Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового вни-

591

мания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями аквариумных рыбок, картина «Аквариум»[15], тетради №2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, мяч, светофоры и магнитные рыбки по числу детей, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Чтение рассказа Л. Берга «Рыбка», разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим...», наблюдения за рыбками в аквариуме в уголке природы, кормление рыбок в аквариуме.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.]

Логопед входит в групповое помещение, здоровается с детьми, приглашает их в уголок природы к аквариуму.

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о рыбках, ко­торые живут в аквариуме, об аквариумных рыбках. Вы уже рассматривали рыбок и запомнили, как они называются. Кого вы видите в аквариуме?

1-й ребенок. Гуппи.

2-й ребенок. Меченосца.

3-й ребенок. Золотую рыбку.

4-й ребенок. Сомика.

Логопед. Молодцы! Вы запомнили названия всех рыбок, которые живут у нас.

2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, на котором уже лежат открытые на с. 27тетради и стоит контейнер с простыми и цветными карандашами.

592

Логопед. Посмотрите на правую страничку. Кого нарисовал художник?

Дети. Это меченосец.

Логопед. Вы только что видели меченосца. Какой он?

Дети. Он красный. У него длинный хвостик.

Логопед. Правильно. И голова, и туловище, и хвостик, и плавники у меченосца красные. Обведите меченосца по точкам, а потом раскрасьте красным карандашом. А какими карандашами вы будете раскрашивать водоросли?

Дети. Зеленым и коричневым.

Логопед. Ну а камушки могут быть разноцветными, как у нас в аквариуме. Не забудьте синим карандашом нарисовать воду, в которой плавает меченосец.

Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, оказывает им необходимую помощь, оценивает их работу или предлагает детям оценить работу друг друга.

3. Отгадывание и толкование загадок о рыбках. [Развитие мышления, диалогической речи.]

Логопед собирает тетради, убирает со стола контейнер с карандашами.

Логопед. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы будете не просто отгадывать их, но и объяснять, почему вы так думаете.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы.

Что это за дом и кто в нем живет?

Дети. Это аквариум и рыбки.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Аквариум стеклянный, прозрачный, на нем нет номера. Рыбки в нем живут и плавают.

Логопед. Верно. Слушайте еще одну загадку.

593

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный.

Длинный острый хвостик носит

И зовется...

Дети....Меченосец.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. У меченосца длинный острый хвостик. Он красный или черный. Меченосец быстрый и проворный.

Логопед. Отлично. Вы отгадали очень трудные загадки. Похлопайте себе.

4. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед помещает на наборное полотно игру «Аквариум». Рыбки закреплены на игровом полотне с помощью «липучек».

Логопед. Посмотрите, какой красивый аквариум есть у меня. Кого вы видите в нем?

Дети. Золотую рыбку, гуппи, меченосца и улитку.

Логопед. Что делает улитка?

1-й ребенок. Улитка ползет по листочку.

Логопед. Что делает гуппи?

2-й ребенок. Гуппи плывет над корягой.

Логопед. Что делает меченосец?

3-й ребенок. Меченосец плавает у поверхности.

Логопед. Что делает золотая рыбка?

4-й ребенок. Золотая рыбка роется в песке.


Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я кое-что изменю в аквариуме. Вы должны будете по очереди рассказать, когда откроете глаза, что изменилось. (Меняет расположение обитателей аквариума.) Откройте глаза.

1-й ребенок. Улитка теперь ползет по коряге.

2-й ребенок. Золотая рыбка плавает у поверхности.

3-й ребенок. Меченосец плывет над корягой.

4-й ребенок. Гуппи роется в песке.

5. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...» [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

594

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Жил да был один налим...»

Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников.
Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев.
И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших.

6. Игра «Кто как передвигается?» [Развитие речевого слуха. Уточнение глагольного словаря.]

Логопед предлагает детям остаться на ковре и достает мяч.

Логопед. Давайте поиграем в новую игру «Кто как передвигается?» Я бросаю одному из вас мяч и называю зверя, птицу, рыбу или насекомое. Вы ловите мяч, говорите, как передвигается этот представитель животного мира, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Ласточка.

1-й ребенок. Летает.

Логопед. Меченосец.

2-й ребенок. Плавает.

Логопед. Лошадь.

3-й ребенок. Бегает.

Логопед. Лягушка.

4-й ребенок. Прыгает.

Логопед. Змея.

1-й ребенок. Ползает.

Логопед. Медведь.

2-й ребенок. Ходит.

Логопед. Бабочка.

3-й ребенок. Летает.

Логопед. Гусеница.

4-й ребенок. Ползает.

Логопед. Молодцы. Очень хорошо.

7. Игра «Разноцветные рыбки». [Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.]

595

Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им светофоры и магнитных разноцветных рыбок.

Логопед. Вчера мы с вами познакомились с буквой М, учились отличать звук [м] от других звуков. А сегодня мы будем учить­ся определять место этого звука в слове. Нам помогут разноцветные рыбки из «магнитного бассейна» и светофор. Если вы услышите звук [м] в начале слова, рыбка должна приплыть на красный прямоугольник. Если звук [м] будет в середине слова, рыбка при­плывет на средний, желтый прямоугольник. И если звук [м] вы услышите в конце слова, рыбка приплывет на последний, зеленый прямоугольник. Давайте попробуем. Дом. На какой прямоуголь­ник приплыла рыбка? Верно. Рыбка приплыла на последний, зеленый прямоугольник.

Таким образом, детям предлагается еще 4—5 слов (гном, замок, карман, мандарин, молоток).

8. Работа по книге «Мой букварь». [Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематических представлений, диффе­ренциации звуков [м]—[н] в словах.]

Логопед собирает светофоры и рыбок и раздает детям буквари, открытые на с. 25.

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано?

Дети. Это улица.

Логопед. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески. Покажите все буквы М на вывесках.


Дети показывают букву на вывесках.

Логопед. Вы показали все буквы М в словах «молоко», «химчистка», «мороженое», «универсам». Отлично! А теперь вер­немся на предыдущую страницу и прочитаем слоги и слова с буквой М.

Дети читают слоги и слова.

Логопед. А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия которых заканчиваются звуком [м], а потом — картинки, названия которых заканчиваются звуком [н].

Дети. Дом, сом, слон, лимон.

596

Логопед. Правильно.

9. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить уже знакомые упражнения артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. В качестве зрительной опоры используются игрушки.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает буквари.

Логопед. Давайте вспомним, о ком мы беседовали сегодня, чем занимались.

1-й ребенок. Мы говорили о рыбках.

2-й ребенок. Мы раскрашивали меченосца.

3-й ребенок. Играли в новую игру «Кто как передвигается?»

4-й ребенок. Читали букварь.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка или предлагает детям оценить работу друг друга.







Date: 2015-05-19; view: 932; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию