбками в аквариуме в уголке природы, кормление рыбок в аквариуме. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед входит в групповое помещение, здоровается с детьми, приглашает их в уголок природы к аквариуму. Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о рыбках, которые живут в аквариуме, об аквариумных рыбках. Вы уже рассматривали рыбок и запомнили, как они называются. Кого вы видите в аквариуме? 1-й ребенок. Гуппи. 2-й ребенок. Меченосца. 3-й ребенок. Золотую рыбку. 4-й ребенок. Сомика. Логопед. Молодцы! Вы запомнили названия всех рыбок, которые живут у нас. 2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей за стол, на котором уже лежат открытые на с. 27тетради и стоит контейнер с простыми и цветными карандашами. 592 Логопед. Посмотрите на правую страничку. Кого нарисовал художник? Дети. Это меченосец. Логопед. Вы только что видели меченосца. Какой он? Дети. Он красный. У него длинный хвостик. Логопед. Правильно. И голова, и туловище, и хвостик, и плавники у меченосца красные. Обведите меченосца по точкам, а потом раскрасьте красным карандашом. А какими карандашами вы будете раскрашивать водоросли? Дети. Зеленым и коричневым. Логопед. Ну а камушки могут быть разноцветными, как у нас в аквариуме. Не забудьте синим карандашом нарисовать воду, в которой плавает меченосец. Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, оказывает им необходимую помощь, оценивает их работу или предлагает детям оценить работу друг друга. 3. Отгадывание и толкование загадок о рыбках. [Развитие мышления, диалогической речи.] Логопед собирает тетради, убирает со стола контейнер с карандашами. Логопед. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы будете не просто отгадывать их, но и объяснять, почему вы так думаете. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нем. И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы — Знаменитые пловцы. Что это за дом и кто в нем живет? Дети. Это аквариум и рыбки. Логопед. Как вы догадались? Дети. Аквариум стеклянный, прозрачный, на нем нет номера. Рыбки в нем живут и плавают. Логопед. Верно. Слушайте еще одну загадку. 593 Ярко-красный или черный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовется... Дети....Меченосец. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. У меченосца длинный острый хвостик. Он красный или черный. Меченосец быстрый и проворный. Логопед. Отлично. Вы отгадали очень трудные загадки. Похлопайте себе. 4. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).] Логопед помещает на наборное полотно игру «Аквариум». Рыбки закреплены на игровом полотне с помощью «липучек». Логопед. Посмотрите, какой красивый аквариум есть у меня. Кого вы видите в нем? Дети. Золотую рыбку, гуппи, меченосца и улитку. Логопед. Что делает улитка? 1-й ребенок. Улитка ползет по листочку. Логопед. Что делает гуппи? 2-й ребенок. Гуппи плывет над корягой. Логопед. Что делает меченосец? 3-й ребенок. Меченосец плавает у поверхности. Логопед. Что делает золотая рыбка? 4-й ребенок. Золотая рыбка роется в песке. Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я кое-что изменю в аквариуме. Вы должны будете по очереди рассказать, когда откроете глаза, что изменилось. (Меняет расположение обитателей аквариума.) Откройте глаза. 1-й ребенок. Улитка теперь ползет по коряге. 2-й ребенок. Золотая рыбка плавает у поверхности. 3-й ребенок. Меченосец плывет над корягой. 4-й ребенок. Гуппи роется в песке. 5. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...» [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.] 594 Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Жил да был один налим...»
6. Игра «Кто как передвигается?» [Развитие речевого слуха. Уточнение глагольного словаря.] Логопед предлагает детям остаться на ковре и достает мяч. Логопед. Давайте поиграем в новую игру «Кто как передвигается?» Я бросаю одному из вас мяч и называю зверя, птицу, рыбу или насекомое. Вы ловите мяч, говорите, как передвигается этот представитель животного мира, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Ласточка. 1-й ребенок. Летает. Логопед. Меченосец. 2-й ребенок. Плавает. Логопед. Лошадь. 3-й ребенок. Бегает. Логопед. Лягушка. 4-й ребенок. Прыгает. Логопед. Змея. 1-й ребенок. Ползает. Логопед. Медведь. 2-й ребенок. Ходит. Логопед. Бабочка. 3-й ребенок. Летает. Логопед. Гусеница. 4-й ребенок. Ползает. Логопед. Молодцы. Очень хорошо. 7. Игра «Разноцветные рыбки». [Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.] 595 Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им светофоры и магнитных разноцветных рыбок. Логопед. Вчера мы с вами познакомились с буквой М, учились отличать звук [м] от других звуков. А сегодня мы будем учиться определять место этого звука в слове. Нам помогут разноцветные рыбки из «магнитного бассейна» и светофор. Если вы услышите звук [м] в начале слова, рыбка должна приплыть на красный прямоугольник. Если звук [м] будет в середине слова, рыбка приплывет на средний, желтый прямоугольник. И если звук [м] вы услышите в конце слова, рыбка приплывет на последний, зеленый прямоугольник. Давайте попробуем. Дом. На какой прямоугольник приплыла рыбка? Верно. Рыбка приплыла на последний, зеленый прямоугольник. Таким образом, детям предлагается еще 4—5 слов (гном, замок, карман, мандарин, молоток). 8. Работа по книге «Мой букварь». [Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематических представлений, дифференциации звуков [м]—[н] в словах.] Логопед собирает светофоры и рыбок и раздает детям буквари, открытые на с. 25. Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано? Дети. Это улица. Логопед. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески. Покажите все буквы М на вывесках. Дети показывают букву на вывесках. Логопед. Вы показали все буквы М в словах «молоко», «химчистка», «мороженое», «универсам». Отлично! А теперь вернемся на предыдущую страницу и прочитаем слоги и слова с буквой М. Дети читают слоги и слова. Логопед. А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия которых заканчиваются звуком [м], а потом — картинки, названия которых заканчиваются звуком [н]. Дети. Дом, сом, слон, лимон. 596 Логопед. Правильно. 9. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить уже знакомые упражнения артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. В качестве зрительной опоры используются игрушки. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает буквари. Логопед. Давайте вспомним, о ком мы беседовали сегодня, чем занимались. 1-й ребенок. Мы говорили о рыбках. 2-й ребенок. Мы раскрашивали меченосца. 3-й ребенок. Играли в новую игру «Кто как передвигается?» 4-й ребенок. Читали букварь. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка или предлагает детям оценить работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 932; Нарушение авторских прав |